Русакова Екатерина
Психолого-педагогический тренинг для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого–педагогический тренинг
Упражнение «Ароматная сказка»
Цель: Расширение чувственного опыта детей. Развитие воображения.
Материал: полотняные мешочки с разными видами трав, природными материалами, картинки с изображением поля, луга, реки.
Рекомендации к проведению упражнений:
Каждому ребенку предлагается полотняный мешочек. В котором «спрятана» ароматная сказка. Ребенок должен понюхать мешочек, попытаться представить, где живут герои сказки (море, поле, лес). Объяснить свои ощущения и свой выбор. Наследующем этапе, ребенок выбирает иллюстрацию с изображением места, где мог бы жить главный герой, старается мысленно побывать в гостях у героя сказки. Затем рассказывает о своих впечатлениях.
Публикация «Психолого-педагогический тренинг для детей» размещена в разделах
На первых этапах тренинга детям предлагают для обследования только один мешочек. Затем его заменяют другим. Когда у детей накопится определенный чувственный опыт, можно дать сразу 2-3 мешочка с запахами, предлагая придумать «ароматную сказку», опираясь на возникшие ощущения, ассоциации.
Упражнение «Забавные танцы»
Цель: Идентификация с животными и растениями. Стимулирование желания передавать их образы в танце.
Рекомендации к проведению упражнения.
Участникам тренинга предлагается представить самое любимое растение или животное и попробовать выразить его образ в движении. Один ребенок показывает, остальным предлагается угадать «Чей это образ?». Постепенно упражнение усложняется. Детям предлагается придумать танец улитки, дождевого червя, а далее танец дождя, надломленного дерева, засыхающего листочка, радуги и других явлений, происходящих в природе. Танец может сопровождаться любой музыкой, но только незнакомой детям.
Упражнение «Лесовичок»
Цель: воспитание осознанного действенного отношения к природе, коррекция способов взаимодействия с природой.
Материал: бумага, карандаши, краски.
Рекомендации к проведению упражнения:
Рассказ воспитателя: «Лесовичок – хозяин леса. Он следит за порядком и чистотой. Когда в лес приходят друзья природы, он радуется и чувствует себя самым счастливым и веселым. А когда правила поведения в природе нарушаются, он сердится и становится хмурым и нелюдимым».
Детям предлагается нарисовать фигурки веселого и хмурого Лесовичка. Еще раз вспомнить, когда и какое у Лесовичка бывает настроение. Для закрепления предложить детям отобрать карточки с изображением разнообразных способов взаимодействия человека с природой (веселому Лесовичку положить карточки, где правила природы соблюдаются, а хмурому Лесовичку отдать карточки, где правила природы нарушаются).