МААМ-картинки

Путешествие по карте «Правила дорожного движения»

Екатерина Масленникова
Путешествие по карте «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Формировать ориентирования в пространстве.

3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.

4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Публикация «Путешествие по карте „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

7. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, дорожные знаки на стойках, туннель, гимнастическая скамейка, переход - зебра, жезл, картинки с изображением транспорта, фланелеграфы 3 шт, разрезанные дорожные знаки, украшение, воздушные шарики, магнитофон.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

-Здравствуйте!

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Сейчас в детский сад вас водят ваши родители: мамы и папы. Но вы будущие первоклассники, и совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить самостоятельно и самим переходить дорогу, по которой движется очень много автомобилей. И если не знать правил дорожного движения, то, как вы знаете, можно попасть в беду.

(Звук сообщения на воцап)

Ой, ребята мне пришло видео-сообщение…. Секундочку, я посмотрю…

(Воспитатель смотрит в телефоне сообщение)

Ребята, здесь написано, что это видео для детей группы «Ромашка» от Светофора.

Может посмотрим вместе?

- Да.

- Сейчас я выведу его видеообращение на большой экран, чтобы всем было видно.

Видео обращение

- Здравствуйте, ребята! Я Светофор – ваш помошник на дорогах.

К сожалению, в нашем городе произошла беда. Вредная старуха Шапокляк разломала и разбросала некоторые дорожные знаки. Я к вам обращаюсь за помощью.

Вам необходимо найти все недостающие части знаков, сложить их и расставить на свои места на дорогах нашего города, а то в городе может произойти множество аварий и неприятностей.

А для того, чтобы вы смогли помочь нашему городу, я отправил в ваш детский сад посылку с картой, по которой вы будете двигаться в правильном направлении и выполнять все задания в нужной последовательности.

(Стук в дверь. Принесли посылку).

Воспитатель: А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в ней.

(Открывает коробку и достает карту).

Ребята, вот про какую карту говорил светофор.

Дорожные знаки предупреждают, запрещают, информируют жителей как правильно вести себя на улицах города. По проезжей части улицы, движутся легковые и грузовые машины, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

- Ну что, ребята, поможем в нашем городе, навести порядок в дорожных знаках? (Да)

- Для этого нам нужно будет выполнить некоторые задания. Готовы? (Да)

Воспитатель:

-Ребята, перед тем как приступить к серьезному заданию, я вам предлагаю небольшую разминку, мы сыграем в игру. Если вы согласны с тем, что я вам сказала, то дружно отвечаете «Это я. Это я. Это все мои друзья», а если так нельзя поступать, то промолчите.

Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте: ”Это я. Это я. Это все мои друзья. ”

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Дети: молчат

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Дети: молчат

Знает кто, что красный цвет

Это значит- хода нет?

Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Знает кто, что без оглядки

Бегать можно только во дворе и на площадке?

Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети: молчат

Ответит кто без промедленья,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, отправляемся на поиски знаков по просьбе светофора, для начала рассмотрим внимательно карту.

На данной карте 6 станций, на каждой из которой есть определённое задание.

Мы должны с вами пройти все станции и выполнить все задания.

Условное обозначение на карте и на станциях одинаковые.

Отправляемся на первую станцию.

1станция. Покажи дорожный знак – по загадке. ( Знак: Главная дорога)

На столе дорожные знаки, здесь для нас загадки, отгадываем, находим и показываем отгадку (дорожный знак) и вешаем на веревку прищепкой.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи. (Пункт первой медицинской помощи)

Заболел и вижу пункт

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном (Движение пешеходов запрещено)

Перечеркнут пополам.

….

….Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде… (Велосипедная дорожка)

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут автобус постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя… (Место остановки автобуса)

Что за место здесь такое?

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки. (Пешеходная дорожка)

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы (Дети)

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу (Дорожные работы)

Лучше просто обойти.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием.

Правильно развесили отгадки на прищепках дорожные знаки. И получайте часть знака.

И мы с вами отправляемся на следующую станцию.

2 станция. «Станция транспортных средств». ( Знак: Дорога для автомобилей)

(картинки с изображением транспортных средств).

Воспитатель: следующая станция транспортных средств.

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный)

- К наземному виду транспорта какие транспортные средства относятся?

- А к водному?

- А сейчас мы вспомним транспортные средства сказочных героев!

• На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

• Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)

• На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)

• Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

• На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

• На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

• Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом –наперед,

А за ним комарики на (воздушном шарике).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Получайте, еще часть знака.

Отправляемся дальше.

3 станция. Пройди по переходу. ( Знак: Пешеходный переход)

Воспитатель: Нам нужно с вами перейти дорогу согласно дорожным знакам

Давайте назовем знаки: «Подземный переход» - переход под землей,

«Пешеходный переход» - по дороге

«Надземный переход» - над землей

Ребенок: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий – подземный,

Как зебра – наземный.

Высоко над землей – надземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Дети проходят полосу препятствий ТУННЕЛЬ – ЗЕБРА – СКАМЕЙКА, около которых расставлены дорожные знаки : «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход».

Дети выполняют задание друг за другом.

Воспитатель: Отлично, очень аккуратно, не толкаясь, вы выполнили задание, за что получаете еще часть знака. И отправляемся на 4 станцию.

4 станция. Светофор. ( Знак: Светофор)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (ответы детей)

- Правильно. Это устройство, несущее световую информацию. Светофор предназначен для регулирования движения транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но его нельзя спутать с красным.

- Вы, ребята знаете, что обозначают сигналы светофора?

Ребенок 1: Посмотри на светофор –

Аппарат серьезный.

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Ребенок 2. Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Ребенок 3. Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Ребенок 4. Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Правила игры : Если загорается «Красный» сигнал светофора - Вы стоите на месте.

Если загорается «Желтый» свет – Вы хлопаете в ладоши и стоите на месте.

Если загорается «Зеленый» сигнал – Вы маршируете на месте.

-Готовы? Будьте внимательны.

Игра- танец «Светофор» под музыку.

- Молодцы, ребята. Я надеюсь, вы никогда не будете переходить дорогу на красный свет,

а только на - (зеленый)

Воспитатель: Ну, что получайте еще одну часть знака. И мы с вами отправляемся на следующую станцию.

5 станция. Игровая. ( Знак: Жилая зона).

Воспитатель: Здесь мы с вами поиграем. Вставайте в круг.

Игра «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на мой вопрос.

-Готовы?

- Пешком по улице идет. Значит это? (пешеход)

-Если ты едешь в автобусе, то ты? (пассажир)

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (нет)

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь в автобусе? (да)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- Кто приходит на помощь, если сломался светофор? (регулировщик)

- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (нет)

- Как называется место, где мы ожидаем транспортное средство? (остановка)

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (нет)

- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже)

- По какой части улицы должны двигаться пешеходы? (по тротуару)

-А если нет светофора, где можно перейти дорогу? (по пешеходному переходу)

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (нет)

- Полосатая лошадка через улицу ведет. О какой лошадке речь? (зебра)

Воспитатель: Молодцы! все правильно. Получайте часть дорожного знака.

И отправляемся на последнюю станцию.

6 станция. Будь внимательным. ( Знак:….

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку. Здесь нужно зачеркнуть те случаи, в которых дети нарушают Правила дорожного движения.

-Молодцы, ребята. Вы получаете еще одну часть дорожного знака.

Ребята, теперь мы с вами должны вернуться в наш городок, чтобы починить дорожные знаки. У нас есть недостающие части знаков, давайте попробуем их собрать.

- Давайте, теперь посмотрим какие же знаки сломала и разбросала вредная старуха Шапокляк?

(Дети складывают знаки).

- Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

К какой группе знаков он относится? (предупреждающие).

О чем предупреждает знак? (Предупреждает водителей, что впереди железнодорожный переезд без шлагбаума, чтобы водители были осторожны).

-А это какой знак? (Движение на велосипеде запрещено)

К какой группе знаков он относится? (запрещающие)

Что он запрещает? (Запрещает движение на велосипеде. Устанавливается в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно).

- И последний знак? (Подземный переход)

К какой группе знаков относится? (информационные).

Что говорит нам этот знак? (Указывает на место подземного перехода. Устанавливается возле входа в переход).

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно с вами отремонтированные знаки расставить на улицах нашего города, чтобы не произошло беды.

(На мольберте с большой фотографией города, дети расставляют отремонтированные знаки в уменьшенном виде на магнитах).

Видео светофора:

Молодцы, ребята, сегодня вы повторили очень важные правила дорожного движения, починили сломанные знаки и ваше путешествие заканчивается.

И в знак благодарности от меня я попросил почтальона оставить у ваших дверей еще одну посылку с подарками для вас, в память о нашем путешествии.

-Помните всегда ребятки!

На дороге нельзя без порядка!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать и строго соблюдать:

Все вместе: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Давайте посмотрим посылку с подарками.

(Открывают коробку. Там брелоки-фликеры. Воспитатель вручает детям подарки от светофора).

Ребята! Хочу вам предложить сегодня в группе сконструировать своими руками маленькие светофорчики, которые мы подарим малышам, чтобы они тоже начинали учить правила дорожного движения и знали, как безопасно переходить дорогу на сигналы светофора.

-Вы согласны?

Дети: Да!

- Тогда будем прощаться с гостями и отправляться в группу.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!»Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами ещё одной новинкой! Лэпбук по правилам дорожного движения! Цель: -Формировать.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по карте «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 17:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по карте «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Масленникова (УИ 690641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД