Шатилова Елена
Проведение экскурсии весной в старшей группе «Секрет одной веточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва
«Школа № 138»
дошкольное отделение № 9
План проведения
экскурсии для детей старшей группы
на тему: «Секрет одной веточки»
(весенняя серия экскурсий)
Блок: «Растения»
Подготовила и провела :
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
педагог дополнительного образования по экологии:
Шатилова Елена Владимировна
Москва, 27 апреля 2018 года
Цели:
Уточнение и расширение первичных естественно – научных представлений детей.
Продолжать формировать знания детей о деревьях, растущих на участке (береза, тополь).
Закрепить умение различать деревья по характерным признакам (ствол, почки, цвет коры);
Обогащать словарь детей: сережки, клейкие, пахучие, крупные, фито лекарство.
Продолжать воспитывать бережное отношение детей к природе, желание ухаживать за растениями, любоваться красотой деревьев.
Материал: набор картинок по теме «Деревья», персонаж «Почка», лупы детские.
План проведения.
Ведущий:
В гости к нам пришла «Почка» дерева:
Приглашает вас пойти на прогулку - экскурсию!
Интересней приключенья нам, ребята, не найти!
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
(Дети берутся за руки и идут «змейкой».)
Вот мы с вами и дошли. Остановимся и посмотрим вокруг.
Ведущий:
Расскажу я вам одну историю.
Эта история произошла давным-давно, в те времена, когда люди еще умели понимать язык цветов, птиц и зверей.
Произошла эта история с маленькой почечкой. Она росла на стебле небольшого тополя совсем невысоко от земли, но мечтала вырасти высоко-высоко, почти до облаков.
Но шло время, а почечка оставалась все такой же. Каждую весну ее подружки – почки превращались, кто в клейкие изумрудные листочки, а некоторые в длинные соцветия – сережки. Сам тополь рос все выше и выше. И только наша почечка не менялась.
Когда были холода, зимой почечке было грустно, но почке не страшны мороз и стужа. Ее чешуйки плотно сомкнуты и даже склеены специальным «тополиным» клеем. Снег как одеяло, укутывал почечку. И спала она до весны. Но однажды весеннее солнышко пригрело почку, и почечка проснулась. Но стать листочком почке не удалось.
Однажды, тополиная почка так загрустила, что громко заплакала.
В это время шел мимо тополя лесник. Он лучше всех понимает язык растений. Лесник успокоил почку, выслушал ее грустную историю, и все объяснил. Оказывается, наша почка была особенной, и время распуститься для нее еще не настало. Ведь она особая – она спящая почка.
И вот, как – то раз, случился ураган. Много пострадало деревьев. Сломал ураганный ветер и наш тополь. Остался от тополя только высокий пень. И вот тогда, вся сила корней, все соки дерева устремились к нашей почечке и к другим, спящим почкам. И на уцелевшей части дерева вновь распустились листочки. Новые веточки стали расти, росла ветка с нашей знакомой почки и превратилась ветка в огромное дерево, достающее своими листьями почти до облаков.
Так сбылась мечта нашей маленькой почечки.
Ведущий:
Если мы возьмем краски и нарисуем деревья нашего участка, какие краски нам понадобятся?
Какого цвета ствол и ветви дерева весной? (Ответы детей.)
А зимой ствол дерева, ветви были какими?
Что происходило с почками деревьев зимой?
Что стало с почками весной?
Как называется явление, когда деревья просыпаются весной? (сокодвижение)
Все ли деревья просыпаются, с началом сокодвижения?
Какие еще деревья вы еще знаете? Назовите свои знакомые деревья.
Физкультминутка. «Дует ветер нам в лицо».
Ведущий:
Читает стихотворение:
Наш тополь проснулся,
Наполнился соком.
Вчера еще спал он
В сугробе глубоком,
Сегодня - смотрите,
Он снова живет!
Опять - День Рожденья!
Опять - Новый Год!
И лопнули клейкие
Домики почек,
Толкает их крепкий,
Упрямый листочек,
Согретый лучами
Весеннего дня:
- Пустите, пустите,
Пустите меня!
Ведущий:
Посмотрите, какие красивые у нас деревья на участке!
Как называется вот это дерево? (Береза.)
Да, верно это красавица береза.
Скажите, почечке, какие вы знаете части деревьев? (Корень, ствол, ветви, почки, листья, цветы, семена).
Ведущий:
У тополя веточки вверх растут. Дети поднимают руки.
А как у березы веточки растут? (Дети поднимают руки вверх.)
Ствол у тополя покрыт? Скажите, чем ствол покрыт? А у других деревьев есть кора?
Ствол покрыт корой зеленовато – серого цвета.
Какая у березы кора?
Белая, гладкая с черными черточками.
Ведущий:
Вспомните, какие почки у тополя?
Почки у тополя крупные, пахучие и клейкие.
А, листочки тополя похожи на сердечки, посмотрите на картинке
Ведущий:
Вы знаете, почка рассказала, что и у тополя и у березы есть сережки. Это цветы дерева. Показ.
Осенью из цветов сформируются семена.
Но, у тополя семена появятся раньше еще летом. И полетят они как белый пух по всей земле.
А семена березки так и останутся сережками.
«Почка» :
Я знаю стихотворение про березу:
У березки как у девочки сережки
Если б дали березке расческу
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку
Ведущий:
Оказывается, почки березы известны как фито лекарство. Они лучшее средство
для лечения и желудка, и суставов. Почки тополя особо ценные. Они работают как прополис и лечат многие заболевания.
Почка:
Отгадайте мои загадки про разные деревья:
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
Какая не была б погода
В белом платье ходит!
А когда потеплеет,
Сережки длинные оденет. (Береза)
Ведущий:
После прогулки мы пойдем в группу. А на нашем участке останутся «жители», которые не покидают его никогда, потому что это их дом.
Кто же эти жители? (Ответы детей)
Это растения: деревья, кусты, травы. А еще, насекомые, птицы, подземные жители.
«Почечка» :
Ребята! Вы, помните, как нужно беречь деревья? (Ответы детей)
Не затаптывать почву вокруг дерева, в засуху поливать деревья, вносить удобрения, не ломать ветви, не повреждать кору. Показ картинок.
Как красивы деревья? Они радуют нас! Деревья – легкие нашей планеты
( Ответы детей: очищают наш воздух от загрязнений, выделяют кислород)
Ведущий:
Мы с вами вместе с «Почечкой» увидели много, наблюдали за весенними изменениями деревьев.
Что вы можете рассказать о тополе? (ответы детей)
Расскажите о березе! (ответы детей)
Сколько удивительного и интересного я и «Почечка» расскажем вам в следующий раз.
Ведущий:
Нарисуйте для «Почечки» картинки разных деревьев. Эти деревья могут украсить вашу веранду. И будет у нас весенний вернисаж!