Роза Яппарова
Сценарий праздника «Прощай, букварь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Прощай, букварь!
Цель: Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
Задачи:
- Развивать творческие способности учащихся;
- Воспитывать интерес к языку и чтению;
- Создавать дружеские взаимоотношения в коллективе
Ход праздника.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята, родители, гости!
Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы должны попрощаться с очень важной, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно книгой – «Букварём».
Публикация «Сценарий праздника „Прощай, букварь!“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
И так, мы начинаем наш праздник - «Прощай, букварь!». А кем становится Букварь для каждого из нас? Сегодня мы это узнаем.
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
Гордые, нарядные,
мы идем по улице.
С добрыми улыбками
все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» -
мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс,
догадайтесь сами!
1. Песня «Мы дошкольниками были»
2. Песня «Первое задание»
3. Песня «День Букваря»
А сейчас ребята мы споем песню с вами
4. Песня «Учат в школе».
И так в школе мы не только учимся читать, писать, решать задачи, но и учимся дружить.
Мы спели много песен, а теперь давайте потанцуем.
Танец «Весёлых утят»
Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране, которая называется Букварина. Расположена она на страницах вашего Букваря.
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в города ЗВУКОГРАД и БУКВОГРАД, где живут 33 родных сестриц.
Что это за сестрицы?
Загадки:
Крошки птички сели в ряд
И словечки говорят,
С виду черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу все заговорят.
Черные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают,
Когда их разгадают.
33 родных сестрицы –
Писаны красавицы.
На одной живут странице,
И повсюду славятся? (Буквы)
Про кого это сказано?
5. Песня «33 родных сестрицы»
Во время путешествия по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну мы должны вспомнить ещё раз про буквы.
Ведущий. Буквы, равняйсь! Смирно! Все ли на месте? Гласные? Согласные звонкие? Согласные глухие? Буквы, по порядку алфавита назовись!
Дети читают стихи.
«А»
Всем известна буква «А» -
Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.
Палка так и палка так
И в середине палочка.
«Б»
Буква «Б» проснется рано,
Буква «Б» бочонок с краном!
Умывайся! Будь здоров!
«В»
Вот буква «В» видна вдали,
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих ожидая.
«Г»
Перед вами буква «Г»
Стоит подобно кочерге.
«Д»
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква «Д» сама
На самоварных ножках.
«Е»и«Ё»
«Е» и «Ё» — родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
«Ж»
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».
«3»
«3» не просто завитушка,
«3» — пружина, крендель, стружка.
«И»
На калитку посмотри -
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Она легла наискосок.
«Й»
Букву «Й» зовут «и кратким».
«Й» как «И» в твоей тетрадке.
Чтобы «Й» не путать с «И» -
Сверху палочку пиши.
«К»
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он — как буква «К».
«Л»
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» — лесной шалаш.
«М»
Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали.
«Н»
На букве «Н» я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
«О»
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла -
Покатиться бы могла.
«П»
На хоккее, на футболе
Буква «П» — ворота в поле.
«Р»
Буква «Р» — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
«С»
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
«Т»
Буква «Т» стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
«Т» — в антенну превратилась
И на рынке очутилась.
«У»
Ты найдешь сучок в лесу
И увидишь букву «У».
«Ф»
Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой «Ф».
«X»
«X» — забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольная подружка.
«Ц»
Буква «Ц» — внизу крючок,
Точно с краником бачок.
«Ч»
Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
«Ш»
Посмотри на букву «Ш»
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
«Щ»
Буква «Щ» поможет нам
Чистить зубы по утрам.
«Ъ»
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться!
«Ы»
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква «Ы» -
Все мы знать ее должны.
«Ь»
Буква «Р» перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
«Э»
Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
«Ю»
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква «Ю»!
«Я»
Буква «Я» шагает гордо.
Всем на свете буква «Я»
Доложить готова:
А вы знаете, кто я?
Вы не заете, кто я?
Я не только буква «Я» -
Я ещё и слог, и слово.
Все буквы знают свои места. Но хочется посмотреть, все ли буквы знают свою роль в букваре. Готовы пройти испытания?
А СЕЙЧАС ПОИГРАЕМ В ИГРЫ.
1. Испытание
Игра «Живые буквы»
- Подойдите пожалуйста, ко мне гласные буквы.
- Подойдите пожалуйста, ко мне парные согласные буквы. Найдите свою пару.
- Подойдите пожалуйста, ко мне непарные согласные буквы.
- Подойдите пожалуйста, ко мне непарные глухие буквы.
- Подойдите пожалуйста, ко мне буквы не обозначающие звуков.
2. Испытание
Игра «Живые слова»
ПОРТФЕЛЬ, КНИГА, БУКВА, ШКОЛА, БУКВАРЬ
3. Испытание
Отгадываем загадки.
ЗАГАДКИ «Школьные принадлежность»
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет
Там и след кладет (Карандаш)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце – книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник. Кто он? (Ученик)
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите (Учительница)
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названием (Букварь)
4. Испытание
Игра «Волшебный мешочек»
В мешок сложить ПОСЛОВИЦЫ. По очереди доставать всем учащимся класса по одной бумаге и определить начало или конец пословицы. У кого начало те выходят вперёд и читают по одному. А остальные ребята находят конец пословицы и подходят к своим парам.
Музыкальная пауза.
5. Испытание
Молодцы ребята! Справились и с этим заданием. А сейчас мы узнаем как хорошо вы умеете отгадывать РЕБУСЫ.
6. Испытание
Буквы, слоги и загадки,
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
А сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете СКАЗКИ.
1. А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)
2. Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сест. Аленушка и брат. Иванушка)
3. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (Колобок)
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор (Айболит)
5. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)
6. Отворили дверь козлята
И …. пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)
Молодцы ребята! Вы справились с этими заданиями. Наше увлекательное путешествие в города ЗВУКОГРАД и БУКВОГРАД завершилось. Ну вот и перевернута последняя страница Букваря.
Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения.
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю спасибо
Расставаться нам пора!
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья
Смех и слезы, радость и печаль,
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать!
Беру Букварь
в последний раз,
Несу букварь
в просторный класс,
И дорогому букварю
Я говорю:
-"Благодарю!"
Ты – книга
первая моя,
Теперь читать
умею я.
На свете много
книжек есть.
Все книги
я могу прочесть!
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим мы тебе до свидания!
Здравствуй! Новой книге говорим.
- Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Букварём». Теперь вам интересно будет знакомиться и читать новые книги. А сегодня у вас появится новая книга. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Букварь дал вам знания,
Они с вами навсегда.
Помнить будет, вы? (Да)
Впереди ребята ждут вас книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
6. Песня «Прощай, букварь!»
Слово для поздравления предоставляется учителю.
- Дорогие первоклассники! Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти медали об окончании курса Букваря.
(Вручение медалей).
В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми.
(Вручение учебника «Литературное чтение» и папки «Правила русского языка»).
Слово для поздравления предоставляется родителям.