Оксана Романова
Квест «По пути с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность «Путешествие по карте»
Квест «По пути с Колобком»
Цель: создать условия для развития естественно – научных представлений об окружающем мире, точнее о жёлтом цвете в природе.
1. Письмо от Колобка : ушёл от бабушки и дедушки, пошёл искать жёлтых друзей, искал – искал да заблудился, помогите найти дорогу домой по карте.
2. Карта
Колобок, дорожка, остановки: солнце, одуванчик, лимон, домик Колобка
-где шёл Колобок? (по лесу) На чём поедем, пойдём по лесу?
3. Поехали:
Публикация «Квест „По пути с Колобком“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
доставим нашего друга до дома,
чтоб он не горевал сели на стулья, крутим педали
будем делать остановки,
чтоб жёлтеньких искал встали, рука ко лбу
катимся с колобком
весело, весело качаемся в стороны
мы поможем, всё найдём
в день такой чудесненький сели на стулья, крутим педали
руки вверх
4. Остановка первая.
Загадка: самая большая звезда галактики Млечный путь?
-что будет, если солнце перестанет светить?
Да будет солнышко светить и подарит нам всем жизнь (руки вверх).
5. Остановка вторая.
Загадка: тихо клонятся к ногам Слабый ветер дунет И осыплет на луга Белый пух июня.
Картинки цикла роста одуванчика, беседа – рассуждение. Чтение отрывка из книги «Легенды о цветах» С. Красикова, страница 76.
Физминутка.
Встали все в кружок Это наш большой цветок У него бутон раскрывается И одуванчик распускается Вдруг одуванчик побелел Подул ветер – полетел.
6. Остановка третья.
Игра «Что лежит на подносе» : он жёлтого цвета, кислый, растёт на дереве (лимон).
-какую пользу приносит?
Игра «Наоборот»
Кислый – сладкий, белый – чёрный, красивый – уродливый, светлый – тёмный, дневной – ночной.
7. Остановка четвёртая.
Вот и добрались до домика Колобка. Но вместо домика – одна разруха, забор покосился, дом развалился. Что будем делать, как помочь? Из чего можно построить? Какой бывает дом?
Строим дом из счётных палочек, кубиков и другое, кто из чего захотел.
8. Итог (синквейн)
кому помогали колобку
какой он жёлтенький, румяный, грустный
что делает катится, заблудился, ходит
как вы к нему относитесь любимый сказочный герой
как его можно по другому назвать кругляш, желток
Награда за помощь.
Нарисуйте Колобку жёлтеньких друзей.
Путешествие с Тучкой.
Цель: создать условия для развития естественно – научных представлений об окружающем мире, точнее о синем цвете в природе.
1. Тучка в гости к вам пришла, хочет найти друзей такого же цвета. Какого? Итак, наше путешествие начинается, вот карта.
( Карта: тучка, колокольчик, река, детский сад)
2. Где находится этот предмет? Что может скрываться за этим вопросом в лесу? (колокольчик).
колокольчики звенят
наших деток веселят качаются в стороны
раз рука, два рука
переплыли берега имитация плаванья
отдохнём немножко
сядем на дорожку приседают
3. Что здесь может быть синего цвета? Откуда река берёт начало?
(схема «Как рождается океан»)
Игра «Ручеёк – озеро – море» (ручей – дети собираются в цепочку, озеро – малые круги, море – один большой круг).
3. Какой фрукт – овощ может скрываться за этим вопросом? Выберите из муляжей и расскажите: где растёт, какую пользу приносит человеку, как можем употреблять в пищу?
4. Тучка хочет знать, что у нас в детском саду может быть синего цвета (перечисляют по цепочке).
5. Итог (синквейн)
кому помогали туче
какая она синяя, тёмная, дождливая
что делает летит, хмурится
как вы к ней относитесь ходим под дождём, боимся
как по другому можно назвать тучу летающая масса, дождевое облако
Награда за помощь.
Нарисуйте Тучке синеньких друзей или задание за столами (Какого зонта не хватает в каждом ряду, закрась).