Ирина Жильцова
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое коррекционно - развивающее занятие с детьми дошкольного возраста по теме «ЦИРК».
Цели работы: Устранение неэффективного психологического напряжения; формирование положительного образа Я и самооценки.
Задачи: 1. Отреагирование актуальных состояний;
2. Снятие эмоционального напряжения;
Публикация «Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
3. Коррекция механизмов психологической защиты в виде демонстративности, негативизма, агрессии;
4. Коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров;
5. Развитие чувства собственной значимости;
6. Формирование способов эффективного взаимодействия детей (умение договориться, уступить, сделать вклад в общее дело, увидеть успехи других, оценить свои достоинства);
7. Поощрение позитивных форм активности (творчества, инициативы в решении задач, сдерживания негативных реакций);
8. Знакомство с основными эмоциями человека;
9. Развитие умения контролировать свои действия;
10. Развитие воображения.
Объект: Дети дошкольного возраста 6-7 человек.
Материалы и оборудование: Гуашь, акварель, кисти разной толщины, вода; цветные карандаши; ватман А3 и А4; бумажные заготовки колпачков; аксессуары для ряжения, пиктограммы эмоций (на карточках).
План -конспект занятия :
1. БЕСЕДА.
Занятие начинается с того, что дети сидят в кружочке. Начинается беседа о цирке :
1. Что такое цирк?
2. Чем в цирке занимаются?
3. Кто там работает?
4. Какие животные там выступают?
5. Какие цирковые слова вы знаете?
Затем выставляется разноцветный клоунский колпак. Задаются вопросы детям: Что это? Чьё это? Какое настроение дарит людям обладатель этого колпака?
Найдите на картинке человечков, у которых такое настроение (работа с пиктограммами). Изобразите лицо радостного человека.
2. Графическое задание для совместного выполнения «ПРОДОЛЖИ РИСУНОК».
Детям предлагается вместе нарисовать клоуна: «Давайте вместе нарисуем клоуна». У нас есть цветные карандаши и один на всех лист бумаги (формата не меньшеА3). Чтобы каждый смог поучаствовать в изображении, будем рисовать по очереди. Рисуйте какой-то элемент и передавайте лист следующему. В конце задания просмотр того, что получилось.
3. Задание на создание ситуации успеха «КОЛПАЧОК КЛОУНА»
- Я приготовила для вас сюрприз, с помощью которого вы сами на этом занятии станете клоунами.
Взрослый выкладывает на середину стола смешные наряды и аксессуары клоуна. Дети примеряют и если это не вызывает у ребенка дискомфорта, он с удовольствием остается в нем на протяжении всего занятия.
Затем ребята садятся за стол и получают заготовки колпачков (размер заготовки укладывается в формат А4). Они разукрашивают их гуашью (или чем захотят, после чего психолог скрепляет заготовку степлером — получается островерхий колпачок, так же степлером прикрепляет завязки.
4. Задание на отреагирование эмоций и снятие напряжения «КРАСИВЫЙ РИСУНОК»
- Вы стали клоунами и теперь сами можете создавать хорошее настроение. Вы радуетесь, когда у вас получаются красивые рисунки? Сейчас вам всем предстоит сделать рисунок, посмотрев на который можно было бы сказать: «Красота!»
Перед ребятами на стол выкладывается ватман А1, представляется возможность самим выбирать способы действия с гуашью (рисование кистью, губкой, пальцами). В процессе рисования детям приходится взаимодействовать, учиться уступать, учитывать интересы других, сдерживаться или, наоборот, быть активным. Психолог отслеживает и регулирует эти моменты. Процесс длится до тех пор, пока ребята не удовлетворят свои потребности в мазании, марании, смешивание красок.
5. ИТОГ занятия.
С детьми проводится рефлексивный анализ рисунка. После чего дети все вместе танцуют под веселую музыку. (Песенка про Клоуна).
Конспект группового психологического занятия с детьми дошкольного возраста по теме «ЦИРК».
1. Беседа.
Занятие начинается с того, что дети садятся за столики. Начинается беседа о цирке :
Мы сегодня с вами поговорим о цирке.
- Были ли вы в цирке?
- Что такое цирк?
- Как называется сцена, где выступают артисты цирка?
- Какой она формы: квадратная, треугольная или круглая?
- Как называют артистов, которые выступают с животными?
- Если артисты на арене шутят, смеются, смешат публику, как их называют?
- Кто еще работает в цирке? (Гимнасты, силачи, акробаты, дрессировщики, фокусники, клоуны).
- Каких животных вы видели в цирке? (Обезьяны, медведи, пони, змея, крокодил, голуби.)
После этого показывается разноцветный клоунский колпак.
-Что это? (Колпак клоуна)
- Чье это? (Клоуна)
- Какое настроение дарит людям обладатель этого колпака? (Хорошее, радостное).
Перед детьми, выкладываются пиктограммы.
- Найдите на картинке человечков, у которых такое настроение. (работа с пиктограммами).
- Изобразите лицо радостного человека. (демонстрация эмоций).
2. Графическое задание для совместного выполнения «По точкам соедини и продолжи рисунок».
А теперь, давайте вместе по точкам соединим и дорисуем клоуна. У нас есть цветные карандаши и один на всех лист бумаги. Чтобы каждый смог поучаствовать в изображении, будем соединять рисунок по очереди. Соединяйте какой-то элемент и передавайте лист следующему.
-Посмотрите кто у вас получился? (Клоун).
3. Игра с элементами психогимнастики.
А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Цирк».
- Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов. (клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец); животных (змея, медведь, обезьяна, лев, тигр,которые выступают на арене цирка. (рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются).Дети изображают цирковых артистов : танцуют, прыгают через обруч, жонглируют.
Один ребенок показывает, остальные отгадывают кто это.
4. Задание на создание ситуации успеха «Колпачок клоуна».
А теперь, чтобы стать настоящими клоунами мы с вами будем разукрашивать и делать колпачок клоуна. Ребята садятся за стол и получают заготовки колпачков. Дети разукрашивают их гуашью (или чем захотят — карандаши, краски).
После чего психолог скрепляет заготовку степлером — получается островерхний колпачок, так же степлером прикрепляет завязки.
5. Игра «Набор слов».
-Я говорю слова и если вы слышите слова, которые связаны с цирком, вы должны хлопнуть 2 раза, а те слова, которые не связаны с цирком — вы должны будете потопать.
СЛОВА: карандаш, арена, цветок, клоун, лягушка, укротитель, портфель, лев, конфета, акробат, нос, фокусник, обезьяна, обруч, жонглер.
6. Задание на отреагирование эмоций и снятие напряжения «Красивый рисунок».
Клоунские колпаки дети одевают на головы. Вы стали клоунами и теперь сами можете создавать хорошее настроение. Вы радуетесь, когда у вас получаются красивые рисунки? Сейчас вам всем вместе предстоит сделать рисунок; посмотрев на который можно было бы сказать :»Красота» (под музыку В. Шаинский «Цирк»)
Перед ребятами на стол выкладывается ватман А1 предоставляется возможность самим выбирать способы действия с гуашью (рисование кистью, губкой, пальцами).(в процессе рисования уступайте друг другу, учитывайте интересы других, сдерживайтесь или наоборот будьте активными).
После «марания» дети идут отмывать руки.
7. Итог занятия.
После того, как они пришли. Начинается обсуждение — анализ рисунков: Что вы нарисовали? Что вы при этом чувствовали (какие испытывали эмоции). С каким животным, растением, цветом можно сравнить ваше чувство.
После чего дети взялись за руки, образовали круг и улыбнулись друг другу. (музыка В. Шаинский «Улыбка»).