Елена Бурлакова
Эссе «Я профессионал»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я профессионал…»
Публикация к районному конкурсу профессионального мастерства «Воспитатель года 2018»
«Если вы удачно выберите труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас»
К. Д. Ушинск
В мире существуют тысячи интересных востребованных профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, а проще сказать, найти свое призвание, конечно сложно. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным.
Публикация «Эссе „Я профессионал“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. Но почему-то же эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе. А может, это все было не случайным, а закономерным?
Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Хороший воспитатель — это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей, без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель — это мудрый судья. Он не разделяет, а сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель — это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие.
Вырастить человека в полном смысле слова — это значит совершить чудо. И чудо это совершают ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенные люди — педагоги детских садов.
Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Воспитательский труд нелегок. И надо быть терпеливой, обладать состраданием, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, уважать его право быть самим собой, не подавлять в нем личность.
С душевными качествами понятно, а вот способностями сложнее… Очень часто эти способности у педагога имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать…А в детском саду все мои таланты реализуются, находят применение и доставляют радость не только мне, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Ведь дети – самые гуманные судьи. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры.
Как, оказалось, быть воспитателем в ДОУ очень даже не просто. Нужно постоянно быть в поиске нового, заниматься самообразованием, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, избавляясь от устаревших стереотипов, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но не забывать и доброе старое. Современный воспитатель должен творчески подходить ко всему, следить за ростом в профессии, идти вперед. Сейчас с внедрением ФГОС в ДОУ, предоставляется еще больше возможностей для развития. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога.
Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же.
Общение с детьми — каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я считаю, что лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости! А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия — воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности», - я хочу ответить очень хорошими стихами:
Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу,
И будут завидовать многие
ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ!