Екатерина Масленникова
Путешествие по карте «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Формировать ориентирования в пространстве.
3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Публикация «Путешествие по карте „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
7. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, дорожные знаки на стойках, туннель, гимнастическая скамейка, переход - зебра, жезл, картинки с изображением транспорта, фланелеграфы 3 шт, разрезанные дорожные знаки, украшение, воздушные шарики, магнитофон.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
-Здравствуйте!
Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Сейчас в детский сад вас водят ваши родители: мамы и папы. Но вы будущие первоклассники, и совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить самостоятельно и самим переходить дорогу, по которой движется очень много автомобилей. И если не знать правил дорожного движения, то, как вы знаете, можно попасть в беду.
(Звук сообщения на воцап)
Ой, ребята мне пришло видео-сообщение…. Секундочку, я посмотрю…
(Воспитатель смотрит в телефоне сообщение)
Ребята, здесь написано, что это видео для детей группы «Ромашка» от Светофора.
Может посмотрим вместе?
- Да.
- Сейчас я выведу его видеообращение на большой экран, чтобы всем было видно.
Видео обращение
- Здравствуйте, ребята! Я Светофор – ваш помошник на дорогах.
К сожалению, в нашем городе произошла беда. Вредная старуха Шапокляк разломала и разбросала некоторые дорожные знаки. Я к вам обращаюсь за помощью.
Вам необходимо найти все недостающие части знаков, сложить их и расставить на свои места на дорогах нашего города, а то в городе может произойти множество аварий и неприятностей.
А для того, чтобы вы смогли помочь нашему городу, я отправил в ваш детский сад посылку с картой, по которой вы будете двигаться в правильном направлении и выполнять все задания в нужной последовательности.
(Стук в дверь. Принесли посылку).
Воспитатель: А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в ней.
(Открывает коробку и достает карту).
Ребята, вот про какую карту говорил светофор.
Дорожные знаки предупреждают, запрещают, информируют жителей как правильно вести себя на улицах города. По проезжей части улицы, движутся легковые и грузовые машины, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
- Ну что, ребята, поможем в нашем городе, навести порядок в дорожных знаках? (Да)
- Для этого нам нужно будет выполнить некоторые задания. Готовы? (Да)
Воспитатель:
-Ребята, перед тем как приступить к серьезному заданию, я вам предлагаю небольшую разминку, мы сыграем в игру. Если вы согласны с тем, что я вам сказала, то дружно отвечаете «Это я. Это я. Это все мои друзья», а если так нельзя поступать, то промолчите.
Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте: ”Это я. Это я. Это все мои друзья. ”
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора?
Дети: молчат
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
Дети: молчат
Знает кто, что красный цвет
Это значит- хода нет?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Знает кто, что без оглядки
Бегать можно только во дворе и на площадке?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Дети: молчат
Ответит кто без промедленья,
Что желтый свет – предупреждение?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, отправляемся на поиски знаков по просьбе светофора, для начала рассмотрим внимательно карту.
На данной карте 6 станций, на каждой из которой есть определённое задание.
Мы должны с вами пройти все станции и выполнить все задания.
Условное обозначение на карте и на станциях одинаковые.
Отправляемся на первую станцию.
1станция. Покажи дорожный знак – по загадке. ( Знак: Главная дорога)
На столе дорожные знаки, здесь для нас загадки, отгадываем, находим и показываем отгадку (дорожный знак) и вешаем на веревку прищепкой.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи. (Пункт первой медицинской помощи)
Заболел и вижу пункт
…
Посмотрите, знак опасный:
Человечек в круге красном (Движение пешеходов запрещено)
Перечеркнут пополам.
….
….Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде… (Велосипедная дорожка)
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили!
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут автобус постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя… (Место остановки автобуса)
Что за место здесь такое?
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки. (Пешеходная дорожка)
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы (Дети)
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу (Дорожные работы)
Лучше просто обойти.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием.
Правильно развесили отгадки на прищепках дорожные знаки. И получайте часть знака.
И мы с вами отправляемся на следующую станцию.
2 станция. «Станция транспортных средств». ( Знак: Дорога для автомобилей)
(картинки с изображением транспортных средств).
Воспитатель: следующая станция транспортных средств.
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный)
- К наземному виду транспорта какие транспортные средства относятся?
- А к водному?
- А сейчас мы вспомним транспортные средства сказочных героев!
• На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
• Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
• На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)
• Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)
• На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
• На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
• Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом –наперед,
А за ним комарики на (воздушном шарике).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Получайте, еще часть знака.
Отправляемся дальше.
3 станция. Пройди по переходу. ( Знак: Пешеходный переход)
Воспитатель: Нам нужно с вами перейти дорогу согласно дорожным знакам
Давайте назовем знаки: «Подземный переход» - переход под землей,
«Пешеходный переход» - по дороге
«Надземный переход» - над землей
Ребенок: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий – подземный,
Как зебра – наземный.
Высоко над землей – надземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Дети проходят полосу препятствий ТУННЕЛЬ – ЗЕБРА – СКАМЕЙКА, около которых расставлены дорожные знаки : «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход».
Дети выполняют задание друг за другом.
Воспитатель: Отлично, очень аккуратно, не толкаясь, вы выполнили задание, за что получаете еще часть знака. И отправляемся на 4 станцию.
4 станция. Светофор. ( Знак: Светофор)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (ответы детей)
- Правильно. Это устройство, несущее световую информацию. Светофор предназначен для регулирования движения транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но его нельзя спутать с красным.
- Вы, ребята знаете, что обозначают сигналы светофора?
Ребенок 1: Посмотри на светофор –
Аппарат серьезный.
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
Ребенок 2. Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Ребенок 3. Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Ребенок 4. Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».
Правила игры : Если загорается «Красный» сигнал светофора - Вы стоите на месте.
Если загорается «Желтый» свет – Вы хлопаете в ладоши и стоите на месте.
Если загорается «Зеленый» сигнал – Вы маршируете на месте.
-Готовы? Будьте внимательны.
Игра- танец «Светофор» под музыку.
- Молодцы, ребята. Я надеюсь, вы никогда не будете переходить дорогу на красный свет,
а только на - (зеленый)
Воспитатель: Ну, что получайте еще одну часть знака. И мы с вами отправляемся на следующую станцию.
5 станция. Игровая. ( Знак: Жилая зона).
Воспитатель: Здесь мы с вами поиграем. Вставайте в круг.
Игра «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на мой вопрос.
-Готовы?
- Пешком по улице идет. Значит это? (пешеход)
-Если ты едешь в автобусе, то ты? (пассажир)
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (нет)
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь в автобусе? (да)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- Кто приходит на помощь, если сломался светофор? (регулировщик)
- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (нет)
- Как называется место, где мы ожидаем транспортное средство? (остановка)
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (нет)
- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже)
- По какой части улицы должны двигаться пешеходы? (по тротуару)
-А если нет светофора, где можно перейти дорогу? (по пешеходному переходу)
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (нет)
- Полосатая лошадка через улицу ведет. О какой лошадке речь? (зебра)
Воспитатель: Молодцы! все правильно. Получайте часть дорожного знака.
И отправляемся на последнюю станцию.
6 станция. Будь внимательным. ( Знак:….
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку. Здесь нужно зачеркнуть те случаи, в которых дети нарушают Правила дорожного движения.
-Молодцы, ребята. Вы получаете еще одну часть дорожного знака.
Ребята, теперь мы с вами должны вернуться в наш городок, чтобы починить дорожные знаки. У нас есть недостающие части знаков, давайте попробуем их собрать.
- Давайте, теперь посмотрим какие же знаки сломала и разбросала вредная старуха Шапокляк?
(Дети складывают знаки).
- Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
К какой группе знаков он относится? (предупреждающие).
О чем предупреждает знак? (Предупреждает водителей, что впереди железнодорожный переезд без шлагбаума, чтобы водители были осторожны).
-А это какой знак? (Движение на велосипеде запрещено)
К какой группе знаков он относится? (запрещающие)
Что он запрещает? (Запрещает движение на велосипеде. Устанавливается в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно).
- И последний знак? (Подземный переход)
К какой группе знаков относится? (информационные).
Что говорит нам этот знак? (Указывает на место подземного перехода. Устанавливается возле входа в переход).
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно с вами отремонтированные знаки расставить на улицах нашего города, чтобы не произошло беды.
(На мольберте с большой фотографией города, дети расставляют отремонтированные знаки в уменьшенном виде на магнитах).
Видео светофора:
Молодцы, ребята, сегодня вы повторили очень важные правила дорожного движения, починили сломанные знаки и ваше путешествие заканчивается.
И в знак благодарности от меня я попросил почтальона оставить у ваших дверей еще одну посылку с подарками для вас, в память о нашем путешествии.
-Помните всегда ребятки!
На дороге нельзя без порядка!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили водители,
Мы должны знать и строго соблюдать:
Все вместе: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Давайте посмотрим посылку с подарками.
(Открывают коробку. Там брелоки-фликеры. Воспитатель вручает детям подарки от светофора).
Ребята! Хочу вам предложить сегодня в группе сконструировать своими руками маленькие светофорчики, которые мы подарим малышам, чтобы они тоже начинали учить правила дорожного движения и знали, как безопасно переходить дорогу на сигналы светофора.
-Вы согласны?
Дети: Да!
- Тогда будем прощаться с гостями и отправляться в группу.
Дети: До свидания!