Людмила Ганская
Наблюдение за берёзой осенью в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Наблюдение за берёзой осенью
Цель: расширение знаний о берёзе.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, почему у березы белый ствол, о использовании березы на Руси.
2. Расширить представления детей о медицинских свойствах березы.
3. Закрепить и обогатить знания детей о значении березы в жизни человека в наши дни.
Публикация «Наблюдение за берёзой осенью в подготовительной группе» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
4. Развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них полным предложением.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель показывает детям фотографии с изображением разных деревьев и просит найти среди них фотографию с изображением берёзы. А затем просит найти берёзу на участке и подойти к ней.
Воспитатель: Берёза пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом нашей Родины. Как вы думаете, почему у берёзы белый ствол?
В коре берёзы есть особое вещество - бетулин. Бетулин окрашивает кору в белый цвет.
Как использовали берёзу в древности на Руси?
Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко и почти без копоти.
Берёзовые веники заготавливались как корм для домашнего скота, на зимний период. Так же их использовали в лечебных целях в русской бане.
Народности Севера и Дальнего Востока использовали бересту для изготовления лодок и сооружения жилищ — чумов.
Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные ложки.
Береста издавна применялась в народных промыслах для изготовления туесков, корзинок, ковшей, лукошек, другой кухонной утвари, лаптей, служила для письма вместо бумаги. (Воспитатель достает из коробки изделия из бересты и вместе с детьми рассматривает их)
Берёза чаще других пород дерева до сих пор используется при заготовке дров.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как используют берёзу в медицине?
Настои из берёзовых почек и листьев — как ранозаживляющее средство.
Берёзовый сок, собранный весной, очищает кровь.
Воспитатель показывает детям кусочек дегтярного мыла, дает детям понюхать.
Воспитатель: Дети, как связано между собой это мыло и берёза?
Из белой коры берёзы делают дёготь, который добавляют в мыло.
Воспитатель: А как берёзу используют сегодня?
Берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.
Воспитатель: Береза не только играет важную роль в жизни человека, но и радует нас своей красотой. (воспитатель предлагает полюбоваться березой, обнять ее, потрогать ствол)
Воспитатель предлагает детям поводить вокруг берёзки хоровод с песней «Во поле берёза стояла». Затем дети собирают с земли опавшие листья берёзы для дальнейшей изодеятельности в группе.