Папки-передвижки

Психологическое занятие для обучающихся в младших классах «Конфликт. Что это такое?»

Оксана Кобзева
Психологическое занятие для обучающихся в младших классах «Конфликт. Что это такое?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Конфликт. Что это такое?

Цель:

• Сформировать представление о конфликте

• Овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию.

• Отработать навык бесконфликтного поведения.

• Овладеть способностью идти на компромисс.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается поздороваться по цепочке мизинчиком.

2. Работа по теме.

Вводная беседа.

Публикация «Психологическое занятие для обучающихся в младших классах „Конфликт, Что это такое?“» размещена в разделах

Что такое конфликт? Как вы понимаете это слово?

Давайте посмотрим серию мини-сериала «Смешарики. Азбука доброжелательности» - «Кто кому?»

Как зовут героев этой серии? Что за история произошла с героями этого мультфильма? Где они встретились? Могли они пройти через мост так, чтобы не помешать друг другу? Что делал Карыч? А как поступили Бараш и Копатыч? Как вы понимаете последние слова в этой серии «Чтобы договориться – главное не слышать, а услышать другого». А разве бывают ситуации, когда мы слышим, но не можем услышать другого?

3. Упражнение «Глухой телефон».

Психолог сообщает слово одному из детей и предлагает передать это слово другому ребенку шепотом. Последний участник сообщает услышанное им слово.

4. Можно ли прожить вообще без конфликтов? Привести примеры наиболее часто встречающихся в школе конфликтов. А у вас бывают конфликты? Как вы поступаете?

Что становится причиной конфликтов? Какую роль играют в этом обидные слова?

Упражнение «Разрешение конфликта».

Психолог описывает одну из ситуаций, увиденных им в течение недели, и приводит пример достойного выхода из нее, одновременно показывая схему. (например, тебя публично обвинили в том, чего ты не делал; учитель поставил несправедливо заниженную отметку; одноклассник, не разобравшись в ситуации, начинает тебя оскорблять)

1. Точно описать ситуацию, которая не нравится тебе: "Когда ты дергаешь меня за рубашку. "

2. Чувства, которые ты испытываешь при этом: "Мне это неприятно. "

3. Причина или подходящий для тебя вариант общения: "Потому, что тогда одежда у меня становится мятая. ", или "Если хочешь поиграть, тогда так и скажи, я с тобой поиграю".

Далее психолог предлагает потренироваться в достойном выходе из конфликтных ситуаций. Он берет на себя роль "обидчика" и "обижает" по очереди каждого ребенка. Те пытаются применить достойный выход по предложенному алгоритму. Через некоторое время дети сами подсказывают друг другу, как лучше вести себя в ответ на обиду: что тон при разговоре нужно сделать более спокойным и т. д.

Психолог предлагает детям разбиться на пары и дает каждой паре какую-либо конфликтную ситуацию, лучше из жизни (те, которые ведущий наблюдал у этих детей). Далее ребята в парах обсуждают и пробуют, затем показывают всем остальным, какие достойные способы выхода из конфликтных ситуаций они нашли.

Ребята, когда человеку плохо или грустно, возникает возможность оказать ему помощь и важно понять, что конкретно для этого можно сделать.

• Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели?

• Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что их отличает? (Улыбка, добрый ласковый голос, вежливые слова, контакт глаз, умение слушать).

• Почему эти средства понимания мы можем назвать «волшебными»?

• Можем ли мы с вами применять эти «волшебные» средства, когда?

5. Упражнение «Пословицы и поговорки о конфликте»

Психолог предлагает карточки, на которых написаны пословицы и поговорки. Ребятам необходимо выбрать те пословицы и поговорки, которые относятся к ссоре, к конфликту и способам их мирного разрешения.

Пословицы о конфликтах :

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Москва слезам не верит.

На ошибках учатся.

Бей своих – чужие будут бояться.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Кто сильнее, тот и правее

Волос длинный, а ум короткий.

Честная сделка не вызывает ссоры.

Волк в овечьей шкуре.

Еще не поймали, а уж ощипали.

Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.

Кто дарит, тот друзей наживает.

Лучше поздно, чем никогда.

Мокрый дождя не боится.

Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.

Выноси заботы на свет и держи с ними совет.

Моя хата с краю.

Кто спорит, тот ни гроша не стоит

Землю пашут — руками не машут.

И швец, и жнец и на дуде игрец.

Из грязи — в князи.

Не тот вор, кто крадет, а тот, кто лестницу подставляет.

Не тот хлеб, что на полях, а тот хлеб, что в закромах.

С кем побранюсь, с тем и помирюсь.

Азбуку учат — во всю избу кричат.

Беда не приходит одна.

В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не замечаем.

В шутку сказано, да всерьез задумано.

Кто не отступает, тот не обращается в бегство

Волков бояться — в лес не ходить.

Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит

Глаза страшатся, а руки делают.

Два сапога — пара.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Двое, трое — не один.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Что за шум, а драки нет?

Здоровье не закаляют, а берегут.

Из двух зол выбирают меньшее.

Кто в лес, кто по дрова.

Много воевал, да все потерял

Кто во что горазд.

Кто и в горе смеется, тому все удается.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Не стыдно не знать — стыдно не учиться.

Худой мир лучше доброй драки.

Не так страшен черт, как его малюют.

Много бранился, а добра не добился.

6. Рефлексия.

Что такое конфликт? Как можно разрешить конфликт?

Литература:Батрак Я. А. Развитие толерантности младших школьников. – Братск: ГИМНЦ, 2010. – 97 с.

Публикации по теме:

Проект «Чем сердиться, так лучше примириться» «Чем сердится, так лучше примириться»Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-образовательный По содержанию:.

Влияние конфликтов на физическое и психическое здоровье детей Сколько неприятных моментов приносят в нашу жизнь конфликты. Конечно, без конфликтов трудно представить человеческое общество. Так что же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие для обучающихся в младших классах «Конфликт. Что это такое?»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 03:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое занятие для обучающихся в младших классах «Конфликт. Что это такое?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кобзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД