Серафима Чередниченко
Весенние прогулки. Трудовая деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
(Март-апрель)
1 Наблюдения: за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.
2 Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.
3 Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега.
4 Наблюдение за собакой
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;
способствовать развитию экологического мышления.
5 Наблюдение за воробьем
Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» -учить видеть красоту природы
6 Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
7 Наблюдение за почками на деревьях
Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).
Наблюдение Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы.
8 Наблюдение за поведением птиц на участке
Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.
Наблюдение за сезонными изменениями -провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.
9 Наблюдение за деревьями
Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.
Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
10 Наблюдение за полетом птиц
Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.
Наблюдение за проезжающим транспортом- продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»- развивать речь, наблюдательность.
11 Наблюдение за голубями
Цели:
расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
формировать реальные представления о жизни птиц.
Наблюдение Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.
12 Наблюдение за поведением птиц на участке Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
13 Наблюдение за кошкой
Цели: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними
Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.
14 Рассматривание почек на деревьях
Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года
Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
15 Наблюдение за птицами (вороной)
Цели: уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни
Наблюдение – «приметы ранней весны»
Цель: продолжать закреплять обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в начале весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
16 Наблюдение за насекомыми
Цели: продолжать расширять знания о многообразии насекомых
Наблюдение за солнцем
Цель: закрепляем представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
17 Наблюдение: почки деревьев ранней весной.
Предложить рассмотреть почки.
Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: закреплять отличия легкового автомобиля от грузового.
18 Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Наблюдение за ветром
Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.
19 Наблюдения: за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника. Наблюдение за признаками весны.
Цель: Продолжать закреплять признаки весны.
20 Наблюдение за деревьями
Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, Наблюдение за солнцем
Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
21 Наблюдение за прилётом первых птиц.
Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о птицах. Обогащать словарный запас.
Наблюдение за погодой
Цель: отметить изменения в погоде.
22 Наблюдение за полетом птиц
Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.
Наблюдение за температурой воздуха.
Цель: Учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений.
Трудовая деятельность
Трудовая деятельность Цель
1. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.
2. Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне.
Учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.
3. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.
Продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.
4. Дежурство по столовой.
труд в природе : уборка на групповом участке.
Закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.