Людмила Ермолаева
Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Изменения в законодательной базе дошкольных учреждений»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №1
группового родительского собрания в подготовительной группе №11
от 2 сентября 2014 года.
Тема: «Знакомство с изменениями в законодательной базе дошкольных учреждений».
Присутствовало: 15 человек.
Отсутствовало: 9 человек.
Приглашенные: нет.
Повестка родительского собрания :
Публикация «Протокол родительского собрания в подготовительной группе „Изменения в законодательной базе дошкольных учреждений“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1 вопрос: Знакомство родителей с новым законом «Об образовании» .
2 вопрос: Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС.
3 вопрос: Выпуск-2015.
4 вопрос: Разное.
Слушали: по 1-му вопросу воспитателя группы №11 Ермолаеву Людмилу Анатольевну. Она рассказала о введении ФГОС в дошкольных организациях с показом презентации.
17 октября 2013 г. вышел Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от N 1155 г. Москва "Об утверждении нового закона об образовании «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", который вступил в силу 1 января 2014г. Коротко – ФГОС. Утратил силу приказ N 655 от 23 ноября 2009 г. "Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Поэтому начальная школа тоже меняется.
Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности - игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться.
Изменения касаются также позиции взрослого. Воспитатель взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте (я в группе, я контролирую, делаю замечания, поучаю, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.
Ещё один момент - самостоятельная деятельность детей, которая должна быть организована за счёт предметно-развивающей среды с учётом интересов детей.
Структура системы образования.
В РФ выделяются уровни:
Первый - Дошкольное образование (впервые) является первым уровнем общего образования
Второй-Начальное общее образование
Третий-Основное общее образование
Четвертый-Основное среднее образование
Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования, в том числе для дошкольного.
Информационная открытость об учреждениях дошкольного образования
На сайте детского сада администрация имеет право размещать, давать полную информацию о профессиональной деятельности воспитателей.
Людмила Анатольевна обратила внимание на статью 44 «Закона об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
Также воспитатель обратила внимание на ст. 64
п. 1 Дошкольное образование направлено на развитие физической, духовной, культуры, нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка, те должны быть все предпосылки к учебной деятельности и сохранения здоровья.
п. 2 Образовательные программы направлены на разностороннее развитие личности
п. 3 Родители имеют право на психологическую, педагогическую помощь, если имеются консультативные пункты. Установлено право родителей воспользоваться методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощью в консультационных центрах.
Ст. 65 Впервые в законе выделено «Присмотр и уход».
Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма зависит от учредителя садика.
ст. 67 закона об образовании. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев Сейчас авторами дорабатываются Примерные основные образовательные программы, где отражена и система работы с детьми от двух месяцев до трех лет. Педагогами и психологами накоплен большой опыт развития и воспитания детей в этом возрасте. Ясельные группы были и в советское время, функционируют они и сейчас.
По 2-му вопросу слушали воспитателя группы №11 Удод Анну Ивановну. Она рассказала о том, каким должен быть выпускник в соответствии с ФГОС.
Под моделью выпускника понимается результат совместной деятельности детского сада и семьи. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.
Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.
По 3-му вопросу воспитатели ознакомили родителей с подготовительными мероприятиями для проведения удачного выпускного бала в конце мая 2015года.
Проголосовали и решили, что в течении учебного года подготавливаем для детей :
- 3-х ярусная папка выпускника;
- диплом выпускника;
- 1 диск с выпускным балом и жизнью в детском саду;
- участие в украшении зала;
- приобретение хлопушек в количестве 5-10 штук;
- приобретение гелевых шаров на каждого ребенка;
- подарок детям.
Секретарь родительского собрания : Канашевская Светлана Павловна