Азямова Ирина Михайловна
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Азямова Ирина Михайловна
г. Оренбург, МДОАУ 173.
Занятие: Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Цель: Развивать связную речь детей посредством р. н. сказок.
Задачи: Формировать представление о семье, заботиться, помогать друг другу.
Развивать умения рассуждать; мыслить, отгадывать загадки.
Закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Появление сказочницы, на ней фартук с героями сказки «Репка».
Попросить назвать их, и спросить из какой сказки.
Что они делали вместе (вытянули репку).
Воспитатель называет пословицу – Один в поле не воин.
И сегодня к нам за помощью обратилась Аленка. Ее братца похитили Гуси Лебеди. И она просит нас помочь найти его. Из какой они сказки?
(Гуси Лебеди).
Поможем Аленке спасти братца. (Да).
Тогда отправляемся в путь по сказке Гуси Лебеди.
А поможет нам справится со всеми трудностями наши дружба, находчивость и смекалка.
Воспитатель вместе с детьми идут со словами: - «Мы по сказочке пойдем, интересное найдем. Другу вместе мы поможем и домой придём.»
1. Остановка у печки.
Воспитатель: Давайте спросим у печки. Куда ГусиЛебеди полетели.
Дети хором : Печка, скажи куда Гусилебеди полетели.
Голос печки: грам запись. Я Вам подскажу, и пирожками угощу, если Вы отгадаете загадки.
Загадки о членах семьи.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная семья.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет.
Вкусные оладушки
Это наша бабушка.
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя бабушка.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо:
Всех милее наша мама.
Кто научит гвоздь забить.
Даст Машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым.
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый папа.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый дед.
Нам гулять идти пора
Брату говорит сестра.
Кто веселый карапузик,
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка,
Это младший мой братишка.
Дети отгадывают загадки. Забирают с собой пирожки и идут дальше.
«Вот маленькие ножки шагают по дорожке:топ топ топ.
А вот большие ноги шагают по дороге:т оп топ топ»
Подходят к яблоне.
2. Остановка у яблони.
Дети хором просят яблоню указать куда гусилебеди полетели.
Слова яблони: в записи. «Конечно укажу и яблоками угощу, но с начала, нужно яблоко нужно с дерева снять и героя сказочного назвать.
Воспитатель снимает яблоко. Показывает картинку сказочного героя, а дети называют его: мышка-наружка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, волчок-серый бочок, лисичка сестричка, мишка всех придавишка.
Воспитатель: «А из какой они сказки?»
Дети: Теремок.
Воспитатель: Все они были добрые, им не жалко было потесниться друг для друга.
Яблоня угощает детей.
Дети забирают корзину и идут дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножи, по камушкам, по камушкам. Подходят к речке.
3. Остановка у Речки.
Воспитатель: Посмотрите сундучок. В сундучке предметы из сказок и записка. «Время даром не теряйте, а предметы из какой сказки называйте».
Воспитатель достает предмет, например яйцо (Курочка ряба, топор (Каша из топора) и т. п.
Воспитатель: Время даром не теряли, все мы сказки отгадали. Аленке речку перейти помогли и к избушке Бабы Яги пришли.
Тихо сядем на опушке, что бы не разозлить старушку.
4. Остановка у избушки Бабы Яги.
Игра: Чей детеныш.
Воспитатель: «Если правильно назовете детеныша, Баба Яга отдаст его нам, а если нет, она его съест».
Воспитатель показывает картинку: корова-теленок, щенок, котенок.
Воспитатель предлагает угостить бабу ягу пирожками и яблоками, что бы она стала добрее и не ела детей.
Дети забирают Ивашку и отправляются домой.
5. Итог. Дети рассаживаются на стулья. Аленка благодарит всех детей за помощь в поисках брата. Одной ей было бы трудно.
Воспитатель спрашивает по какой сказке мы сегодня путешествовали. Что для вас было трудным. А что было самым интересным. Кому мы помогли.
Скажите а Аленка какая? (добрая, заботливая, смелая).
Ребята, в любой семье всегда старшие помогают младшим. Младшие слушаются старших.
И как говорится в пословице, когда все вместе и душа на месте!