Папки-передвижки

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях реализации ФГОС

Наталья Чеканова
Психолого-педагогическое сопровождение в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях реализации ФГОС

Чеканова Наталья Викторовна, учитель начальных классов,

г. Нерюнгри, СОШ №2 им. М. К. Аммосова

Самой острой проблемой современной педагогики остается проблема стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации. Проблема обучения, развития, воспитания, детей с трудностями в обучении является актуальной и для нашей школы. Например, среди обучающихся первых классов детей нуждающихся в поддержке 17%.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Педагогический коллектив начальной школы осуществляет коррекционно-развивающее обучение, не выделяя детей с трудностями в обучении в отдельные классы. Работа с ними проводится учителями и психологом индивидуально или в небольших группах во внеурочной деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов организации учебно-воспитательного процесса для детей с трудностями в обучении зависит от многих условий. Важнейшим из них является своевременное выявление таких детей, а также определение причин, этих трудностей.

Предполагаемые причины трудностей:

• Слабая психологическая готовность детей к школе, неумение управлять своим поведением, неумение общаться со сверстниками, неспособность включаться в общую деятельность, принимать систему требований, предъявляемых учителем.

Недостаточное развитие познавательных навыков: зрительно-двигательной координации, умение сравнивать, устанавливать последовательность, умение действовать по образцу.

• Медленный темп деятельности, низкая работоспособность, физиологическая неготовность к регулярному обучению т. е. компенсация трудностей за счёт снижения темпа деятельности.

Слабая сформированность произвольной сферы: внимания, восприятия, мышления.

В 2020 году учителями начальных классов и психологом школы была разработана программа коррекционной работы в начальной школе.

Программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с трудностями обучения и предусматривает создание условий для обучения, развития и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей.

Задачи программы:

• раннее выявление детей с трудностями адаптации;

• создание условий, способствующих освоению детьми образовательной программы;

• осуществление индивидуальной помощи детям;

• разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;

• оказание консультативной и методической помощи родителям.

Программы коррекционной работы направлена на:

• преодоление затруднений обучащихся в учебной деятельности;

• овладение навыками адаптации к социуму;

психолого педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

• развитие потенциала обучащихся со специфическими трудностями в обучении.

Педагогический консилиум в составе директора, завуча, учителей начальных классов, психолога, соц. педагога, учителей - предметников проводится три раза в год.

Тема первого педагогического консилиума «Изучение индивидуальных особенностей первоклассников по результатам диагностики на предмет готовности к систематическому обучению в школе.

Цель: коллективный анализ препятствий, мешающих детям в обучении и публичное представление первых шагов педагогической поддержки.

Задачи: совместная оценка проблемы с точки зрения значимости её для ребёнка. Построение индивидуальных проектов педагогической поддержки за счёт внутренних ресурсов школы.

Учитель, психолог, логопед изучают индивидуальные особенности детей на предмет готовности к систематическому обучению в школе. Психолог - определяет уровень развития мыслительных операций, изучает отдельные свойства внимания, памяти и восприятия. Логопед - определяет сформированность операции звукового анализа: фонематический слух, звукопроизношение, уровень развития связной речи. Учитель - выявляет уровень математических представлений детей, готовность детей к усвоению письменной речи, владение устной речью.

Диагностика помогает глубже узнать ребенка и определить, достаточно ли сформированы те качества и умения, которые позволят ему успешно учиться.

По итогам работы создаются индивидуальные образовательные маршруты, в которых выделены проблемы, определены задачи и формы работы для учителя, психолога, логопеда.

Проводится консультации для родителей и индивидуальная, групповая работа психолога и учителя. По результатам педконсилиума могут быть даны рекомендации родителям для прохождения районного ПМПК.

По итогам года делается сравнительный анализ на основе наблюдений, контрольных срезов, тестовых работ, диагностики психолога, социального педагога, бесед с учителями предметниками, анкетирования родителей.

В целом, проведё нная нами работа позволила сделать следующие выводы:

Психолого-педагогическую поддержку целесообразно осуществлять, интегрируя усилия учителя, педагога-психолога, родителей.

Результаты работы показали:

• Установление доверительных, поддерживающих отношений между детьми и взрослыми.

• Рост адаптивных возможностей.

• Хорошее усвоение учебной программы.

Работа начатая в первом классе продолжается на параллели вторых, третьих и четвёртых классов.

Насколько ученик будет собранным в учебной деятельности, зависит не только от учителя, но и от родителей. И чем больше взрослых оказывают посильную помощь в процессе обучения, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31с. (Стандарты второго поколения).

2. Примерная основная образовательная программа образовательного

учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 12:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чеканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД