Папки-передвижки

Конспект игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на машине времени»

Ирина Мещерякова
Конспект игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы

ПУТЕШЕСТВИЕ

НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ

Конспект игры, направленной

на формирование элементарных

математических представлений

в подготовительной группе

Публикация «Конспект игры по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на машине времени“» размещена в разделах

Цель. Продолжать формировать умение составлять задачи, использовать знаки сложения, вычитания и сравнения, выделять множества; формировать навык измерения различных величин (в том числе длины); закреплять названия геометрических фигур и объемных тел; развивать логическое мышление; закреплять знание основных денежных знаков (монета, купюра).

Материал. Карточки с геометрическими фигурами и по 12 кругов (на каждого ребенка, карточки для выделения множества, колодец с примерами, схема машины времени, значки следопыта.

Предварительная работа. 1. Знакомство с историей математики («Как люди научились считать», «Как люди научились записывать цифры», «Все началось с пятерни», «Откуда рубль пошел»). 2. Рассказ о применении математических знаний в жизни, архитектуре, живописи, дизайне, 3. Знакомство с репродукциями картин абстракционистов: А. Родченко, В. Степанова, К. Малевича, Л. Попова. 4. Активизация словаря (следопыт, архитектура, дизайн, купюра, монета, торг, галерея, репродукция, скульптура и тд.).

Ход игры

Воспитатель. Сегодня мы совершим необычное путешествие. На машине времени перенесемся вглубь веков и узнаем, как люди научились считать. Поможет нам эта схема. На ней обозначены точки, которые надо соединить по порядку от 1 до 20. Лена, соедини красным фломастером красные точки. А Миша синие точки соединит синим фломастером по порядку. Пока Лена и Миша выполняют задание, я хочу посвятить вас в следопыты. Присаживайтесь за столы. Этот значок вы сможете получить, если выполните задание, указанное на обратной стороне: сравните числа и поставьте знаки> или <. Кто правильно выполнит задание, тот и будет носить почетное звание «следопыт». (Дети выполняют задание.) Молодцы! Можем начать наше путешествие.

(Звучит музыка.)

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните: без точного счета

Не сдвинется с места работа.

Смотрите, на нашем пути препятствие.

Мы должны пройти «колодец времени».

Сможем мы это сделать тогда, когда выполним задание: необходимо расставить знаки «+» или <->. Давайте вспомним, что мы знаем о них.

Дети. Знак «+> выполняет действие

сложения, а знак <-> — вычитания.

Воспитатель. Молодцы! Путь открыт!

(Звучит музыка.)

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Посмотрите, машина времени перенесла нас в далекое прошлое, когда жили наши далекие предки. Вот один из них! Давайте с ним поздороваемся!

Предок (переодетый мальчик). Здравствуйте! Было это очень-очень давно. Люди уже многому научились: собирать ягоды и орехи, охотиться, обрабатывать землю, разводить домашних животных. Но как посчитать, сколько в стаде овец, коз, коров, не знали. Вам поможет моя загадка:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы).

Правильно! Молодцы! Первыми помощниками в счете были пальцы. Удобно ли было так считать?

Дети. Нет, ведь на пальцах можно было считать до 10, 15, 20.

Воспитатель. Верно! Как же люди вышли из этого положения?

Предок. Мы вот что сделали: пальцы заменили палочками. Какое число, столько и палочек — так появились римские цифры. Тогда же мы начали рисовать (указывает на плакат с римскими цифрами). И у меня есть для вас рисунок с заданием.

Воспитатель. Посмотрите, какие интересные рисунки! Мы должны разделить их на множества. Необходимо красным карандашом обвести все зеленое, а синим — съедобное. (Задание выполняют четыре ребенка.) Пока ваши друзья выполняют задание мы немного порассуждаем. Все рыбы дышат жабрами. Щуки — это рыбы. Что из этого следует?

Дети. Щуки дышат жабрами.

Воспитатель. У всех змей нет ног. У этого животного две ноги. Может ли оно быть змеей?

Дети. Нет, не может, так как у змей нет ног.

Воспитатель. Все тигры полосатые. Этот зверь тоже полосатый. Можно ли быть уверенным, что это тигр? (Нет, это зебра.) Некоторые лягушки — зеленые. Я поймала зеленое существо. Это обязательно лягушка? (Нет, это кузнечик.) Пока мы с вами рассуждали, ребята выполнили задание. Давайте посмотрим, что у них получилось. Изображения попали в область пересечения линий. Давайте их назовем.

Дети. Виноград, огурец, яблоко, горох.

Воспитатель. Эти предметы обладают двумя признаками. Какими?

Дети. Они съедобные и зеленые.

Воспитатель. Молодцы! Давайте поблагодарим нашего далекого предка за интересное задание. Нам было приятно провести с тобой время! Но пора в путь!

Дети. Спасибо, до свидания! (Звучит музыка.)

Летит выше звезд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, железо кует,

До самого неба рукой достает.

Воспитатель. Смотрите, кто нас встречает? Здравствуй, Красавица! Вы не ты жете, куда это мы попали?

Красавица (переодетая девочка, Вы попали во времена Древней Руси.

Воспитатель. Вижу, что вы здесь ведете торг.

Красавица. Да у меня булочки, пирожки с пылу, с жару! Покупайте! Угощайтесь, пожалуйста!

Воспитатель. А сколько стоят пирожки?

Красавица. С капустой – алтын, с картошкой — гривенник, с повидлом – четвертак.

Воспитатель. Ребята, у вас есть такие деньги?

Дети. Нет.

Воспитатель. Что же делать?

Красавица. Хорошо, я с вас денег не возьму, только расскажите о деньгах, которыми пользуются у вас, и решите задачи.

Дети. Рубли, монеты, купюры. На железных монетах изображен двуглавый орел. Это герб нашей страны.

Воспитатель. А откуда пошло название «рубль», расскажет Алеша.

Алеша. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Если товар стоил меньше, чем брусок, от него отрубали какую-то часть. Отсюда (рубить) и пошло название «рубль».

Воспитатель. Верно! А теперь предлагаю сесть за столы и решать задачи. Монеты заменят вот эти круги, которые лежат на подносах. Внимание!

Задача первая. Сколько надо заплатить за две булочки если каждая стоит три руля? (Шесть рублей.)

Задача вторая. Мама дала сыну 1 рубль, потом 2 и ещё 3 рубля, затем добавила еще 4 рубля. Сколько всего рублей получил мальчик? (Десять рублей.) Молодцы! Справились с заданием.

Красавица. Молодцы! Берите пирожки! Я хочу пригласить на танец богатырей, которые в Древней Руси славились силой.

Исполняется танец богатырей. Появляется Мефодий (переодетый ребе-

нок, он меряет стену «локтем».

Дети. Мефодий, что ты делаешь?

Мефодий. Меряю!

Дети. Чем же ты меряешь?

Мефодий. Локтем! У нас по-разному меряют.

Воспитатель. Ребята, а чем еще можно измерить расстояние?

Дети. Сантиметром, метром.

Мефодий. А как можно измерить сантиметром? Такого я еще не видел.

Воспитатель. Дети, покажем Мефодию, как можно измерять сантиметром расстояние. Для этого нам нужна. Верно, линейка. Присаживайтесь за столы. У каждого геометрическая фигура, стороны которой надо измерить с помощью линейки, а полученные данные записать. Понятно, Мефодий, как линейкой измеряют расстояние?

Мефодий. Понял! Но что это за знаки в окошках?

Воспитатель. Ребята, как называются эти знаки? Верно, это цифры. Ими мы обозначаем числа.

Мефодий. А у нас числа обозначают буквами со специальным значком наверху.

Это титло (показывает рисунок).

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Математика вас научит точному счету.

Скорей за работу, скорей за работу.

Воспитатель. Дети, пора возвращаться в наше время! Мне хочется побывать с вами галерее. Скажите, что такое галерея?

Дети. Это музей, где много картин, скульптур, репродукций.

Воспитатель. Посмотрите внимательно! Видите, что и в живописи, и в архитектуре, и в дизайне, и при создании одежды используются математические знания, геометрические фигуры и тела, различные линии. Обратите внимание на этот макет здания: какие объемные тела использованы при постройке данного сооружения?

Дети. Цилиндр, призма, конус, пирамида, куб.

Воспитатель. Молодцы! Видите, как важно знать математику! Без нее в жизни не обойтись, и наши предки это понимали. Подойдите ко мне! Мы с вами тоже будем архитекторами – построим пирамиду «Любви» из наших с вами рук: я назову то, что люблю, вытяну руку, затем каждый будет называть свое любимое и класть свою руку на мою. Чувствуете тепло рук? (Да.) Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая потому, что мы любимы и сами любим. Молодцы! Наше путешествие подошло к концу, машина времени перенесла нас в детский сад. Вам понравилось путешествие? Угощайтесь пирожками, которые мы привезли с собой из далекого прошлого.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Действующие лица: Ведущий, Полундра, Джон, Вождь первобытного.

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группеТематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» Цель: формирование у детей представления о первоначальных спортивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на машине времени»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 10:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на машине времени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мещерякова (УИ 2912075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД