Лучший педагог года

Прогулка-экскурсия на тему «Весеннее пробуждение природы»

Юлия Кочешкова
Прогулка-экскурсия на тему «Весеннее пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка – экскурсия на тему «Весеннее пробуждение природы»

старшая группа

Разработала воспитатель высшей категории Кочешкова Ю. А.

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Труд».

Публикация «Прогулка-экскурсия на тему „Весеннее пробуждение природы“» размещена в разделах

Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход экскурсии:

1. Любуешься красотой весенней природы. Слушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц.

- Чем пахнет весна?

Вздыхает полной грудью «живой» воздух.

- Вспомните, почему так называем весенний воздух?

- Как изменилась жизнь растений с приходом весны?

Они проснулись. На деревьях и кустарниках почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, зазеленели травы.

- Кто же их разбудил?

Теплое солнце растопило снег и лед.

- Во что они превратились?

Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы и они зазеленели.

- Почему воду назвали такой? Как вы думаете?

Если солнышко спряталось за тучку – его можно позвать (Закличка).

2. Интересно, сможем ли мы узнать наши старых знакомых?

Попробуем отыскать березу. Красивое дерево береза – символ России. Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – сокодвижение) (ребенок рассказывает стихотворение «Берегите березу»). Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином. Идем на участок.

Работа с гербарием (дети узнают листочки «с какого дерева»).

Индивидуальная работа: счет порядковый и обратный (Лена Ст., Данил Е.).

Клен. Обратить внимание на то, что семена клена появляются раньше, чем листья.

Земля покрывается молодой зеленой травкой.

- Какая она?

- Где трава появилась, а где еще нет?

Там, где много солнца, там и травы много. А в тех места, где тень, трава еще не взошла.

- Почему, как вы думаете?

Вся земля покрыта одуванчиками, этими ярко-желтыми цветами. Не рвите одуванчики, эти цветы не умеют стоять в вазах, они умирают. В земле же они растут и цветут долго и всех радуют своей красотой.

- Ребята, а вы знаете, какие цветы могут стоять в вазе?

- Смотрите, вдоль дороги растет трава с выпуклыми круглыми листочками.

- Что это?

Подорожник.

- Как выдумаете, почему его так назвали?

Его листья прижаты к земле. Исследование.

- Что прячется под ним? Посмотрим.

Подорожник не дает солнцу высерить землю вокруг себя. Так он сберегает влагу для своих корней. Но вот подорожник поднял листочки.

- Как вы думаете, почему?

Земля под ним очень сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить. Подорожник – растение доктор.

- Кто знает, чем может помочь подорожник?

Если приложить чистый лист к ушибу, боль станет меньше. А если поранишься, подорожник остановит кровь, убьет микробов и рана быстро заживет.

3. Обитатели нашего участка.

- Кого мы видели под цветками наших деревьев?

Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.

И. М. П. Дети изображают бабочек, «легко» летают по участку, и, затем, «садятся» на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

- Слышите, издалека приближается другой звук «ззззз». Издает его существо с длинным носом – комар. Его укусы болезненны и зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют людям много неудобств.

Игра «Хорошо – плохо».

Игры детей по интересам: сюжетно-ролевая игра «Семья», конструктивная деятельность, подвижная игра с мячом (элементы футбола) и т. д.

Индивидуальная работа: труд (5-6 человек). Посадка цветов на клумбе участка с использованием алгоритма действий.

4. Природа пробудилась от зимнего сна.

-Что делаете вы, когда просыпаетесь?

Умываетесь. Земля и растения тоже хотят умыться. Но как? Они ждут теплого весеннего дождя, он все вымоет и напоит всех.

Публикации по теме:

Неделя Нескучного ЗдоровьяНеделя Нескучного Здоровья НЕДЕЛЯ «НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ!» (07.02.11 – 11.02.11) 1. 07.02.11 «Сохрани здоровье сам» Первая половина дня. *Оформление уголков для родителей.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-экскурсия на тему «Весеннее пробуждение природы»
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 22:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка-экскурсия на тему «Весеннее пробуждение природы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кочешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД