Екатерина Крюкова
Протокол родительского собрания в старшей-подготовительной группе «Обучение детей правилам поведения за столом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обучение детей правилам поведения за столом».
Цель. Познакомить родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребёнка во время еды.
Проведено 29 ноября 2019 г.
Присутствовало: 6 человек
Отсутствовало: 10 человек по уважительной причине.
Представители МДОУ: воспитатели Крюкова Екатерина Владимировна; Скачкова Оксана Сергеевна.
План проведения собрания :
1. Выступление воспитателя (об актуальности проблемы, демонстрация презентации.
2. Задания для родителей.
Публикация «Протокол родительского собрания в старшей-подготовительной группе „Обучение детей правилам поведения за столом“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
3. Загадки для детей.
4. Конкурс «Сервировка стола».
5. Подведение итогов.
6. Чаепитие взрослых и детей.
Перед проведением родительского собрания была проведена предварительная работа:
1. Анкетирование родителей (см. приложение 1).
2. Составление памятки «Советы психолога»(см. приложение 2).
3. Приготовление каждой семьей угощения для чаепития.
1. Выступление воспитателя Екатерины Владимировны
Мы живём в обществе, в котором существуют определённые правила и нормы поведения. Естественно, мы им подчиняемся.
Уважаемые родители, как вы думаете, нужны ли дошкольникам знания норм куль-турного поведения и соответствующие навыки и какую роль в их формировании играет пример семьи?
Родители высказывают свое мнение, приводят конкретные примеры поведения детей в разных ситуациях.
Следовательно, на формирование навыков культурного поведения ребенка влияют не только общепринятые нормы и правила, но и традиции, сложившиеся в семье. Сегодня мы поговорим об этикете, в частности об умении вести себя за столом. Ведь это один из показателей, характеризующих культурного человека. От этого зависит, уверенно ли он чувствует себя в обществе, как воспринимают его окружающие. И мы, взрослые, должны научить ребенка вести себя так, чтобы ему было комфортно в любой ситуации, а нам не было стыдно и неловко за его поведение.
Обращали ли вы внимание на то, как ест ваш ребенок? Знает ли он, для чего нужны те или иные столовые приборы, умеет ли ими пользоваться?
В детском саду обучение детей правилам поведения за столом происходит как на специальных занятиях, так и ежедневно во время приема пищи. Дети знакомятся с разными видами посуды (кухонной, столовой, чайной) и столовых приборов, усваи-вают правила пользования ими. Чтобы полученные умения стали привычкой, по-требностью ребенка, необходимо подкреплять их положительным примером родите-лей. Чистота, порядок, красивая сервировка, неспешная совместная трапеза, сопро-вождаемая приятной, спокойной беседой, должны стать ежедневной семейной нор-мой.
Устойчивый навык не может быть сформирован без практического закрепления. Ребенок никогда не научится уверенно пользоваться ножом и вилкой, если вы будете предлагать ему есть только ложкой, не будет знать, что делать с салфеткой, если дома не принято ею пользоваться. Своим примером, тактичными напоминаниями, созданием соответствующих условий вы должны терпеливо вырабатывать у ребенка навыки поведения за столом.
Воспитатель демонстрировал презентация на тему «Столовые приборы»
2. На втором вопросе Оксана Сергеевна приготовила задание для родителей :
Как называется посуда
Для чая … чайная
Для кофе …кофейная
для приготовления пищи на кухне… кухонная
та, которую ставят на стол для завтрака, обеда или ужина …столовая
Что нужно для
для салата …салатник
для масла … маслёнка
для чая … чайник
для сахара … сахарница
для соли … солонка
для молока … молочник
для конфет … конфетница
для хлеба … хлебница
для супа … супница
3. На третьем вопросе Оксана Сергеевна приготовила загадки для детей :
1. Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая. (ложка)
2. Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (чашка)
3. Если б не было её,
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. (тарелка)
4. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
5. Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? (стакан)
6. Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы. (вилка)
7. Мишка пьет горячий чай
И сосет конфетку,
Не облейся невзначай,
Не забудь. (салфетку) 8. Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита:
“Ешьте! Приятного вам. (аппетита)
4. На четвертом вопросе Екатерина Владимировна приготовила конкурс «Сервировка стола».
Все знают, что перед тем, как принять гостей, мы должны сервировать стол. Покажите, как это сделать, и объясните, для чего нужен каждый предмет сервировки. ( Вызываются две семьи: мама с ребёнком)
5. На пятом вопросе мы подвели итоги и провели чаепитие.
Председатель родительского собрания ___
(подпись)
Секретарь родительского собрания ___
(подпись)
«___» ___2019 г.
Приложение 1
Анкета
Нужные ответы подчеркнуть.
1. Как Вы считаете, умеет ли Ваш ребенок правильно вести себя за столом? ("Да"; "не всегда"; "не умеет".)
2. Есть ли у Вашего ребенка постоянное место за обеденным столом? ("Да"; "нет".)
3. Существует ли в Вашем доме традиция семейных обедов? ("Да"; "нет"; "семья собирается вместе за столом только по праздникам".)
4. Какой посудой и какими столовыми приборами пользуется Ваш ребенок во вре-мя еды: тарелка для первого блюда, тарелка для второго блюда, тарелка для хлеба, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, чайная ложка (при необходимости дополнить).
5. Пользуется ли Ваш ребенок салфеткой во время еды? ("Часто"; "иногда"; "никог-да".)
6. Часто ли Ваш ребенок спрашивает, как правильно вести себя за столом? ("Часто"; "иногда"; "никогда".)
7. Кому из близких он задает такие вопросы?
8. Есть ли дома книги по вопросам этикета? ("Да", "нет".) Укажите, пожалуйста, какие.
Благодарим Вас за сотрудничество!
Приложение 2
Памятка для родителей «Советы психолога»
Ребенка следует:
- кормить в строго установленное время;
- не торопить во время еды, дать возможность тщательно пережевывать пищу;
- не кормить насильно;
- не отвлекать во время еды чтением или игрой;
- не поощрять за съеденное; не угрожать и не наказывать за несъеденное.
Надо поощрять:
- желание ребенка есть самостоятельно;
- стремление участвовать в сервировке и уборке со стола.
Надо приучать:
- перед едой тщательно мыть руки;
- есть только за столом;
- правильно пользоваться столовыми приборами;
- есть аккуратно, бесшумно, жевать с закрытым ртом;
- после еды благодарить;
- убирать за собой посуду и приборы или помогать взрослым.
И помните, что для усвоения и выполнения правил поведения за столом ребенку требуется не только время, но и единство требований со стороны воспитателей детского сада и семьи.