Приложение МААМ

Психологическая помощь в ДОО

Оксана Жданюк
Психологическая помощь в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая помощь – область и способ деятельности предназначенные для оказания содействия человеку и обществу в решении широкого круга проблем, порождаемых жизнью в социуме

Основные виды деятельности педагога-психолога :

1. Диагностика

2. Коррекция

3. Консультирование

4. Просвещение

5. Профилактика

6. Развивающая работа с детьми

Публикация «Психологическая помощь в ДОО» размещена в разделах

Психодиагностика – вид деятельности психолога направленный на оценку показателей психического развития с очки зрения соответствия требованиям нормы.

Психодиагностика в условиях образовательной организации чаще носит название «психолого-педагогическая», потому что ее цели всегда подчинены целям деятельности самой организации. Она направлена на создание условий обеспечивающих эффективное достижение задач обучения, воспитания и развития детей.

Психокоррекция – вид деятельности психолога, направленный на оптимизацию показателей психического развития индивида или группы, приведение их в соответствие требованиям нормы.

Психокоррекция в условиях ДОО имеет коррекционно-развивающую направленность.

Ее основные задачи:

1. Коррекционная

2. Развивающая

3. Профилактическая

Психоконсультирование - непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия выступает определенным образом организованная беседа.

Специфика психологического консультирования в ДОО: оно сосредоточено на решении профессиональных проблем. В процессе консультаций рассматривается только то, что имеет отношение к решению главной задачи ПСО – максимальное содействие психическому и личностному развитию каждого ребенка. Взрослые получают консультацию поскольку имеют отношение к ребенку. Их проблемы рассматриваются только в связи с проблемами детей, а не сами по себе.

Психопрофилактика – вид деятельности психолога направленный на сохранение и укрепление психологического здоровья человека.

По мнению В. Э. Пахальян, именно целям профилактики должны подчиняться цели всех других видов деятельности психолога в образовании. В этом случае психологическая служба образования превращается в службу профилактики психологического здоровья, а психолог становится специалистом по первичной профилактике.

Психопросвещение - вид деятельности психолога направленный на повышение уровня психологической грамотности и психологической культуры человека.

В образовании просвещение может иметь образовательный и профилактический характер. Просвещение образовательной направленности ориентировано на повышение психологической грамотности и культуры субъектов образовательного процесса. Просвещение профилактической направленности ориентировано на предупреждение возникновения трудностей через информирование об актуальных проблемах развития дошкольников, причинах этих проблем, внешних проявлениях и возможных последствиях.

Психолого-педагогическое сопровождение – профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в образовательной среде. Деятельность по сопровождению направлена на создание благоприятных социально- психологических условий, способствующих успешному развитию детей. Психолого-педагогическое сопровождение предполагает реализацию системного комплексного подхода к решению проблем ребёнка. Реализуется через организацию тесного взаимодействия психолога, педагогов, иных специалистов и родителей детей.

Сопровождение дошкольника реализуется преимущественно педагогическими средствами при ведущей роли педагога, но создаёт необходимость формирования команды специалистов, готовых и способных к сотрудничеству с родителями и детьми в рамках нескольких направлений деятельности. Такое сотрудничество призвано обеспечить выбор оптимальной стратегии разрешения наличных проблем, оптимизацию условий индивидуального развития ребёнка в его активном взаимодействии с окружающим миром.

Сопровождение в ДОО - это создание пространства становления ребенка в целях оптимизации развития во взаимодействии с окружающим миром. Это параллельный процессу обучения, воспитания и развития процесс по создание комфортных условий и по технологическому обеспечению социализации ребёнка. Целевым основанием выступает создание условий для полноценного развития ребёнка в рамках его возрастных возможностей в образовательной организации.

Выделяют три взаимосвязанных компонента сопровождающей деятельности педагога-психолога :–систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его развития в образовательном процессе;

– создание социально-психологических условий для развития личности детей и их успешного освоения образовательных программ;

–создание специальных социально-психологических условий детям, имеющим проблемы в развитии.

Построение системы сопровождения в детском саду требует:

1. определить кто будет выступать субъектом (субъектами)сопровождения (кого сопровождаем);

2. обозначить предмет сопровождения (что сопровождаем);

3. выделить направления сопровождения (какие аспекты);

4. определить формы,методы, критерии оценки результативности сопровождения (содержательный аспект).

Направления психолого-педагогического сопровождения :

-обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями;

-развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни;

-коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);

-обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям; -расширение знаний педагогов детского сада в различных вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников;

-повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса;

- информационно-аналитическое обеспечение;

-оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Психологическая акция «Цветик-Многоцветик»Психологическая акция «Цветик-Многоцветик» Психологическая акция «Цветик-Многоцветик» Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Укреплять доброжелательные отношения между.

Психологическая акция «День объятий» в ДОУПсихологическая акция «День объятий» в ДОУ Приготовили: Зенченкова Е. А., Лебедева Ж. В., Змиренкова А. В. День объятий – международный праздник, отмечаемый 21 января и 4 декабря. Психологи.

Психологическая акция «Дерево пожеланий»Психологическая акция «Дерево пожеланий» Психологическая акция «ДЕРЕВО ПОЖЕЛАНИЙ» Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Психологическая акция.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Психологическая игра для педагогов «Тайный друг»Психологическая игра для педагогов «Тайный друг» Сегодня, с самого утра, я провела с педагогами психологическую игру "Тайный друг". Цель: игра способствует психологической разгрузки,.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Психологическая развивающая игра «Я+ТЫ равно МЫ»Психологическая развивающая игра «Я+ТЫ равно МЫ» Развивающая игра «Я+ТЫ=МЫ» направлен на категорию детей 4-6 лет. За основу взята настольная игра-ходилка «Что такое дружба» (модифицирована.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологическая помощь в ДОО
Опубликовано: 5 мая 2023 в 16:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая помощь в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жданюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД