Наталья Ривняк
Психокоррекционный курс. Занятие с учащимися 3 класса с легкой степенью УО, вариант 1 «Движения верхних и нижних конечностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Движения верхних и нижних конечностей.
Класс : 3
Учитель: Ривняк Н. П.
Цель: Развитие кинестетических навыков, сенсорных ощущений
Задачи:
- развитие мелкой и крупной моторики рук и ног
- Развитие речи
- развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.
-Воспитание умения работать в коллективе
- Развитие интереса к предмету.
Ход занятия:
Орг. момент.
Дети становятся в круг лицом друг к другу.
Педагог :
Придумано кем – то просто и мудро
Публикация «Психокоррекционный курс, Занятие с учащимися 3 класса с легкой степенью УО, вариант 1 „Движения верхних и нижних конечностей“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
При встрече здороваться «Доброе утро!» (дети)
Сегодня занятие наше начнём мы ребята с массажа.
«Солнышко»
Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх, тянутся.
Всех детишек приласкало Обнимают себя за плечи
Гладит грудку, Массируют дорожку на груди
снизу вверх
Гладит шейку, Поглаживают шею большими пальцами
сверху вниз
Гладит носик, Кулачками растирают крылья носа
Гладит лоб, Проводят пальцами от середины к
вискам
Гладит ушки, Растирают ладонями уши
Гладят ручки Растирают ладони
Загорают дети – вот! Поднимают руки вверх.
Педагог:
Чтоб здоровенькими быть
Зарядку будем проводить.
Представьте, что
-«Вы – проснувшиеся котята, потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки»;
- «Попрыгаем, как зайцы, чтобы стать сильными и ловкими». Выполняются лёгкие прыжки, руки согнуты в локтях, кисти рук свободно опущены;
- «Полетаем, как орлы. Неторопливо, голова приподнята, спина выпрямлена». Выполняются неторопливые взмахи разведёнными в стороны руками;
- «Попрыгаем, как весёлые клоуны, задорно и радостно».
«Бегемот» - ходьба по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
- Кто по мостику идёт?
- Неуклюжий бегемот?
Он боится оступиться
И в болото провалиться.
Молодцы!
Физминутка: Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
(Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
(Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
(Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали
(Движения головой.)
И все дружно вместе встали.
- Упражнения с сенсорной тропой
«Следы великана»
Дети передвигаются, наступая на ножные массажеры
Упражнение «Сенсорная тропа для ног» Обучающиеся проходят по сенсорной тропе
Дыхательная гимнастика Ветер сверху набежал, Ветку дерева сломал: «В-в-в-в!» Дул он долго, зло ворчал И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф» (Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.)
. Упражнение «Акробаты» Дети разбиваются на пары, один - акробат, второй - котенок
а) Котенок крадется. Ходьба на цыпочках.
б) Котенок бежит. Бег на носочках. в) Котенок прыгает, ловит бабочку. Мягкие подпрыгивания, опускаться нужно на всю ступню.
. Упражнение «Изобрази фигуру» Примеры фигур: Изобразить растущий колосок Изобразить самолёт Изобразить журчащий ручей Изобразить падающий снег Изобразить радугу Изобразить пишущий мел Изобразить линейку и ластик
Игра «Сделай по рисунку и замри» Ребенку показывают карточки со схематичным изображением движения или позы. Ребенок должен принять такую же позу. VIII.
Итог урока
«Лиса»
Лиса - рыжая плутовка,
Прогибает спину ловко.
И. п. : стоя на четвереньках. 1 – прогнуться в спине, голову поднять, сделать вдох;2 – выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди. Сделать выдох. Выполнять 5 – 6 раз.
«Ласточка» с колена или кошка хвостик подняла. И. п. – упор на руках и коленях. Техника выполнения. Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие. Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу к голове
Упражнение на расслабление «Ковёр – самолёт».
Педагог: Мы ложимся на волшебный ковёр – самолет. Он плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает усталые тела,все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра. Постепенно ковёр – самолёт начинает снижаться и приземляется в нашей комнате (пауза.) Потягиваемся, делаем глубокий вдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаём».
Упражнение «имитация ветра»
Методика проведения. Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы.
У Весны ветер ласковый и нежный, теплый – ф-ф-ф-ф.
У Лета – жаркий, согревающий – х-х-х.
У Осени – прохладный – с-с-с.
У Зимы – холодный, студеный – в-в-в-в.
Вдох производится носом, выдох ртом – без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.
Физминутка ветер дует нам в лицо.
Ветер
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Итоги урока:
Ветер успокоился. Стало тихо Мы тоже успокаиваемся, садимся на диван.
Ребята наш урок подошел к концу.
Давайте вспомним, чем мы занимались.
Покажите жестом, с каким настроением вы уходите с занятия.
Вы все молодцы, хорошо потрудились.
Урок окончен.