Приложение МААМ

Прогулки в ДОУ с детьми в первой младшей группе (13 фото)

Удовик Галина
Прогулки в ДОУ с детьми в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета.

Основная цель прогулки — укрепление иммунитета малыша. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Тем более это важно для малышей первой младшей группы, возраст которых 2–3 года. Я стараюсь разнообразить и насытить прогулку, сделать ее наиболее интересной для малышей.

Публикация «Прогулки в ДОУ с детьми в первой младшей группе» размещена в разделах

Прогулка

Перспективное планирование прогулок в первой младшей группе.

Осень

Сентябрь

Наблюдения:

1. За живой природой:

а) Растительный мир – увидеть красоту осенних деревьев. Показать изменения происходящие с деревьями в осенний период. Оставить в памяти детей понятия: дерево, куст, разного цвета лист (жёлтый, красный). Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

б) животный мир – дать представление о птицах (воробей, голубь, ворона, стриж). Обратить внимание детей на изменение в поведении птиц, учить заботиться о них. Дать знания о диких животных: заяц, лиса, волк, медведь. Побуждать подражать их движениям.

2. За неживой природой.

а) Сезонные и погодные явления – Обратить внимание детей на первые признаки осени: похолодало, листья изменили цвет, льёт дождь, люди сменили одежду. Трава пожухла, начался листопад. Насекомые уснули до следующего лета.

3. Наблюдение за трудом взрослого:

Учить детей наблюдать за трудом дворника. Отличать его специфические действия и орудия труда. Дать детям знание о работе шофёра. Учить наблюдать за трудом старших групп. Учить уважать труд взрослых, побуждать включаться в совместные трудовые действия.

Целевые прогулки:

1. Прогулка по осеннему саду.

Цель: Наблюдение за деревьями осенью, уточнить название некоторых деревьев (берёза, тополь, ель).

2. Наблюдение за жизнью улицы (транспорт).

Цель: Отметить большое разнообразие машин, их название, воспитывать уважение к труду.

3. Прогулка в «зимний сад».

Цель: Закрепить представление детей о растительном мире.

4. Прогулка на спортивный участок Цель: Воспитывать в детях самостоятельность, развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость.

Подвижные игры:

1. «Листопад» - Цель: Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «Листопад». См. Н. Ф. Губанова стр. 69.

2. «Вейся, венок» - Цель: Познакомить с названием нескольких цветов – флоксы ноготки. Закрепить название цвета. См. Н. Ф. Губанова стр. 70.

3. «По узенькой дорожке» - Цель: наблюдать за работой дворника. Познакомить с названием «поливочная машина». Н. Ф. Губанова стр. 71.

4. «Беги к тому, что покажу». – Цель: напомнить название предметов; научить бегать «стойкой»; уметь слушать взрослого. См. Н. Ф. Губанова стр. 68.

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Непослушный козёл». Цель – учить эмоциональной выразительной речи; выполнять действии согласно тексту; побуждать к импровизации. См. Н. Ф. Губанова стр. 73.

2. «Колобок». Цель – способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению текста с разной интонацией Губанова стр. 79.

3. «Мыши водят хоровод». Цель – упражнять детей в выполнении движений, побуждать к импровизации Н. Ф. Губанова 72 стр.

4. «Вот поезд наш идёт». Цель – вовлечь детей в игру – путешествие, развивать чувство ритма Н. Ф. Губанова 75 стр.

Труд на участке:

1. Учить выносить игрушки и заносить их после прогулки.

2. Уборка участка (подметать пол на веранде, собирать песок).

3. Собирать опавшую листву в кучки.

• Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом:

(лопаты, вёдра, машинки, рули, лошадки).

Индивидуальная работа с детьми на прогулке.

1. Учить бегать в разных направлениях по сигналу воспитателя.

2. Учить перепрыгивать через ручеёк двумя ножками, отталкиваясь с места.

3. Учить ходить с высоко поднятыми коленями.

4. Учить ловить и подбрасывать мяч.

Цель: Формировать умения действовать совместно – на основе подражания воспитателю. Развивать ловкость, силу, быстроту.

Художественное слово.

1. Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

2. Дождик начал поливать

Замочил дорожки

Вышли детки поиграть

В новеньких сапожках

Дождик, дождик не жалей

Ты цветочки нам полей,

Поливай сильнее

Чаще, веселее!

3. Солнышко!

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое

Доброе, лучистое

Если б мы его достали –

Мы б его расцеловали.

4. Листопад, листопад

Листья жёлтые летят

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голый станет сад.

5. Дождик, дождик

Кап, кап, кап

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки

Прогулки в ДОУ с детьми в первой младшей группе
Конспекты прогулок Прогулки в детском саду важный этап в режиме дня Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка Познание окружающего мира живой природы повышение иммунитета Основная цель прогулки укрепление иммунитета малыша

Октябрь

1. Наблюдения:

Цель: Дать понятие осени (времени года) –

признаки, формировать представления об

окружающей среде, природе, вызвать у детей

интерес к природе, учить бережно относиться к животным и растениям, формировать умение сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте. Закреплять первоначальные представления детей о том, что осень жёлтого цвета, обращать их внимание, на хмурый день, ненастную погоду, затяжной дождь. Во время сборов на прогулку подготавливать детей к восприятию сведений об осени.

За небом. «Утром в небе синева, облака, как кружева. Ярко солнышко сияет, птички быстрые летают». Небо бывает чистое, голубое, облачное, серое. Если на небе тучи – значит быть дождю, небо чистое, голубое – быть солнышку, ясной погоде.

За деревьями. У каждого дерева есть ствол, ветви, листва, осенью листья желтеют, краснеют и опадают, деревья бывают лиственные, хвойные. «Зябнет осинка, дрожит на ветру, стынет на солнышке, зябнет в жару, дайте осинке пальто и ботинки, надо согреться бедной осинке».

За муравьями. Насекомые ползают по земле, трудятся, таскают соломинки, веточки, чтобы построить свой дом – муравейник, нельзя обижать беззащитных насекомых, муравьи прячутся, когда становится холодно, насекомое состоит из головы, туловища и ещё есть лапки.

За дворником. Отличаем характер его труда, каким инвентарем пользуется дворник (метла, грабли, лопата, тележка и т. д.) и его предназначение. Рассказать о результатах работы дворника и предложить детям помочь ему. «Метлу взяла, двор подмела, всюду нос метла совала, но и я не отставала, от сарая до крыльца».

За ветром. Какой дует ветер? Холодный. Послушать, как воет ветер, поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит, они колышутся, ветер дует сильный, флажки колышутся быстро, ветер дует умеренный, флажки колышутся медленно чуть – чуть шуршат.

За солнцем. Если нет солнца, то на улице пасмурно. Солнышко греет – погода ясная, тёплая, летом солнце греет жарче, зимой холоднее дать понятие: день зимой короче, летом длиннее. «Солнце по небу гуляло, и за тучку забежало, глянул заинька в окно, стало заиньке темно».

За листопадом. Наблюдать, как листья летят, цвет. Почему листья опадают. Рассмотреть разные листочки с нескольких деревьев. Дать понятие осени, день становится короче, ночь длиннее. Холоднеет. Часто идут дожди. «Осень обсыпается, весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят». «Падают, падают листья в нашем саду – листопад, жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят».

За птицами. Какие бывают птицы, как они передвигаются (прыгают, скачут, летают, плавают, клюют корм. Внешний вид птиц: голова, туловище, две лапки, два крыла, хвост, тело, покрытое перышками. Как летают? Кто, какие звуки издаёт? Вороны: кар – кар – кар. Воробьи: чик – чирик и тд.

«Воробей по лужице прыгает и кружится, перышки взъерошил он, хвостик распушил, погода хорошая. Чив – чив – чив».

«Голуби, голуби, раз, два, три прилетели голуби – сизари. Сели и нахохлились у дверей, кто накормит крошками сизарей».

2. Подвижные игры:

1. «У медведя во бору» - учить детей действовать согласно словам текста.

2. «Раздувайся мой шар» - учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука ш – ш – ш.

3. «Поедем в лес» - уточнить название растений, развивать ориентацию в пространстве.

4. «Котик и дождик» - учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.

5. «Вышли дети в садик» - уточнять знание детей о голосах, учить действовать согласно тексту стихотворения.

6. «Мы осенние цветочки» - дать знание об осенних изменениях в природе, учить двигаться в соответствии со словами стихотворения.

(«Воспитание и обучение в первой младшей группе» стр. 50)

3. Сюжетно – ролевые игры.

1. «Карусели» - обогащать эмоции, побудить детей к двигательной активности. (Н. Ф. Губанова ст. 42).

2. «Листочки в садочке» - познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться в соответствии с содержанием сказки (Н. Ф. Губанова стр. 45).

3. «Выходили утята на лужок» - развивать интонационально – речевые умения детей (стр. 46).

4. «Кошки и цыплята» - совершенствовать бег, влезание на предметы и слезание с них, развивать внимание (Н. П. Кочетов астр. 101)

5. «Зайка заболел» - вызвать интерес к игре, учить отвечать на вопросы и поддерживать диалог.

4. Труд на участке.

1. Вынос на участок игрового материала.

2. Помощь в уборке участке (собрать камешки, веточки, подмести пол на веранде)

3. Собирать мусор, складывать в кучу.

4. Сбор игрушек перед уходом.

Индивидуальная работа на прогулке с детьми.

1. Учить ловить и подбрасывать мяч.

2. Учить бегать в разных направлениях (по сигналу).

3. Учить перепрыгивать через «ручеёк» двумя ножками, отталкиваться с места.

Цель: Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Художественное слово.

1. Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льётся

Лужи у крыльца

(Плещеев)

2. Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

(Н. Ивенсен)

3. Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад

Листья пожелтелые

По ветру летят.

4. Унылая пора! Очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

(А. С. Пушкин)

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма Тем более это важно для малышей первой младшей группы возраст которых года Я стараюсь разнообразить и насытить прогулку сделать ее наиболее интересной для малышей

Ноябрь

1. Наблюдения.

За живой природой (листья – различение осенних листьев по цвету, величине, форме). Знакомство с таким явлением как листопад. Наблюдать, как листья летят, цвет. Почему листья опадают. Рассмотреть разные листочки с нескольких деревьев. Дать понятие осени, день становится короче, ночь длиннее. Холоднеет. Часто идут дожди. «Осень обсыпается, весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят». «Падают, падают листья в нашем саду – листопад, жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят».

За животными. Котёнок, щенок (характерные признаки, учить различать этих животных по внешнему виду).

За птицами (воробьи, вороны, курица, петух). Какие бывают птицы, как они передвигаются (прыгают, скачут, летают, плавают, клюют корм. Внешний вид птиц: голова, туловище, две лапки, два крыла, хвост, тело, покрытое перышками.

За неживой природой. Природные явления (ветер, снег) .Какой дует ветер? Холодный. Послушать, как воет ветер, поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит, они колышутся, ветер дует сильный, флажки колышутся быстро, ветер дует умеренный, флажки колышутся медленно чуть – чуть шуршат.

За жизнью улицы. Общественный транспорт. Какие бывают машины (легковые, грузовые, автобус, такси и т. д).

За трудом взрослого. Дворник. Отличаем характер его труда, каким инвентарем пользуется дворник (метла, грабли, лопата, тележка и т. д.) и его предназначение. Рассказать о результатах работы дворника и предложить детям помочь ему. «Метлу взяла, двор подмела, всюду нос метла совала, но и я не отставала, от сарая до крыльца».

2. Подвижные игры.

1. «Поезд». Учить ориентироваться в пространстве, двигаться в определённом направлении, согласовать свои действия с другими (см. «Подвижные игры стр. 33)

2.«Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу (см. «Подвижные игры» 34 стр.).

3.«Мой, весёлый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова (см. Подвижные игры 35 стр.)

4.«Зайка беленький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом: подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. (Стр. 36)

5.«Пузырь» научить детей становиться в круг, делать его шире, приучивать согласовывать свои действия с произносимыми словами (см. «Подвижные игры» стр. 37)

3. Сюжетно – ролевые игры.

1. «Карусели» - обогащать эмоции, пробудить двигательную деятельность детей. (См. Н. Ф. Губанова стр. 42).

2. «Веселый автобус» - вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные интонации.

3. «Идёт коза рогатая» - вовлекать детей в игровую ситуацию, учить использовать воображаемые движения.

4. «Кошки – мышки» - продолжить обучение подражанию лёгкому бегу мышки; ходить высоко подняв ноги.

5. «Птички в гнёздышках» - развивать равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

4. Труд на участке.

1. Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки.

2. Учить помогать сгребать листья в кучу и уносить их с участка.

3. Собирать лопатками песок.

4. Побуждать сметать песок со скамеек.

5. Подметать веранду.

Индивидуальная работа с детьми.

1. Учить ловить и бросать мяч.

2. Учить менять направление бега по сигналу.

3. Учить перепрыгивать ручеёк двумя ногами.

4. Учить прыгать с места на двух ногах, имитировать животных (заяц, лягушка)

5. Учить ходить с высоко поднятыми коленями.

Цель: Формировать умения действовать совместно – на основе подражания воспитателю. Развивать ловкость, силу, быстроту.

Художественное слово.

1. Снова в гости к нам пришла

Осень золотая.

Листья с веточек летят

С ветерком играя.

2. Листочки, листочки

Кружатся, летят

Падают листочки

Под ноги ребят.

3. Осенние листья

Летят и кружатся

Ковром разноцветным

На землю ложатся.

Фото №1 Публикация Прогулки в ДОУ с детьми в первой младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Прогулки Фото №3 Конспекты прогулок Темочки Прогулка Перспективное планирование прогулок в первой младшей группе Фото №4 Осень Сентябрь Наблюдения
Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии с родителями и детьми «День дарения книг» в первой младшей группеФотоотчет о мероприятии с родителями и детьми «День дарения книг» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИИ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ " ДЕНЬ ДАРЕНИЯ КНИГ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. 14 февраля у нас в группе " Радуга ".

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями»Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями» Наблюдение. Вместе с детьми рассмотреть осенние листья. Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт»Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт» Программное содержание: Дать детям представление о самолёте, о его основных.

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.

Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе.Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе. Задачи: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что листья на деревьях имеют разную форму, величину,.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Сценарий мероприятия с родителями и детьми «День дарения книг» в первой младшей группе Сценарий мероприятия с родителями и детьми " День дарения книг " первая младшая группа ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к акции " Подари книгу.

Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группеСовместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулки в ДОУ с детьми в первой младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 13:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулки в ДОУ с детьми в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Удовик Галина (УИ 2220353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД