Алена Щукина
Психологическое сопровождение естественного развития детей в раннем детстве.
▼ Скачать + Заказать документы
На этапе раннего детства у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом развитии. Если упустить это время, восполнить его очень трудно, а иногда и невозможно. Раннее психологическое сопровождение сегодня является одним из наиболее эффективных способов помощи ребенку преддошкольного возраста и его семье. Уровень адаптированности, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на формирование таких наиважнейших сфер развития ребенка, как психомоторная, речевая и эмоциональная.
Публикация «Психологическое сопровождение естественного развития детей в раннем детстве, » размещена в разделах
Сопровождение - сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является разрешение ситуации жизненного выбора, решение и действие, ведущее к изменению положения сопровождаемого. Сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Главными принципами психологического сопровождения являются гуманное отношение к личности и вера в ее силы; квалифицированная помощь и поддержка естественного развития. Результатом психологического сопровождения личности в процессе адаптации к жизни становится новое жизненное качество - адаптивность, т. е. способность самостоятельно достигать относительного равновесия в отношениях с собой и окружающими как в благоприятных, так и в экстремальных жизненных ситуациях.
Задачами психологического сопровождения можно считать : предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов; психологическое обеспечение образовательных программ. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от уровня (ступени) образования, но преддошкольному развитию в этой системе отводится особая роль, т. к. ранняя диагностика на данном возрастном этапе позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения.