Екатерина Шмидт
Конспект занятия с элементами лепки «Путешествие из лета в зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
– закреплять знания об явлениях в природе;
– развивать воображение, память, выразительность, чувство ритма, мелкую моторику рук, слаженность движений;
– формировать умение играть сообща, интерес к природным явлениям.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ. На улице лето, жарко, а мы с вами отправимся в гости совершенно к другому времени года. Отгадайте, к какому?
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто полы белит белым
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима.)
Дети отгадывают.
Публикация «Конспект занятия с элементами лепки „Путешествие из лета в зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лето
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
С помощью волшебной палочки я перенесу вас из теплого лета прямо в холодную зиму, чтобы немного вас остудить. Давайте закроем с вами глаза и представим все вместо то, о чем я буду сейчас говорить.
Воспитатель читает текст, а дети сидят и слушают с закрытыми глазами:
На улице зима. Все белым-бело. Снег хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки «Морозко». Это настоящее волшебство! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину, стать настоящей Снегурочкой.
Огромные сугробы у дорог. Как хорошо с разбегу упасть в такой сугроб и полежать, раскинув руки! А потом поиграть в снежки, да так, чтобы снег обязательно попал за шиворот.
Холодно. Мороз щиплет щеки и нос. Но все-таки зима – это здорово!
Представили? Вот теперь можно отправиться в путь.
А теперь давайте представим, что мы стали огромным снежным облаком.
Воспитатель предлагает детям стать огромным снежным облаком. Спрашивает, из чего оно состоит?
Дети отвечают.
Воспитатель читает стихотворение «Снежинки», а дети изображают падающие сверху вниз снежинки (лучше под музыку).
Тихо падают снежинки.
Легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы,
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок пушистый,
На ветру качаются.
Лишь земли коснулась вата,
И снежинки разлетелись.
По замерзшему асфальту
Закружил, понес их ветер.
Кувыркаются снежинки.
Поворачивают спинки.
Веселятся и резвятся.
На земле хотят остаться.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мороз ослаб, ветер утих, и начало выглядывать зимнее солнышко. Сразу закапало с крыш.
Что получилось, когда стало капать с крыш? Про что мы можем сказать, растет вниз головой?
Дети отгадывают. (Сосулька)
Затем показывают, как растет сосулька в физкультминутке «Сосулька».
Вниз головой висит сосулька. – Дети опускают руки вниз.
От солнца насморк у нее. – Трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, – Собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. – Проводят руками от талии вниз и горизонтально «обрезают» длину.
Придет мороз, и закалеет, – Обнимают себя руками, дрожат.
Немного за ночь подрастет, – Руки вытягивают вверх, встают на
носочки.
Окрепнет телом, потолстеет, – Делают округлые руки с боков.
Тяжелой станет – упадет. – Приседают.
Пока вы были сосульками, поднялась настоящая метель. Давайте поиграем в снежную карусель.
Дети играют в подвижную игру «Карусель» со словами.
Закружилась вьюга,
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Все белым-бело.
Наконец-то тихо.
Землю замело.
На карусели было весело, а на коньках будет еще веселее. Теперь отправимся на каток.
Дети отвечают: Да!
Воспитатель раздает детям по паре воображаемых коньков, которые дети «обувают», «зашнуровывают», пробуют на них встать, «проехать». Определяется периметр катка. Дети «едут» друг за другом скользящим шагом, звукоподражая: «Вжик-вжик-вжик».
Пока дети катаются на воображаемом катке, воспитатель может прочитать стихотворение:
Фигуристами мы станем.
На коньках скользим по льду.
Как волчок, кружиться будем
И подпрыгнем на бегу.
Ласточкой проедем быстро,
Сделаем шпагат легко.
Острые, стальные кони
Понесут нас далеко.
Молодцы! Вы очень хорошие фигуристы! Какой элемент фигурного катания у кого лучше получился?
Дети отвечают.
А теперь давайте станем лыжниками! Берите по паре лыж, палки. (Раздает воображаемые лыжи и палки.) Вставайте на лыжню друг за другом. Проверьте, скользят ли лыжи? Оттолкнулись вперед! Не торопитесь. Не наступайте на лыжи впереди идущему. Скользите дольше на одной лыже после толчка. Не забывайте помогать себе палками.
А впереди горка. Давайте с нее съедем. Лыжи вместе, палки – под мышками, присели, спину округлили, голову подняли.
Вперед! Ветер свистит в ушах. Немножко страшно. Гора крутая. Но все благополучно съехали. Молодцы!
А внизу снег такой глубокий, что не пройти. Покажите, как вы будете идти по глубокому снегу. Идите след в след, а то вдруг рядом яма, можно в нее провалиться.
Наконец-то мы добрались. Давайте лепить снежную бабу. Каким должен быть снег, чтобы из него можно было лепить? Сколько нужно скатать комков? Какого размера?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям показать, как лепят снежную бабу
физкультмиуника «Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, – Дети обрисовывают руками три круга.
Чтоб краше не было ее. – Имитируют движение лопатой.
Лопатами весь снег собрали,
Не позабыли ничего. – Отрицательное качают головой.
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали. – Изображают руками в воздухе максимально большой круг.
Второй поменьше был размером, – Изображают круг поменьше.
На первый он уселся смело. – Приседают.
А ком последний снеговой
Стал бабе снежной головой. – Показывают на голову.
Лицо украсили морковкой – На уровне носа пальцами изображают морковку.
И угольками вместо глаз. – Показывают на глаза.
Прорисовали ротик ловко. Указательным и большим пальцами «прорисовывают» рот.
Смотрели в профиль и анфас. – Поворачивают голову в сторону, прямо.
На голову ведро надели, – Делают движение руками сверху вниз по голове.
Украсили его пером, – Приставляют расправленные пальцы руки к затылку.
Метлу воткнули для порядка. – Имитируют подметание.
Трудились дружно всем двором! – Складывают пальцы в «замок».
А теперь давайте отправимся с вами в мастерскую и попробуем слепить снеговика или снежную бабу.
Дети отправляются за столы, где из ждёт пластилин, стеки и досочки для лепки.
Получившиеся работы можно оформить как коллективную работу, так и как индивидуальную.
В конце занятия можно
вспомнить о том, что только зимой бывает елка, Новый год. Что зимой дети водят новогодний хоровод.
В заключение дети обмениваются впечатлениями о путешествии, о проделанной работе!