МААМ-картинки

Проведение экскурсии весной в старшей группе «Секрет одной веточки»

Шатилова Елена
Проведение экскурсии весной в старшей группе «Секрет одной веточки»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва

«Школа № 138»

дошкольное отделение № 9

План проведения

экскурсии для детей старшей группы

на тему: «Секрет одной веточки»

(весенняя серия экскурсий)

Блок: «Растения»

Подготовила и провела :

Публикация «Проведение экскурсии весной в старшей группе „Секрет одной веточки“» размещена в разделах

педагог дополнительного образования по экологии:

Шатилова Елена Владимировна

Москва, 27 апреля 2018 года

Цели:

Уточнение и расширение первичных естественно – научных представлений детей.

Продолжать формировать знания детей о деревьях, растущих на участке (береза, тополь).

Закрепить умение различать деревья по характерным признакам (ствол, почки, цвет коры);

Обогащать словарь детей: сережки, клейкие, пахучие, крупные, фито лекарство.

Продолжать воспитывать бережное отношение детей к природе, желание ухаживать за растениями, любоваться красотой деревьев.

Материал: набор картинок по теме «Деревья», персонаж «Почка», лупы детские.

План проведения.

Ведущий:

В гости к нам пришла «Почка» дерева:

Приглашает вас пойти на прогулку - экскурсию!

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

(Дети берутся за руки и идут «змейкой».)

Вот мы с вами и дошли. Остановимся и посмотрим вокруг.

Ведущий:

Расскажу я вам одну историю.

Эта история произошла давным-давно, в те времена, когда люди еще умели понимать язык цветов, птиц и зверей.

Произошла эта история с маленькой почечкой. Она росла на стебле небольшого тополя совсем невысоко от земли, но мечтала вырасти высоко-высоко, почти до облаков.

Но шло время, а почечка оставалась все такой же. Каждую весну ее подружки – почки превращались, кто в клейкие изумрудные листочки, а некоторые в длинные соцветия – сережки. Сам тополь рос все выше и выше. И только наша почечка не менялась.

Когда были холода, зимой почечке было грустно, но почке не страшны мороз и стужа. Ее чешуйки плотно сомкнуты и даже склеены специальным «тополиным» клеем. Снег как одеяло, укутывал почечку. И спала она до весны. Но однажды весеннее солнышко пригрело почку, и почечка проснулась. Но стать листочком почке не удалось.

Однажды, тополиная почка так загрустила, что громко заплакала.

В это время шел мимо тополя лесник. Он лучше всех понимает язык растений. Лесник успокоил почку, выслушал ее грустную историю, и все объяснил. Оказывается, наша почка была особенной, и время распуститься для нее еще не настало. Ведь она особая – она спящая почка.

И вот, как – то раз, случился ураган. Много пострадало деревьев. Сломал ураганный ветер и наш тополь. Остался от тополя только высокий пень. И вот тогда, вся сила корней, все соки дерева устремились к нашей почечке и к другим, спящим почкам. И на уцелевшей части дерева вновь распустились листочки. Новые веточки стали расти, росла ветка с нашей знакомой почки и превратилась ветка в огромное дерево, достающее своими листьями почти до облаков.

Так сбылась мечта нашей маленькой почечки.

Ведущий:

Если мы возьмем краски и нарисуем деревья нашего участка, какие краски нам понадобятся?

Какого цвета ствол и ветви дерева весной? (Ответы детей.)

А зимой ствол дерева, ветви были какими?

Что происходило с почками деревьев зимой?

Что стало с почками весной?

Как называется явление, когда деревья просыпаются весной? (сокодвижение)

Все ли деревья просыпаются, с началом сокодвижения?

Какие еще деревья вы еще знаете? Назовите свои знакомые деревья.

Физкультминутка. «Дует ветер нам в лицо».

Ведущий:

Читает стихотворение:

Наш тополь проснулся,

Наполнился соком.

Вчера еще спал он

В сугробе глубоком,

Сегодня - смотрите,

Он снова живет!

Опять - День Рожденья!

Опять - Новый Год!

И лопнули клейкие

Домики почек,

Толкает их крепкий,

Упрямый листочек,

Согретый лучами

Весеннего дня:

- Пустите, пустите,

Пустите меня!

Ведущий:

Посмотрите, какие красивые у нас деревья на участке!

Как называется вот это дерево? (Береза.)

Да, верно это красавица береза.

Скажите, почечке, какие вы знаете части деревьев? (Корень, ствол, ветви, почки, листья, цветы, семена).

Ведущий:

У тополя веточки вверх растут. Дети поднимают руки.

А как у березы веточки растут? (Дети поднимают руки вверх.)

Ствол у тополя покрыт? Скажите, чем ствол покрыт? А у других деревьев есть кора?

Ствол покрыт корой зеленовато – серого цвета.

Какая у березы кора?

Белая, гладкая с черными черточками.

Ведущий:

Вспомните, какие почки у тополя?

Почки у тополя крупные, пахучие и клейкие.

А, листочки тополя похожи на сердечки, посмотрите на картинке

Ведущий:

Вы знаете, почка рассказала, что и у тополя и у березы есть сережки. Это цветы дерева. Показ.

Осенью из цветов сформируются семена.

Но, у тополя семена появятся раньше еще летом. И полетят они как белый пух по всей земле.

А семена березки так и останутся сережками.

«Почка» :

Я знаю стихотворение про березу:

У березки как у девочки сережки

Если б дали березке расческу

Изменила б березка прическу:

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку

Ведущий:

Оказывается, почки березы известны как фито лекарство. Они лучшее средство

для лечения и желудка, и суставов. Почки тополя особо ценные. Они работают как прополис и лечат многие заболевания.

Почка:

Отгадайте мои загадки про разные деревья:

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?

Какая не была б погода

В белом платье ходит!

А когда потеплеет,

Сережки длинные оденет. (Береза)

Ведущий:

После прогулки мы пойдем в группу. А на нашем участке останутся «жители», которые не покидают его никогда, потому что это их дом.

Кто же эти жители? (Ответы детей)

Это растения: деревья, кусты, травы. А еще, насекомые, птицы, подземные жители.

«Почечка» :

Ребята! Вы, помните, как нужно беречь деревья? (Ответы детей)

Не затаптывать почву вокруг дерева, в засуху поливать деревья, вносить удобрения, не ломать ветви, не повреждать кору. Показ картинок.

Как красивы деревья? Они радуют нас! Деревья – легкие нашей планеты

( Ответы детей: очищают наш воздух от загрязнений, выделяют кислород)

Ведущий:

Мы с вами вместе с «Почечкой» увидели много, наблюдали за весенними изменениями деревьев.

Что вы можете рассказать о тополе? (ответы детей)

Расскажите о березе! (ответы детей)

Сколько удивительного и интересного я и «Почечка» расскажем вам в следующий раз.

Ведущий:

Нарисуйте для «Почечки» картинки разных деревьев. Эти деревья могут украсить вашу веранду. И будет у нас весенний вернисаж!

Публикации по теме:

Физкультура на свежем воздухе в старшей группе весной Физкультура на свежем воздухе Тема: «Путешествие в весенний лес». Интеграция: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,.

Исследовательский проект для детей старшей группы «Секрет газированной воды» Исследовательский проект для детей старшей группы на тему: «Секрет газированной воды» Выполнили: воспитанники старшей группы и воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Главный секрет Весны» Цель: Показать значение солнца в жизни природы весной. Задачи: 1. Расширять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе. 2. Учить.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Веточки вербы в вазе»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Веточки вербы в вазе» Задачи: учить детей рисовать веточки вербы в вазе, передавая строение и цветовую гамму; познакомить детей с церковным праздником вербное.

Наблюдение за первоцветами ранней весной в старшей группе.Наблюдение за первоцветами ранней весной в старшей группе. Уважаемые коллеги! В марте наши дети вместе со мной сажали первоцветы и каждый день наблюдали за ними, запоминали их названия. У меня сохранились.

Оформление уголка природы весной в старшей группеОформление уголка природы весной в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! В каждой группе детского сада есть свой уголок природы. Представляю вашему вниманию наш уголок природы,.

Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе. Воздух: как можно его увидеть и почувствовать. Дети затрудняются.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Цель: Формирование правильной осанки и предупреждение развития плоскостопия через физические упражнения. Программные задачи: -закрепить.

Проведение опыта «Извержение вулкана» в старшей группеПроведение опыта «Извержение вулкана» в старшей группе Опыт в подготовительной группе - «Извержение вулкана» В рамках проекта «Что мы знаем о космосе» и чтобы вызвать у дошкольников интерес.

Проведение занятия изучению городецкой росписи в старшей группе «Городецкие узоры» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Автор публикации:
Проведение экскурсии весной в старшей группе «Секрет одной веточки»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 11:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение экскурсии весной в старшей группе «Секрет одной веточки»» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД