ОКСАНА ВЕСНИНА
Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет.
Тема:" Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.
Автор занятия воспитатель Веснина О. В. МБДОУ. детский сад "Рябинушка".
интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы,
коммуникация,
познание,
художественное творчество,
музыка,
социализация,
физическая культура,
безопасность,
здоровье.
Проблема:
Публикация «Путешествие по произведениям С, Я, Маршака,» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.
Цель:
Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.
Задачи:
-Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.
-Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.
-Развивать артистические способности детей.
-Развивать эмоционально-выразительную речь.
Ход занятия:
Вводная часть:
Здравствуйте мои дорогие ребята! Я вижу, что у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!
Все в сборе- дети взрослые
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Всем-здравствуйте сказать! (здороваемся)
Основная часть:
Воспитатель:Ребята,посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?
(Ответ детей-С. Я. Маршак)
Воспитатель:Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил целых 77 лет,его книги знаете вы,знали ваши мамы, папы,и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.
Что за чудо? Синий дом,
Окна синие кругом,
Носит обувь на резине
А питается бензином. (автобус)
(Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус,выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку "мы едем, едем, едем" отправляемся в путешествие).
Станция "Вокзал"
Воспитатель:Ой, ребята,что это там происходит? Что там за шум?
(Вбегает дама в шляпе, с сумочкой)
-Разбойники, воры, уроды
Собака не той породы. отдайте мою собачонку-у-у-у-у.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете кто это?
(Ответ детей-Дама)
Воспитатель: А из какого произведения эта героиня?
(ответ детей. "багаж")
Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения.
(Ответ детей. Дама сдавала в багаж-диван,чемодан,саквояж. и. тд)
(Входит Рассеянный).
-"Глубокоуважаемый, вагоноуважатый. и. тд"
Воспитатель:Посмотрите, кто это? И как он странно одет?
Дети: Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки
Вот какой Рассеянный
С улицы Бассеиной!
Воспитатель:Ребята,кто это?
Дети:Рассеянный.
Воспитатель:Продолжаем наше путешествие.
Станция "Загадка".
Воспитатель:А вы знаете, что С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать. (показ слайдов с загадками).
1 загадка-(очки).2-(пила). 3-(сапоги).4-(спички)-А вы помните, что спички очень опасный предмет?
Дети. ответы.
(На экране появляются цифры 01)
Воспитатель:Что это за цифры?
Дети. ответы.
Воспитатель:Запомни каждый гражданин пожарный номер.
Дети-01.
Воспитатель: Из какого произведения Маршака эти строки?
Дети-" Пожар".
Воспитатель: Огонь наш друг, но не всегда,
Бывает от него беда!
5-загадка (календарь).
(На экране диаграмма времен и месяцев года).
Воспитатель: У С. Я Маршака есть стихотворение "Круглый год",помните?
Открываем календарь
Дети- Начинается январь (называют все месяца года по порядку)
Воспитатель:Ребята, теперь подойдите все ко мне. А вы знаете что у каждого времени года есть своя фея. И сегодня одна из фей пришла к нам, но фея какого времени года у нас в гостях, мы сейчас угадаем.
(Звучит произведение "Фея Весны" дети слушают и угадывают).
Воспитатель: Ребята нам нужно продолжать своё путешествие.
Станция "Песенки и потешки"
Воспитатель:С. Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. Но для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот например давно нам известная песенка "Шолтай-Болтай".Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку?
(Дети рассказывают)
Воспитатель- Ещё одна песенка"Маленькие феи"
(Дети рассказывают)
Воспитатель-А потешку "Жадина"мне поможет показать Глеб (показываем).
Физ. минутка.
Ребята,все мы помним произведение"Мяч",так вот мы его не только расскажем но и покажем.
Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)
Ты скакал и громко топал (топаем ногами).
(Слышится чириканье воробья).
Воспитатель:Ребята что это за звук?
Дети:это чирикает воробей.
Воспитатель: А где обедал воробей?
Дети:В зоопарке у зверей!
Воспитатель:А вы хотите побывать в зоопарке?
Дети:Да
Воспитатель: Тогда поехали!
Станция "Зоопарк"
Воспитатель:Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?
(Звучат голоса диких животных).
Станция "Театр"
Воспитатель:А вы хотите в театр?
Дети:Да
Воспитатель: Проходите.
(Слышится писк. Достать игрушку мышонка)
Воспитатель: Какой ты маленький,наверно заблудился,откуда же ты взялся?
Дети:Это мышонок из произведения"Сказка о глупом мышонке".
Воспитатель:Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети.
(показ театрализации "Сказка о глупом мышонке").
Воспитатель:Ну вот ребята наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад.
(садимся в автобус и возвращаемся)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Дети: Это он, это он,
Ленинградский почтальон!
(Почтальон приносит книгу)
Воспитатель: Посмотрите,какая красивая книга, все страницы разноцветные!
Дети:Это Разноцветная книга
Воспитатель:Да, точно,это Разноцветная книга. А кто автор этой книги?
Дети:С. Я. Маршак
Воспитатель: Молодцы! Ой, но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации, что делать? А может мы её сами раскрасим?
(Ответ детей).
Практическая чясть:
Представление рисунков гостям. Чтение стихов из" Разноцветной книги"
1 страница (зелёная)
-Эта страница зелёного цвета
Значит на ней постоянное лето. и. тд.
2 страница (жёлтая)
-Вот жёлтая страница,
Пустынная страна. и. тд.
3 страница (синяя)
-Эта страница морская,
На ней не увидишь земли. и. тд.
4 страница (красная)
-Эта страница красного цвета,
Красное солнце, красное лето. и. тд.
5 страница (черная)
- Эта страница ночная,
Столица окутана тьмой. и. тд.
6 страница (белая)
-Эта белая страница,
Вот по ней прошла лисица. и. тд.
Воспитатель:Вот какая замечательная,яркая,красочная книга у нас получилась,молодцы!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Мои дорогие,скажите мне пожалуйста, у какого писателя мы побывали в гостях? Какие вспомнили произведения? Что рисовали?
А сейчас у меня есть для вас маленький сюрприз. Я хочу показать вам диафильм "Багаж" в котором вы услышите голос самого С. Я. Маршака.
(Просмотр).