Елена Петрушкова
Прогулка в зимнем сквере. Занятие в первой младшей группе.
Тема: «Прогулка в зимнем сквере»
Первая младшая группа
Цель: совершенствовать двигательную активность, закреплять навыки ходьбы подгруппой, с изменением направления движения по указанию воспитателя; обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать повторять их; знакомить со свойствами снега – холодный, белый, тает в помещении; развивать зрительное восприятие, внимание и воображение, наблюдательность.
Публикация «Прогулка в зимнем сквере, Занятие в первой младшей группе,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: знакомство детей с зимними явлениями природы : идет снег, он покрывает землю, деревья, дома, часто бывают морозы, люди носят теплую одежду.
Материал: Декорации: зимние деревья, белые силуэты зверей (зайчик, лисичка, медвежонок и ежик, снег в тазу, игрушка зайчик, снежки из ваты в ведерочке, рисунок с незаконченным зимним пейзажем, материал для рисования (белая краска, влажные салфетки).
Ход занятия
Воспитатель подводит детей к окошку. Все рассматривают зимний пейзаж за окном.
Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво за окном! Цитирует стихотворение Сурикова. Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети, а где лежит снег? (на деревьях, домах, на земле). Как красиво на улице! Кругом белый снег и от него так светло! А вы любите гулять? (Да.) Хотите погулять в зимнем сквере? (да.) Тогда пойдемте одеваться быстрее.
Динамическая игра
Посмотрите - за окном белые дорожки (обзорный жест рукой).
Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)
Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги) теплые сапожки.
Этот с правой ножки (надевают сапожок на правую ножку,
Этот с левой ножки (надевают сапожок на левую ножку).
На ручки – рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички (крутят ладошками).
В эту правый кулачок (показывают,
В эту левый кулачок (показывают).
Пальтишки меховые (надевают пальто,
Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон).
Воспитатель: Дети, все готовы? Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы и тяжело идти, ноги проваливаются.
…А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги!
(Медленно шагают, высоко поднимая ноги). Идем дальше, не останавливайтесь. Устали? Трудно идти? Надо надеть лыжи! (остановились, «надевают лыжи», скользящий шаг). Вот так намного легче! А вокруг белым-бело! Снежок пушистый, блестит на солнце!
Дети обнаруживают в тазу настоящий снег. Подходят, рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите, сугроб! Какого он цвета? (белый). Потрогайте и скажите, какой он на ощупь? (Холодный). Какого размера сугроб? (большой).
Игра «Кто спрятался в сугробе?»
Из белой бумаги вырезаны силуэты знакомых детям зверей (зайца, медведя, лисы, ежика). Дети рассматривают силуэты и называют, кого они в них узнали, кто спрятался.
Сюрпризный момент. Воспитатель: Вот еще сугроб! Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко и грызет морковку? (Зайчик). Достает игрушку зайца. Зайчик мне что-то шепчет (прислушивается). Он хочет поиграть с вами.
Воспитатель: Дети, скажите, а как зимой нам поиграть? (кидать снежки).
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться.
На коньках по льду кататься
Мы на санках понесемся,
А потом в детсад вернемся.
Воспитатель: Дети, смотрите, что принес нам для игры зайчик! (снежки).
Подвижная игра «Снежки»
Детей делят на две команды. Дети перебрасываются снежками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли. А что это на столе?
На столе лежит рисунок с незаконченным зимним пейзажем.
Воспитатель: Посмотрите! По–моему, художник нарисовал сквер, в котором мы с вами гуляли, но …чего-то здесь не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Чего-то белого, блестящего (снега). А давайте мы сами нарисуем беленький снежок! Кисточки у нас есть? Нет? Ну ничего, зато у нас всегда с собой наши пальчики. А теперь покажите вот этот пальчик-указку, который будет рисовать. Как мы будем рисовать снежок, покажите… Да, вот так, тык-тык (пробуют на всем листе без краски). Молодцы! А где белая краска? (дети показывают) Вставайте ко мне поближе. Много краски брать не будем, лишнее снимем о край баночки, вот так. А теперь рисуем снег (рисование).
На деревья, на дорожки
Тихо падает снежок.
Он ложится нам под ножки,
Стало в парке все бело.
Понравилось рисовать? (да) Получилась у нас картина, как у художника? (да) Это зимний сквер, в котором мы сегодня гуляли. Красиво! Много снега! Сугробов…Ой, а где же наш сугроб? Давайте-ка найдем…Вот он! А что это с ним? (вода получилась) Вода какая – чистая или грязная? (грязная). Можно грязную воду пить? (Нет.) И снег в рот брать нельзя, он грязный.
Сюрпризный момент. Воспитатель. Хорошая прогулка сегодня у нас получилась? (да.) Кого мы в сквере встретили? (зайчика). Ой, смотрите, зайчишкины снежки к нам в группу попали (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные…Эти снежки есть можно, это зефир! Угощайтесь!