Лучший педагог года

Игровая деятельность в детском саду

Павлова Алина Игоревна
Игровая деятельность в детском саду
▼ Скачать +Заказ

«Игровая деятельность в детском саду»

Детство - время познания мира человеческих взаимоотношений. Для ребенка важное занятие- это игра. Игра занимает большое место в жизни дошкольника, это потребность организма ребенка, способ общения и формирования положительного эмоционального фона. Игра- любимая деятельность дошкольников. Она сопровождает их в течении всего детства. Именно в игре происходит наиболее полное развитие всех психических процессов, которые и определяют успешность дальнейшего обучения в школе.

Публикация «Игровая деятельность в детском саду» размещена в разделах

Играя с детьми, воспитатель развивает у детей способности к игровой коммуникации. Интересная игра повышает активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она даё т хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Играя, дети учатся применять свои знания на практике.

Условно выделяют три вида игр:

1. игры по инициативе ребёнка (творческие)

2. игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры)

3. народные игры (созданные народом).

Творческие игрывызывают более насыщенную группу игр для детей. Творческими их называют потому, что дети сами выявляют цель и содержание игры, показывая в основном окружающую жизнь человека и отношения между друг другом. Большая часть творческих игр - это сюжетно-ролевые игры. Дети изображают людей, животных, различные профессии. Мы знаем, что игра - не настоящая жизнь, а дети тем временем по-настоящему переживают свои роли, показывают свое отношение к жизни, свои мысли и чувства. Сюжетно-ролевая игра насыщенная яркими эмоциямиоставляет в сознании ребенка глубокий след, который сказывается на его отношении к людям и будущей жизни. К сюжетно-ролевым играм относятся также игры с элементами труда и художественно-творческой деятельностью.

Игры с правилами. Эти игры позволяют систематически обучать детей развитию определенных навыков, которые очень важны для развития физического и умственного развития, поведения, воли. Без таких игр сложно проводить воспитательную работу в детском саду. Дети учатся играм с правилами у взрослых. Хотя многие из них передаются из поколения в поколение, педагогам необходимо учитывать современные требования при выборе игры. По правилам содержания игры делятся на две группы: дидактические и мобильные.

Дидактические игры в основном способствуют развитию умственных способностей ребенка, т. к. у них есть умственные задачи и суть игры заключается в их решении. Также они помогают развивать у ребенка чувства, внимание, память и логическое мышление. Обратите внимание, что дидактическая игра - это эффективный способ закрепить знания и никогда не должна превращаться в учебную деятельность. Игра увлекательна только тогда, когда доставляет ребенку радость и удовольствие. Необходимым условием дидактической игры являются правила, без которых действие является спонтанным. В продуманной игре правила регулируют поведение детей, а не воспитателей. Правила помогают всем участникам находиться в одном положении и двигаться.

Подвижные игры важны для физического состояниядетей дошкольного возраста, поскольку помогают им гармонично развиваться, удовлетворяют двигательные потребности детей и обогащают их моторику. Есть два вида подвижных игр с дошкольниками - сюжетные игры и игровые упражнения (игры без сюжета).

Базовый практический опыт подвижных игр, основанный на сюжете, его информация о человеческом мире (движения животных, зверей, птиц) повторяется с действиями, характерными для сцены. Действия детей во время игры тесно связаны с сюжетом. Социально ориентированный характер детских сказочных игр, в которых изучаются организованные действия, такие как контроль других действий, правила спроса.

Народные игры - игры, существующие с древних времен и разработанные с учетом этнических различий (хороводы, развлечения, игры с народными игрушками и т. д.). Они являются неотъемлемой частью жизни ребенка в современном дошкольном учреждении. Потенциал развития этих игр обеспечивается не только наличием подходящих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должны создавать взрослые. В народных играх отражается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужества и т. п. С этой целью детям предлагают расспросить своих мам, пап, бабушек и дедушек, в какие игры они играли в детстве. Различают индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, театрализованные игры и подвижные игры-забавы. Особенно популярны среди детей игры без определенного сюжета, построенные на игровых задачах, которые содержат много познавательного материала.

Игра, как особый вид социального опыта воссоздает нормы жизни и действий человека, подчинение им обеспечивает понимание и овладение объективной и социальной реальностью, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Игра - самое доступное занятие для детей, способ переработать свои впечатления от окружающего мира. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она даё т хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях

Физические, нравственные, трудовые и эстетические игры. Ребенку необходимы занятия, которые помогают повысить жизнеспособность, увлечения и социальные потребности. Игрушечная турбина отлично подходит для этого, она тесно связана с наблюдениями за повседневной жизнью, которые я читал в классе. Он решает игровые задачи, учится находить лучший способ реализовать свои планы, использовать полученные знания и выражать их словами. Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремлении подрожать любимым героям. Всё это делает игру важным средством создания направленности ребенка, который начинает складываться ещё в дошкольном детстве.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) "Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Игровая ситуация в семейном детском саду «Медвежонок Умка в гостях у ребят» (фотоотчет)Игровая ситуация в семейном детском саду «Медвежонок Умка в гостях у ребят» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и читатели моего блога! Вот и наступила долгожданная зима. Все покрылось снегом: дома, деревья,.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность в детском саду
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 21:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Алина Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД