Толстых Анастасия
Эссе воспитателя «Моя профессия — моя гордость!»
Моя профессия – моя гордость!
Мое педагогическое кредо
«Ребенок это, зернышко творца,
которое нужно взрастить,
оберегать и постоянно развивать».
Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по-другому, то дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Любить просто так, безгранично, отдавая им тепло своей души. Воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Я за целый день должна перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделаю, тем ощутимее результат моей работы.
Публикация «Эссе воспитателя „Моя профессия — моя гордость!“» размещена в разделах
Современный воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.
Дошкольное детство – это период не только приобщения ребенка к познанию окружающего мира и его начальной социализации. Дошкольный возраст – это время, когда интенсивно формируются художественно – творческие способности, составляя основу для становления всех сторон личности подрастающего человека. Перед ребенком раскрывается мир искусства во всем своем многообразии, что позволяет приобщиться к культурным ценностям человечества.
Возраст с 3 до 7 лет является наиболее благоприятным для развития творческих способностей, так как детям этого возраста доступны почти все виды художественно-творческой деятельности: пение, рисование, лепка, танцы, музыка.
В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них художественно-творческие способности, стремление узнавать новое, стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь это наша общая победа.
Таким образом, развитие художественно-творческих способностей дошкольников является важным компонентом поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста.
Любить маленького человечка – это большое искусство. Любой ребенок глубоко индивидуален и этим бесценен – это абсолютная истина. Именно в дошкольном возрасте надо учить ребенка жить в культуре достоинства и обеспечить им понимание собственного отношения к миру, защищенности в семье, в родном крае, родной стране. Самые благоприятные условия, которые развивают чувства достоинства у ребенка – это воспитание в любви, добре и красоте. Очевидно, что духовно – нравственные качества личности ребенка, рождаются в отношениях и развиваются в общениях. Потому нужно ежедневно обогащать духовно-нравственный мир ребёнка, ведь Любовь, Добро, Красота составляют главный стержень личности.
Главной целью моей работы, является содействие воспитанию человека с развитым миром эмоций и творческим мышлением, умеющего эстетически воспринимать окружающий мир, ценить духовную культуру своего народа, любить и беречь родную природу.
Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра.
Ежегодно повышая самообразования на различных семинарах и курсах, активно использую предлагаемые технологии, методы и приёмы. Всегда стремлюсь к творческому поиску. Для меня моя работа - огромное удовольствие, для педагога это стремление неизбежно: неслучайно место, где происходит воспитание и обучение маленьких детей, называется чудесным садом. Самих же обитателей чудесного сада принято называть цветами жизни. И как уникален каждый растущий на нашей Земле цветок, так неповторим и прекрасен маленький человек, посланный в мир для счастья. Провела с детьми проект «Посади дерево», с целью включить детей и родителей, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение. Взрослые и дети станут лучше понимать друг друга. Проект детей направлен на объединение детей, педагогов, родителей, на налаживание связей между семьей и образовательным учреждением.
Сейчас о себе могу сказать, что я творческий, активный и любящий свою работу – современный педагог.
Всегда полна фантазии и творческих идей
Использую все новшества в методике своей работы.
За такой большой, на мой взгляд, опыт педагогической деятельности я заслужила любовь детей, уважение родителей и профессиональный авторитет у коллег. Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, родители приходят за советом, активно участвуют в образовательной деятельности, легко отзываются на любую просьбу, а педагоги приходят за профессиональной консультацией.
Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период реализации ФГОС. Хочу, чтобы моим детям и родителям было со мной интересно! Стараюсь для них! Я благодарю БОГА что имею талант педагогической деятельности и этот талант раскрываю своим детям. Очень любят дети игры и занятия ждут меня это очень приятно, когда на тебя смотрят яркие глаза детей с большим желанием работать со мной.
В заключении я хотела бы закончить словами Сухомлинского В. А. «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество - вот имя этой волшебной птицы!»