Юлия Степанова
Психолого-логопедический квест, посвященный Всемирному Дню защиты животных «В гостях у Василис»
▼ Скачать + Заказать документы
Организаторы: педагог-психолог ГБОУ СОШ №1005 «Алые паруса» Степанова Ю. В., учителя-логопеды ГБОУ СОШ №1005 Самойлова Н. Н., Демкина Н. И.,
Принимали участие в организации: учитель-дефектолог ГБОУ СОШ
№ 1005 «Алые паруса» Цебрук В. В., воспитатель по физической культуре ГБОУ СОШ №1005 «Алые паруса» Шибанова И. А.
Цель: развитие творческого воображения, мышления, речи, сплочение детского коллектива, развитие эмоциональной сферы, любви к животным.
Задачи:
1. Сплочение детского коллектива.
2. Умение работать в команде.
Публикация «Психолого-логопедический квест, посвященный Всемирному Дню защиты животных „В гостях у Василис“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- День защиты животных, 4 октября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
3. Познакомить с основными базовыми эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх, отвращение.
4. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
5. Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.
6. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.
7. Развитие свободной ненапряжённой речи, фонематического слуха, речевой активности, направленной на проявление инициативы и самостоятельности.
8. Повышение собственной самооценки и взаимопринятие детей друг другом.
9. Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
10. Формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности у детей с нарушениями речи.
Участники:
Семеро взрослых: Василисы : Внимательная, Спортивная, Премудрая, Смекалистая, Отзывчивая, Прекрасная, Лягушка.
Дети старших и подготовительных групп.
Сценарий.
Выходят Василисы :
Василиса : Здравствуйте, дорогие ребята. У нас случилась беда. Баба – Яга позавидовала нашей дружбе, умениям, и превратила Василису Прекрасную в лягушку. Мы пришли к Вам, потому что вы умные и добрые дети. Сегодня праздник: Всемирный день защиты животных. Люди, объединяются в организации, заботятся и помогают исчезающим видам, следят за экологией. И именно сегодня у нас есть возможность помочь нашей сестре. Пусть лягушка это земноводное, но она тоже живая. Нам нужна ваша помощь, чтобы ее расколдовать. Вы нам поможете?
Дети: Да!
Василиса : Лягушка выходи к нам.
Лягушка: Не выйду, я не красивая, вдруг меня обидят…
Василиса : Ну что ты, сестренка. Мы специально пришли в этот детский сад, потому что именно здесь дети умеют дружить, они веселые, смелые и находчивые, а еще они любят животных и помогают им. Дети мастерят кормушки, развешивают на деревьях и зимой кормят птиц. Выходи Лягушка, вот увидишь они нам помогут.
Лягушка: Выхожу. А как вы мне поможете, надо ведь заклинание знать. А где оно неизвестно.
Василиса : Не переживай, лягушка. Баба-Яга не знает и не любит детей, думала что и дети нам не помогут в поисках, вот и спрятала заклинание в этом детском саду. Ребята, для того что бы найти заклинание нужно пройти испытания, за каждое из них вы получите часть карты. Когда вы соберете карту, то увидите на ней отмеченное место, где спрятана часть от заклинания. А воспитатели затем вместе прочтут заклинание, и чары спадут. Мы вам поможем - дадим свои карты, где будут отмечены этапы испытаний.
Когда вы найдете свою часть заклинания, то собираемся на этом же месте. Готовы?
Дети: Да!
Василисы раздают воспитателям карту прохождения этапов. Все расходятся.
Дети выполнят 5 заданий (этапов)
Этапы:
1 «Что сначала, что потом».
Цель: развивает внимания, наблюдательность, логическое мышление и связную речь.
Ход игры: распределить картинки в правильном порядке, составить рассказ. Придумать название рассказу.
2."Волшебные кубики".
Цель: развитие словоизменения и словообразования.
Ход игры: на одном кубике написаны животные : Белка; Еж; Заяц; Мышь; Волк; Лиса. На втором Кубике задания: Назови ласково; Жадина (мой, моя, мое); Придумай предложение; Родители и детеныши; Множественное число; Раздели слово на слоги. Дети кидают кубики, смотрят какое животное выпадает и что нужно сделать с названием этого животного.
3. Игра «Угадай эмоцию».
Цель: знакомство с основными эмоциями, развитие умения чувствовать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека.
Материалы:
- фотографии животных, изображающих разные эмоции.
- пиктограммы эмоций: радости, грусти, злости, удивления, страха.
- доска с магнитами.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас сегодня здесь видеть. Сейчас я покажу Вам картинку, а Вы мне расскажите - какая эмоция на ней изображена. (Ведущий показывает пиктограмму «Радость», дети отвечают). Затем ведущий просит ребят изобразить радость.
Ведущий: Ребята, покажите мне, как Вы радуетесь. (Дети показывают) И так со всеми эмоциями. Молодцы!
Хорошо ребята, а теперь мы с Вами поиграем в игру: я буду Вам показывать животное, а Вы мне будете говорить, какую эмоцию оно изображает. Договорились? ( Дети кричат: Да, да) Ведущий показывает разных животных, а дети угадывают)
Напомните мне: С какими эмоциями мы сегодня познакомились? (Дети перечисляют эмоции, если они затрудняются, то ведущий показывает пиктограммы).
Ведущий: ребята, Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. За это я даю Вам кусочек карты. До свидания!
4. Отгадать загадки.
Цель: развитие логического мышления, фонематического слуха, речи.
Ход игры:
Ответ в рифму про животных.
Например:
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой
Это кто?.
Ответ: Цыплята.
5. Спортивный этап.
Цель: развивает координацию, чувство ритма, темпа.
Ход игры: движения под музыку.
После выполнения всех этапов дети с воспитателями собираются там же со своими частями заклинания.
Воспитатели определяются в очередности и читают каждый свою часть.
Обиделась Баба-Яга
На нашу дружбу и силу.
И заклинанье со злобой прочтя,
В лягушку тебя превратила.
Пусть злобные чары сильны,
Но есть у нас ум и смекалка.
Весельем и дружбой полны,
Мы чары развеем нахалки.
Зажжется весь мир волшебством,
Наполнив любовью все краски.
Обернувшись три раза кругом
Лягушка вновь станет прекрасной.
Гремит гром, лягушка три раза крутится вокруг себя и пятится назад, как будто ее тянут и скрывается за шторами.
Под музыку выходит Василиса Прекрасная (с корзинкой баранок).
Василиса Прекрасная : Спасибо, детки дорогие! Злобные чары спали и я снова стала человеком! Помните, в сказке животные помогли Иван Царевичу победить Кощея бессмертного, а сегодня дети помогли лягушке, и я надеюсь вы и дальше будите помогать животным - братьям нашим меньшим. А за вашу доброту, ум и смекалку я хочу угостить вас баранками.
Василиса Прекрасная раздает воспитателям по связке баранок. Все вместе водят хоровод под музыку. Василисы прощаются и уходят.