Марианна Киселева
Прогулки в детском саду в летний период
Все мы знаем, что прогулка-это заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, проходящий на свежем воздухе.
Дети до 7 лет должны гулять не менее 3 часов в день. Летом же вся деятельность может проходить на воздухе. И прогулка проводится в любую погоду. При небольших осадках её можно организовать в защищенном месте под навесом (прогулка в функциональных помещениях). Детям можно почитать сказку, провести беседу или организовать спокойную игру.
Публикация «Прогулки в детском саду в летний период» размещена в разделах
Нельзя допускать, чтобы дети на прогулке занимались однообразной деятельностью. Воспитатель должен запланировать содержание прогулки, т. е. поставить перед собой определенные педагогические задачи. Любая прогулка должна быть целенаправленной, а также должны быть созданы все условия на участке проведения прогулки для выполнения разнообразной деятельности детей.
Во время прогулки должны быть использованы подвижные и спортивные игры, куда будут включены физические упражнения. Это тип прогулки на территории дошкольного учреждения.
Обязательно должны быть наблюдения за живой и неживой природой. А для этого очень подходят прогулки за периметром учреждения- прогулки-экскурсии.
От воспитателя полностью зависит будут ли реализованы все компоненты прогулки и ее эффективность.
Воспитатель на прогулке учит детей развивать наблюдательность, даёт эстетическое воспитание и знание об окружающем мире, а совместный труд положительно влияет на детей, воспитывает чувство коллективизма, помогает развивать волевые качества, интерес к трудовой деятельности и ответственное отношение.
Одна из важных частей прогулки является самостоятельная деятельность детей. Именно в ней дети могут проявить творческие способности.
Цель прогулки -это укрепление здоровья детей, закаливание, всесторонне развитие, активизация двигательной деятельности, а также познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей.