Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Таганрог — город будущего» (2 фото)

Галина Марахина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Таганрог — город будущего»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Таганрог — город будущего»
Фото «Таганрог — город будущего»

Воспитатель Марахина Галина Геннадьевна

Занятие по окружающему миру для детей старшей группы

«Таганрог город будущего»

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Таганрог — город будущего“» размещена в разделах

Цель: Воспитание патриотизма и чувства любви и гордости за свой родной город; закрепить знания детей об истории города, о его достопримечательностях, навыки конструирования ;развивать фантазию.

Предварительная работа : Просмотр слайдов, видео ролика о Таганроге, чтение рассказав А. П. Чехова; беседы об истории города.

Задачи : Формировать нравственные и эстетические чувства дошкольников, воспитывать патриотизм; способствовать развитию зрительного внимания; развивать общие речевые навыки, выразительность речи.

(Дети сидят на стульях, полукругом. Перед ними стоит ноутбук и сидит воспитатель, на ноутбуке видео сообщение. мужчина говорит медленно с паузами.)

В. : Ребята сегодня утром на мой эл. адрес пришло сообщение. Я хотела его открыть, но потом прочитала,что оно пришло вам. Вот смотрите детям старшей группы. Как вы думаете можно ли читать чужие письма?

Д:Чужие письма читать нельзя

В: Поэтому я решила, что мы вместе его прочитаем.

(на ноутбуке видео сообщение. мужчина говорит медленно с паузами.)

Мужчина: Здравствуйте. (делает паузу)

Д: здравствуйте

Мужчина: «Много лет назад я жил в городе Таганроге. На улице Шаумяна и посещал д. с № 71. Мы были первыми выпускниками этого сада. Сейчас мы выросли, разъехались по разным уголкам нашей родины, но мне очень интересно какой сейчас мой город детства. Помогите, расскажите о нем».

В: Давайте расскажем.

Если К. К. ходил в наш дет. сад. ,то в каком городе он жил?

Д: В Таганроге

В: О каком городе мы будем рассказывать?

Д: О Таганроге.

В: попробуем.

Вспомним и расскажем стихотворение о Таганроге.

(Дети читают стихотворение о родном городе)

Стихотворение о Таганроге (текст)

«Жил в городе нашем один человек…

Т. Риммер.

Жил в городе нашем один человек,

И знают и помнят о нем целый век…

«Антон Чехонте»-вот его псевдоним.

Особый талант ему Бог подарил!

Писал он для взрослых, писал для детей

Писал о природе,писал про зверей.

Родители- детям, а бабушки внукам

Читали «Каштанку», рассказ «Ванька Жуков»

И знаем, и помним о нем целый век …

Он в городе нашем Большой Человек!

В: молодцы.

Дети подходят к столам, где разложены картинки (Воспитатель предлагает ребятам посмотреть на изображение города с высоты птичьего полета). (Детям раздаются картинки с изображением).

В. : Подойдите к столам я приготовила вам конверты, но они не простые в них подарок,отройте конверты и посмотрите что внутри, там картинки с изображением. А сейчас давайте подумаем что напоминает вам форма этого мыса? (Показывает указкой) Это мыс. Повторите. все хором.

Д: гора, башня, рог. (если рог не назвали вернуться к слову гора.)

В: А какую форму имеет гора

Д: треугольную.

В :А какие предметы бывают треугольной формы?

Д: елка, крыша, дома, колпак…

В: Давайте вспомним животных у которых есть часть тела напоминающая треугольник. Какая это часть тела? (если сразу назвали рог) У каких животных есть рог?

Д: носорог, коровы …

В; Молодцы! А теперь осталось узнать, что обозначает слово ТАГАН. Одно из предположений, что это сокол. (Показывает картинку)

(Воспит рассказывает легенду о Соколе)

Ребята существует такая легенда, что однажды гордый сильный Сокол поднявшись высоко в небо и озирая наш город с высоты птичьего полета, он обратил внимание на то, что город наш имеет форму рога. И по легенде от туда и пошло название Таган рог, т. е Сокол видит рог. Таган рог.

Дети меняют место подходят к интерактивной доске

В: Подойдите к доске. Сейчас мы с вами вспомним, что знаем о Таганроге (ВИКТОРИНА с использованием интерактивной доски)

В: Кто основатель города?

Д:(Петр Первый)

В: молодцы ребята правильно Петр первый, а кто из вас может показать мне из 3-х портретов, нужный на котором изображен Петр 1. Правильно, умницы это он.

В : Слушайте следующий вопрос. Когда город основан?

(1698 году)

В: Правильно.

В:следующий вопрос. Сколько лет нашему городу?

Д: (315 лет)

В: Правильно и это правильный ответ.

В. Ребята, а вы можете показать герб нашего города?

Что на нем изображено?

Следующий вопрос немного сложнее. Какие улицы нашего города вы

знаете?

Д: Ул. Чехова, ул. Ломоносова, ул. Александровская, ул. Петровская, Ул. Ленина, ул. Хоменко, ул. Плотникова, ул. Бабушкина, ул. Щаденко, ул. Шаумяна

В: Молодцы. Ребята как много улиц нашего города вы знаете. А теперь давайте и мы с вами придумаем, названия может быть будущих улиц нашего города.

Игра «Придумай названия».

В: Если я называю слово Картошка, то ваша улица будет называться картофельная. Понятно, попробуем.

В: орех

Д:Ореховая

В: Цветок

Д: цветочная

В: Абрикос

Д: абрикосовая

В: Виноград

Д: виноградная

В: Сад

Д: садовая

В:Парк

Д: парковый

В: Вишня

Д: вишнёвая

В: Умницы А сейчас я открою вам секрет, все эти улицы находятся в нашем городе. Напомните, как они называются?

(Дети перечисляют названия)

В: Все эти улицы получили свое название потому, что край наш очень богат разными плодами фруктами ягодами цветами. Вот например на улице виноградной много винограда. На абрикосовой … (и так о каждой). А еще многие улицы названы в честь знаменитых людей ул. Александровская в честь императора Александра, ул. Чехова в честь…

(дети отвечают) ул. Петровская (ответы детей…

В:Молодцы ребята. А кто скажет на какой улице находится наш детский сад?

Д: Шаумяна

В:Правильно. Предлагаю отправиться на экскурсию по городу.

На каком транспорте это можно сделать.

Д: Автобус, трамвай, троллейбус, маршрутка, такси и др.)

В: а мы с вами отправимся на автобусе.

Игра : «Автобус» Я даю билет, когда вы назовете улицу, на которой вы живете.

Дополнительно спросить у 2 детей (сильный компонент) номер дома

(Звучит музыка, песня о Таганроге. Дети, получившие билет занимают места в автобусе.)

ФИЗМИНУТКА.

Внимание ребята в путь. Как хорошо, сели в автобус? Вам удобно?

Д: да.

В: Посмотрите на свои ножки (дети смотрят вниз). Удобно?

Д: ДА

В: хорошо. А сейчас посмотрим, какое хорошее освещение в автобусе. (Дети смотрят вверх) И так мы поехали. Ребята посмотрите на право, что мы проезжаем, о мы подъезжаем к Новому вокзалу. Замечательно. А теперь посмотрим на лево. Мы проезжаем диагностический центр движемся очень быстро. Ой ребята шофер притормозил, светофор загорелся, возьмемся за поручни (дети наклоняются вперед как будто хватаются за поручни) дети а на какой цвет притормозил шофер?

Д: на красный

В: правильно. Ребята автобус поехал нужно держаться, (выполняем упражнения см. выше) держимся. А какой цвет загорелся?

Д: зеленый.

В: мы движемся вперед как торопится наш водитель. Посмотрите перед нами кинотеатр «Нео». Вам невидно?

Д: Нет.

В: давайте наклонимся в лево, хорошо видно?

Д: Нет

В: Снова не видно? Тогда наклонимся в право, а так видно?

Д: да

В: Замечательно выпрямили спинки. Ну вот приехали к центру города, где мы выходим из автобуса.

Дети встают

Игра «Узнай достопримечательность города» (из фото-презентации)

Дети подходят к интерактивной доске.

Ребята, наши фотографии не простые на них изображены люди в разных уголках родного города.

Дети называют достопримечательности города, узнавая их на фото и эмоционально реагируют, кто изображен на фотографии.

Одна из которых повторяется несколько раз.

В:Вы молодцы.

Наш город растет, развивается, появляется новые районы, дома, улицы. Вы хотите стать юными архитекторами?

Д:ДА.

В: Я предлагаю вам по набору строительного конструктора. Вы должны построить, дома используя все детали. НУ что начнем.

Для ребят первыми выполнившими работу предлагается на макете города насадить деревья выставить машинки, т. е «Оживить город».

В: Очень красивые дома. ВЫ молодцы.

Все наше необычное путешествие мы сняли на камеру а сейчас отправим К. К. отправляю. (обыгрывается отправление сообщения по эл. Почте.)

В: Смотрите уже пришел.

(дети смотрят видео сообщение)

Мужчина: Ребята огромное вам спасибо. Мне на минуту показалось, что я вернулся в детство. Все мои друзья уже выросли. Кто-то стал ученым, кто-то космонавтом. Среди нас есть спортсмены, учителя. Я желаю, чтобы исполнились все ваши мечты. Чтобы вы любили свой город и гордились им. И еще раз огромное вам спасибо. До свидания!

В: Ребята вы молодцы сделали поступок уже настоящих взрослых людей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект"Я шагаю по Москве". Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Проект по воспитанию патриотических ценностей в культурно-исторических традициях «Мой край родной»Проект по воспитанию патриотических ценностей в культурно-исторических традициях «Мой край родной» Разработанная система деятельности по воспитанию патриотических ценностей о культурно-исторических традициях реализуется в проекте «Мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Таганрог — город будущего»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 00:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД