Ольга Валерьевна Бобрик
Проведение игр с мячом на занятиях по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Мяч – самая универсальная и многогранная, удобная и динамичная игрушка, занимающая особое место в развитие детей.
Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и очень милый.
В своей работе я использую различные упражнения и игры с мячом.
Публикация «Проведение игр с мячом на занятиях по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель.
Гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.
Для выработки умения оценить траекторию полёта мяча и силу броска хорошо подходит игра- упражнение «Ловкий мячик», в котором дети «учат» мячик прыгать.
Для этого строим «горку» из модулей, ребёнок должен бросить мячик так, чтобы он ударился перед «горкой» и сам через неё перепрыгнул. Затем догнать мяч и вернуться на исходную позицию. Расстояние до «горки» и ее высоту можно увеличивать и уменьшать. В зависимости от этого траектория полёта мяча может быть или более пологая или более крутая (фиксируем внимание на понятие «траектория»).
Таким же способом мячик «учится» прыгать через «речку» - используем дорожку из дерматина. Ширина «речки» и расстояние до неё тоже может меняться. В этой игре можно одновременно закреплять прыжок в длину с места- «речка» разной ширины, каждый ребенок может выбрать себе расстояние по силам.
Игровое упражнение «Ловкий гимнаст». Ребенок должен попасть мячом в цель.
4 Игровое упражнение «Жонглер в цирке». Учимся подбрасывать и ловить мячики (выработка ручной ловкости, как в парах так и самостоятельно.
Игровое упражнение «Пасть льва». Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок бросает мяч, другой – держит обруч в одной руке. «Лев» (мячик) «прыгает» в тоннель. Ребёнок, держащий обруч, помогает партнёру при неточности в броске – поднимает или опускает обруч.
Игровое упражнение «Логово волка». Попасть мячом в тоннель.
Игровое упражнение «Цепочка обручей» .
Вариант 1 :Цепочка состоит из двух обручей маленького и большого, лежащих друг за Ребёнок должен бросить мяч в малый обруч (d- 55см) так, чтобы он «перескочил» в большой (d – 1 м).
Вариант 2: На полу лежат три обруча вплотную друг за другом – два малых (d – 55 см) и один большой (d – 1 м). Мяч нужно бросить так, чтобы он «перескочил» по очереди сначала в один, а затем в оба следующих обруча.
Вариант 3: Н а полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат два малых обруча (расстояние может быть от 50 до 150 см). Ребёнок должен бросить мяч так, чтобы он «перепрыгнул» из одного обруча в другой.
Вариант 4: На полу лежат обручи (3, 4 или 5 штук). Ребёнок идёт вдоль цепочки обручей, выполняя ведение мяча с попаданием поочерёдно в каждый обруч.
Игровое упражнение "Баскетбол"