Наталья Вострикова
«Путешествие на Марс». Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАРС
(ОО «Познание»)
Цель. Закрепить математические знания.
Задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур (прямоугольник, круг, квадрат, а так же прямой и обратный счет в пределах от 1-5.
2. Закрепить умение решать простые примеры со знаками «+» и «-» .
3. Закрепить знания дней недели.
Публикация «„Путешествие на Марс“, Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Оборудование. Макет ракеты, шлем космонавтов (можно заменить на мотошлем, карточки – звезды с примерами, рисунки «марсиан» из геометрических фигур, «математические бусы»
Ход РАБОТЫ.
Сегодня мы полетим с вами на Марс. Я – руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. А теперь проверим готовы ли вы к полету.
1.
- Три пушистых кошечки,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала.
Сколько кошек вместе стало? (4)
- Девять сосисок мама купила
Киска одну утащила.
Посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталась нам? (8)
- Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он сидит теперь считает
Сколько их теперь играет? (4)
- Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай ка. (6)
2. Молодцы! К полету готовы! А кто у нас был первым космонавтом (Ответы детей)
Внимание, начинаем обратный отсчет!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!
3. (Звучит звук взлетающей ракеты)
4. – Можете удобно сесть на стулья. Пристегните ремни. Начинаем напряженную работу космонавтов.
«Метеоритный дождь». Пролетаем через метеоритный дождь. Чтобы его миновать, нужно решить звездные примеры и положить в соответствующую вашему ответу корзину.
(Раздаются макеты корзин, на которых написаны цифры. Дети поочерёдно берут звезды, на которых написаны примеры, и ищут друг у друга «свои» звезды, чтобы положить их в свою корзину)
- Молодцы! Метеоритный дождь миновали.
«Поломка компьютера». В нашем компьютере поломка. Для того, чтобы его исправить необходимо правильно расставить в примерах знаки (+) и (-).
(«математические цепочки»)
«Головоломки». На подносах у вас лежат карточки с необычными примерами. Вы должны выложить только ответы примеров.
(Например, картинка, на которой нарисованы вместе елочка и гриб. Далее стоит знак (-) и елочка, и следом знак (=). Ребенок должен положить карточку с грибом, потому что елочку забрали).
«Проложи путь». – Ребята, после поломки компьютера, нам надо вновь построить движение к Марсу. Давайте присядем за столы.
(Воспитатель должен проконтролировать как сидят дети, положение спины, рук и ног)
- Ребята, начертите с помощью линейки отрезок, длиной 4 см, поставьте на нем точку. Проведите через нее прямую к красной точке. Какова ее длина?
Молодцы! Вот вы и определили наш путь.
Но нам надо набрать скорость, а то мы опаздываем. Поможем нашей ракете?
(«Физкультминутка»)
-Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре –самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши.
А потом на каждый счет.
1,2,3,4
Руки выше, плечи шире.
1,2,3,4
И на месте походили.
5. – Внимание, приближаемся к планете Марс. Требуется прямой счет.
Дети считают: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Объявляется посадка.
- Ой, ребята! Нас встречают марсиане. Они необычные, состоят из геометрических фигур. Назовем их!
(Воспитатель показывает карточки с изображением марсиан из геометрических фигур).
- Ребята, марсиане хотят с вами сфотографироваться. Выходите все.
А пока фотографии проявляются, надо ответить на вопросы.
- Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы, друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
(Дни недели)
- Перечислите дни недели.
- Какой день недели идет после «вторника».
- А какой день недели будет завтра? А сегодня?
6. Погуляли по Марсу, и пора домой. Попрощаемся с нашими друзьями «марсианами». Внимание, объявляется обратный счет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск!
Ребята, вот мы и дома! Лучшие космонавты, а это те кто собрал больше всех ракет-медалей, первыми примерят шлем космонавта.
Полет завершен. До свидания.