Получи документы

«Путешествие на Марс». Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы

Наталья Вострикова
«Путешествие на Марс». Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАРС

(ОО «Познание»)

Цель. Закрепить математические знания.

Задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур (прямоугольник, круг, квадрат, а так же прямой и обратный счет в пределах от 1-5.

2. Закрепить умение решать простые примеры со знаками «+» и «-» .

3. Закрепить знания дней недели.

Публикация «„Путешествие на Марс“, Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование. Макет ракеты, шлем космонавтов (можно заменить на мотошлем, карточки – звезды с примерами, рисунки «марсиан» из геометрических фигур, «математические бусы»

Ход РАБОТЫ.

Сегодня мы полетим с вами на Марс. Я – руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. А теперь проверим готовы ли вы к полету.

1.

- Три пушистых кошечки,

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним подбежала.

Сколько кошек вместе стало? (4)

- Девять сосисок мама купила

Киска одну утащила.

Посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталась нам? (8)

- Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он сидит теперь считает

Сколько их теперь играет? (4)

- Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай ка. (6)

2. Молодцы! К полету готовы! А кто у нас был первым космонавтом (Ответы детей)

Внимание, начинаем обратный отсчет!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

3. (Звучит звук взлетающей ракеты)

4. – Можете удобно сесть на стулья. Пристегните ремни. Начинаем напряженную работу космонавтов.

«Метеоритный дождь». Пролетаем через метеоритный дождь. Чтобы его миновать, нужно решить звездные примеры и положить в соответствующую вашему ответу корзину.

(Раздаются макеты корзин, на которых написаны цифры. Дети поочерёдно берут звезды, на которых написаны примеры, и ищут друг у друга «свои» звезды, чтобы положить их в свою корзину)

- Молодцы! Метеоритный дождь миновали.

«Поломка компьютера». В нашем компьютере поломка. Для того, чтобы его исправить необходимо правильно расставить в примерах знаки (+) и (-).

(«математические цепочки»)

«Головоломки». На подносах у вас лежат карточки с необычными примерами. Вы должны выложить только ответы примеров.

(Например, картинка, на которой нарисованы вместе елочка и гриб. Далее стоит знак (-) и елочка, и следом знак (=). Ребенок должен положить карточку с грибом, потому что елочку забрали).

«Проложи путь». – Ребята, после поломки компьютера, нам надо вновь построить движение к Марсу. Давайте присядем за столы.

(Воспитатель должен проконтролировать как сидят дети, положение спины, рук и ног)

- Ребята, начертите с помощью линейки отрезок, длиной 4 см, поставьте на нем точку. Проведите через нее прямую к красной точке. Какова ее длина?

Молодцы! Вот вы и определили наш путь.

Но нам надо набрать скорость, а то мы опаздываем. Поможем нашей ракете?

(«Физкультминутка»)

-Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре –самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши.

А потом на каждый счет.

1,2,3,4

Руки выше, плечи шире.

1,2,3,4

И на месте походили.

5. – Внимание, приближаемся к планете Марс. Требуется прямой счет.

Дети считают: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Объявляется посадка.

- Ой, ребята! Нас встречают марсиане. Они необычные, состоят из геометрических фигур. Назовем их!

(Воспитатель показывает карточки с изображением марсиан из геометрических фигур).

- Ребята, марсиане хотят с вами сфотографироваться. Выходите все.

А пока фотографии проявляются, надо ответить на вопросы.

- Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы, друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

(Дни недели)

- Перечислите дни недели.

- Какой день недели идет после «вторника».

- А какой день недели будет завтра? А сегодня?

6. Погуляли по Марсу, и пора домой. Попрощаемся с нашими друзьями «марсианами». Внимание, объявляется обратный счет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск!

Ребята, вот мы и дома! Лучшие космонавты, а это те кто собрал больше всех ракет-медалей, первыми примерят шлем космонавта.

Полет завершен. До свидания.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на Марс». Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы
Опубликовано: 6 июля 2014 в 11:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на Марс». Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вострикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД