Папки-передвижки

Психолого-педагогический тренинг для детей

Русакова Екатерина
Психолого-педагогический тренинг для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого–педагогический тренинг

Упражнение «Ароматная сказка»

Цель: Расширение чувственного опыта детей. Развитие воображения.

Материал: полотняные мешочки с разными видами трав, природными материалами, картинки с изображением поля, луга, реки.

Рекомендации к проведению упражнений:

Каждому ребенку предлагается полотняный мешочек. В котором «спрятана» ароматная сказка. Ребенок должен понюхать мешочек, попытаться представить, где живут герои сказки (море, поле, лес). Объяснить свои ощущения и свой выбор. Наследующем этапе, ребенок выбирает иллюстрацию с изображением места, где мог бы жить главный герой, старается мысленно побывать в гостях у героя сказки. Затем рассказывает о своих впечатлениях.

Публикация «Психолого-педагогический тренинг для детей» размещена в разделах

На первых этапах тренинга детям предлагают для обследования только один мешочек. Затем его заменяют другим. Когда у детей накопится определенный чувственный опыт, можно дать сразу 2-3 мешочка с запахами, предлагая придумать «ароматную сказку», опираясь на возникшие ощущения, ассоциации.

Упражнение «Забавные танцы»

Цель: Идентификация с животными и растениями. Стимулирование желания передавать их образы в танце.

Рекомендации к проведению упражнения.

Участникам тренинга предлагается представить самое любимое растение или животное и попробовать выразить его образ в движении. Один ребенок показывает, остальным предлагается угадать «Чей это образ?». Постепенно упражнение усложняется. Детям предлагается придумать танец улитки, дождевого червя, а далее танец дождя, надломленного дерева, засыхающего листочка, радуги и других явлений, происходящих в природе. Танец может сопровождаться любой музыкой, но только незнакомой детям.

Упражнение «Лесовичок»

Цель: воспитание осознанного действенного отношения к природе, коррекция способов взаимодействия с природой.

Материал: бумага, карандаши, краски.

Рекомендации к проведению упражнения:

Рассказ воспитателя: «Лесовичок – хозяин леса. Он следит за порядком и чистотой. Когда в лес приходят друзья природы, он радуется и чувствует себя самым счастливым и веселым. А когда правила поведения в природе нарушаются, он сердится и становится хмурым и нелюдимым».

Детям предлагается нарисовать фигурки веселого и хмурого Лесовичка. Еще раз вспомнить, когда и какое у Лесовичка бывает настроение. Для закрепления предложить детям отобрать карточки с изображением разнообразных способов взаимодействия человека с природой (веселому Лесовичку положить карточки, где правила природы соблюдаются, а хмурому Лесовичку отдать карточки, где правила природы нарушаются).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Весёлый транспорт»Дидактическая игра для младшей группы «Весёлый транспорт» Дидактическая игра "Весёлый транспорт" Цель:Познакомить детей с разнообразием транспорта, его видами; развитие мелкой моторики пальцев.

Многофункциональная дидактическая игра «Веселый паровоз» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.Многофункциональная дидактическая игра «Веселый паровоз» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Панно изготовлено из хлопчатобумажной ткани, цветовая гамма панно построено на основных цветах. Для крепления деталей используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический тренинг для детей
Опубликовано: 19 мая 2014 в 12:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогический тренинг для детей» (включая файлы) размещена пользователем Русакова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД