любовь Гнилова
«Развитие речи детей в игровой деятельности посредством работы над мелкой моторикой» (часть вторая)
▼ Скачать +Заказ
6. Результативность опыта.
Работая над развитием мелкой моторики рук у детей раннего возраста, я добилась определё нных результатов:
- дети научились выражать свои мысли словом;
-стали озвучивать выполняемые действия (это плавный переход от внутренней речи к внешней) ;
- расширился активный словарь, что можно было наблюдать в самостоятельной речи детей;
- дети знают и играют в пальчиковые игры;
Публикация «„Развитие речи детей в игровой деятельности посредством работы над мелкой моторикой“ (часть вторая)» размещена в разделах
- у детей развиваются мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление;
- в речи детей появились простые предложения.
Динамика обучения показала, что развитие мелкой моторики, как средства формирования речи детей раннего возраста дает положительный результат.
Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи, но и подготавливает их к рисованию и письму). Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики была результативной, в группе создана развивающая среда, которая включает в себя такие компоненты:
-центр ИЗО деятельности, который содержит все необходимое для подготовки руки к письму, различные предметы для экспериментирования в рисовании, пластилин, штамповки и другое).
-центр, где сосредоточенны разнообразные конструкторы, мозаики, бросовый материал, различные инструменты;
- игры и аксессуары, развивающие темп речи, тембр, силу голоса, интонацию.
Моим результатом работы я делюсь с коллегами на педсоветах, районных методических объединениях воспитателей ДОУ. Выступила с докладом «Речевое развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» на республиканской конференции по проблеме: «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ
к структуре ООПДО».
7. Возможность тиражирования Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям. Своим результатом работы я делюсь с коллегами своего детского сада и на районном уровне
8. Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующие основные формы и приемы работы с детьми.
Дети отражают полученные знания в продуктивных видах деятельности, передают свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке, других творческих работах, из которых формируются выставки в группах. Такая форма работы помогает детям интерпретировать воспринимаемые произведения и воплотить свои впечатления.