Павлова Алина Игоревна
Игровая деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровая деятельность в детском саду»
Детство - время познания мира человеческих взаимоотношений. Для ребенка важное занятие- это игра. Игра занимает большое место в жизни дошкольника, это потребность организма ребенка, способ общения и формирования положительного эмоционального фона. Игра- любимая деятельность дошкольников. Она сопровождает их в течении всего детства. Именно в игре происходит наиболее полное развитие всех психических процессов, которые и определяют успешность дальнейшего обучения в школе.
Темочки:
Играя с детьми, воспитатель развивает у детей способности к игровой коммуникации. Интересная игра повышает активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она даё т хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Играя, дети учатся применять свои знания на практике.
Условно выделяют три вида игр:
1. игры по инициативе ребёнка (творческие)
2. игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры)
3. народные игры (созданные народом).
Творческие игрывызывают более насыщенную группу игр для детей. Творческими их называют потому, что дети сами выявляют цель и содержание игры, показывая в основном окружающую жизнь человека и отношения между друг другом. Большая часть творческих игр - это сюжетно-ролевые игры. Дети изображают людей, животных, различные профессии. Мы знаем, что игра - не настоящая жизнь, а дети тем временем по-настоящему переживают свои роли, показывают свое отношение к жизни, свои мысли и чувства. Сюжетно-ролевая игра насыщенная яркими эмоциямиоставляет в сознании ребенка глубокий след, который сказывается на его отношении к людям и будущей жизни. К сюжетно-ролевым играм относятся также игры с элементами труда и художественно-творческой деятельностью.
Игры с правилами. Эти игры позволяют систематически обучать детей развитию определенных навыков, которые очень важны для развития физического и умственного развития, поведения, воли. Без таких игр сложно проводить воспитательную работу в детском саду. Дети учатся играм с правилами у взрослых. Хотя многие из них передаются из поколения в поколение, педагогам необходимо учитывать современные требования при выборе игры. По правилам содержания игры делятся на две группы: дидактические и мобильные.
Дидактические игры в основном способствуют развитию умственных способностей ребенка, т. к. у них есть умственные задачи и суть игры заключается в их решении. Также они помогают развивать у ребенка чувства, внимание, память и логическое мышление. Обратите внимание, что дидактическая игра - это эффективный способ закрепить знания и никогда не должна превращаться в учебную деятельность. Игра увлекательна только тогда, когда доставляет ребенку радость и удовольствие. Необходимым условием дидактической игры являются правила, без которых действие является спонтанным. В продуманной игре правила регулируют поведение детей, а не воспитателей. Правила помогают всем участникам находиться в одном положении и двигаться.
Подвижные игры важны для физического состояниядетей дошкольного возраста, поскольку помогают им гармонично развиваться, удовлетворяют двигательные потребности детей и обогащают их моторику. Есть два вида подвижных игр с дошкольниками - сюжетные игры и игровые упражнения (игры без сюжета).
Базовый практический опыт подвижных игр, основанный на сюжете, его информация о человеческом мире (движения животных, зверей, птиц) повторяется с действиями, характерными для сцены. Действия детей во время игры тесно связаны с сюжетом. Социально ориентированный характер детских сказочных игр, в которых изучаются организованные действия, такие как контроль других действий, правила спроса.
Народные игры - игры, существующие с древних времен и разработанные с учетом этнических различий (хороводы, развлечения, игры с народными игрушками и т. д.). Они являются неотъемлемой частью жизни ребенка в современном дошкольном учреждении. Потенциал развития этих игр обеспечивается не только наличием подходящих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должны создавать взрослые. В народных играх отражается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужества и т. п. С этой целью детям предлагают расспросить своих мам, пап, бабушек и дедушек, в какие игры они играли в детстве. Различают индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, театрализованные игры и подвижные игры-забавы. Особенно популярны среди детей игры без определенного сюжета, построенные на игровых задачах, которые содержат много познавательного материала.
Игра, как особый вид социального опыта воссоздает нормы жизни и действий человека, подчинение им обеспечивает понимание и овладение объективной и социальной реальностью, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Игра - самое доступное занятие для детей, способ переработать свои впечатления от окружающего мира. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она даё т хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях
Физические, нравственные, трудовые и эстетические игры. Ребенку необходимы занятия, которые помогают повысить жизнеспособность, увлечения и социальные потребности. Игрушечная турбина отлично подходит для этого, она тесно связана с наблюдениями за повседневной жизнью, которые я читал в классе. Он решает игровые задачи, учится находить лучший способ реализовать свои планы, использовать полученные знания и выражать их словами. Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремлении подрожать любимым героям. Всё это делает игру важным средством создания направленности ребенка, который начинает складываться ещё в дошкольном детстве.