Получи документы

Конспект занятия «Путешествие матрешки по городам России» в подготовительной группе

Басараб Олеся
Конспект занятия «Путешествие матрешки по городам России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с видами и жанрами народного творчества при помощи интеграции различных видов деятельности.

Задачи: Обучающая:-формировать представление о народном творчестве, его разновидностях устного творчества (пословицы, загадки, хороводы, считалки, и видах (Семеновская матрёшка, Хохломкая роспись, Гжель,

- Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Развивающая:-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус

- различать особенности характерные для каждого вида росписи.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие матрешки по городам России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Содействовать обогащению словаря (прилагательные: деревянная, золотая, расписная, нарядная, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

- Развивать навыки художественного творчества детей, воображение.

Воспитательная:- Воспитывать у детей гордость за свою страну, любовь к Родине, знать свои корни.

Виды деятельности:

-Игровая

-Познавательная

-Коммуникативная

-Двигательная

Ход занятия:Появляется воспитатель в костюме матрешки:

- Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости но не одна а с гостьей а кто это, попробуйте отгадать мою загадку (загадка)

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может 3, а может 6. (кто это).

Дети – Матрешка

Я. – показываю отгадку, конечно матрешка, а кто такая матрёшка, кто знает?

Дети – это кукла ….

Я: Да действительно это кукла, а какая она?

Дети: красивая, нарядная.

Я: действительно это расписная куколка.

Я. А кто знает почему ее так назвали?

Дети: не знаем

Я: В матрёшке всегда прячется много маленьких матрёшек, подружек. А само слово матрёшка означает мать.

У нашей матрешки есть сестрички, которые живут в разных городах.

Хотите оправиться в путешествие в гости к ее сестрам?

Дети: Да

Я. Ребята у меня есть карта нашего путешествия, но чтобы нам узнать куда идти надо правильный путь найти сначала мы пойдем по цветочкам (мышкой мы должны нажать на кнопочку столько раз сколько клеток мы должны пройти) сейчас мы выберем кто будет его проходить:

Считалка с мнемотаблицей:

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Стали раки воду пить

Выходи тебе водить

Я: тебе идти по карте

Куда же мы с вами попали? Что изображено на картинке?

Дети: цветочек

Я: Давайте поищем его, пойдемте, только не торопитесь (в среде)

На дороги мы глядим,

Ой да улыбаемся!

Не проехать не пройти,

Но мы постараемся.

Ребята вот мы и пришли

Это город Семенов – родина нашей матрешки. (Презентация)

А вы знаете откуда в России появилась матрешка (более 200 лет тому назад из Японии привезли деревянную куколку, русскому художнику так она понравилась, что он решил создать свою куколку Рускую – матрешку. Выточил матрешку на станке из дерева (не все деревья подходят для изготовления матрешки. Делают матрешек из лиственницы, березы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной. и расписал ее красивыми цветами одел платочек (как русскую женщину) так и появилась первая русская матрешка и называется она Семеновская матрешка, нашу матрешку знают во всем мире. Побывав в России даже иностранцы на память о нашей стране увозят Русский сувенир – матрешку.

Какая она – Семеновская матрешка, из чего сделана?

Дети: деревянная, расписная,

Я: а чем украшена?

Дети: цветами

Какого цвета?

Дети: красные

ФИЗМИНУТКА

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки (хлопаем)

На ногах сапожки (руки на пояс ноги выставляем по очереди)

Топают матрешки (топаем)

Влево в вправо наклонись

Всем знакомым поклонись (наклоны головой)

Я: отдохнули мы немножко

Давайте с вами поиграем посмотрите наши матрешки выстроились в ряд давайте их посчитаем, сколько их?

Дети: 6

Я: запомните как они стоят а теперь отвернитесь (что изменилось)

Дети: матрешки поменялись местами

Я: правильно а какие?

Дети: пятая и шестая

Я: А теперь делимся на 2-3 команды (или парами

А теперь чья команда быстрее соберет матрешку.

Дети собирают.

Но нам пора в другой город.

А чтобы вы не забывали нашу Семеновскую матрешку мы привезем сувенир – Семеновскую матрёшку.

Кто же сейчас поможет нам найти путь на карте в следующий город, кто запомнил мою считалочку?

Дети: Я

Показываю подсказку мнемотаблицу

Ребенок с подсказкой:

Считалка:

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Стали раки воду пить

Выходи тебе водить

Я: тебе идти

Следующая дорожка – с завитками (что нарисовано на картинке? – ягодка)

Я: Давайте поищем его, пойдемте, только не торопитесь

На дороги мы глядим,

Ой да улыбаемся!

Не проехать не пройти,

Но мы постараемся.

Ребята вот мы и пришли

Я: Что это за город?

Я: Какая матрешка нас здесь живет?

Дети: хохломская.

Я: мы с вами попали в село Хохлома Нижегородской области

А чем хохломская роспись отличается от других, какая она?

Дети: золотая, ягодки…

А что расписывали хохломские мастера?

Дети : посуду, доски

Я: а из чего были эти предметы?

Дети : из дерева

Я: А что еще из дерева? попробуйте отгадать загадку, о чем она?

Загадка:

Утром, вечером и днем

Соберемся за столом

Ждут нас каша, суп, окрошка

А поможет есть их?

Что?

Дети: Ложка

Я. конечно ложка, а что можно делать с хохломскими ложками?

Дети: есть, играть на них

Я: можно играть

Давайте сыграем на ложках

Звучит музыка играем на ложках (2 мин).

Песни петь и веселиться очень здорова друзья но сейчас пора прощаться, в путь дорогу детвора, и из этого города мы привезем домой сувенир.

Какую матрешку мы привезем?

Дети: хохломскую

Куда же мы с вами дальше отправимся?

Кто же сейчас поможет нам найти путь? Кто запомнил считалку? на карте в следующий город?

Ребенок с подсказкой (таблицей):

Считалка:

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Стали раки воду пить

Выходи тебе водить

Я: тебе идти искать дорогу (с синими цветочками) что на картинке?

Я: Давайте поищем его, пойдемте, только не торопитесь

На дороги мы глядим,

Ой да улыбаемся!

Не проехать не пройти,

Но мы постараемся.

Ребята вот мы и пришли

Я. Ребята кто знает куда мы попали?

Дети: не знаем

Я. Посуда, вазы, белые и с сине-голубыми цветами.

Ребята - это город гжель.

Это не простой город, а волшебный, на что похожи узоры? Какое время года они напоминают?

Дети : зима

Я. Народные мастера расписывали фарфоровую посуду красивыми узорами от голубого до темно синего цвета остальные цвета не использовались.

Что расписывали Гжельской росписью?

Дети: Посуду.

Ребята давайте попробуем найти пару для наших картинок. Только помните, что узоры гжели от голубого до темно синего.

Собрали.

Я: Ребята а что же мы с вами собрали? Что у тебя итд.

Дети: чашка, тарелка, кофейник итд

Я: А как это можно одним словом назвать?

Дети : сервиз.

Молодцы ребята посмотрите и здесь есть своя матрешка под гжель. И ее мы с вами привезем домой на память.

Как не здорово гулять но пора домой.

Игра: Идем по игру шел король по лесу,

Вот мы и вернулись домой

Ребята что мы узнали? Где побывали?

Дети: хохлома – танцевали….

Давайте сопоставим в какой росписи что относится?

Планшеты….

Проверили (перевернули картинку)

Я. Молодцы все справились (не зря мы с вами путешествовали)

Мы с вами привезли столько матрешек, из каждого города. И везде они разные со своими элементами со своими элементами.

Я предлагаю создать свою – авторскую матрешку.

Ребята в каком городе мы живем?

Дети: Кронштадте

А чем славится наш город? Какими элементами можно было бы украсить нашу Кронштадтскую матрешку, если бы мы решили ее расписать?

Дети: волны, якоря….

Нетрадиционное рисование : Кронштадтская матрешка

А что мы с вами сегодня создали с вами?

Кронштадтскую матрешку

Не просто Кронштадтскую а авторскую матрешку и мы можем подарить эту матрешку в наш музей Истории Кронштадта мы положим в конверт и отправим по почте ее в музей.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие матрешки по городам России» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 17:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие матрешки по городам России» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Басараб Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД