Сундукова Галина Геннадьевна
Конспект зимней прогулки в средней возрастной группе «В гости к Снежной Королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная прогулка (в зимнее время года)
для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
«В гости к Снежной Королеве»
Составитель педагог: Сундукова Галина Геннадьевна.
Цель: формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- создать условия для поисковой исследовательской деятельности;
- побуждать детей к речевой активности;
- совершенствовать навыки двигательной деятельности;
Публикация «Конспект зимней прогулки в средней возрастной группе „В гости к Снежной Королеве“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- закреплять основные виды движений в подвижных играх;
- укреплять здоровье детей, поддерживать положительно-эмоциональное состояние детей во время двигательной деятельности;
- вызывать эмоциональный отклик на упражнения;
- воспитывать организованность, волю, чувство дружбы и взаимопомощи.
Подготовительная работа: чтение сказки «Снежная королева» Г. Х. Андерсена (чтение и пересказ некоторых частей, закрепление физических упражнений, разучивание подвижных игр, беседы с детьми о взаимопомощи, взаимовыручке.
Оборудование: 3 цветные льдинки с буквами SOS из цветных ниток, лопаты и скребки для расчистки снега, лед и снег, палочки - рыхлилки в коробке, кубик с изображением зверей на сторонах – лиса, заяц, медведь, белка; кукла мальчик Кай.
Ход прогулки:
Вводная часть.
Мотивация: Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, со мной случилось нечто неожиданное, я начала понимать язык птиц. Хотите, я вам расскажу, о чем я узнала? Птицы были такие озабоченные. Оказывается, они видели, как Снежная королева пролетала над нашим детским садом, и потом появились разноцветные льдинки. Хотите увидеть их, тогда идёмте я вам их покажу. (3 цветные льдинки с буквами SOS из цветных ниток) Кто же это может просить нас о помощи? Ответы детей
Дорога к царству Снежной королевы далека, тяжела и опасна. Ребята, может быть, мы поможем Герде? Ответы детей
Воспитатель: а вы не испугаетесь трудностей? Ведь нам придется и под деревьями сломанными лазать, перепрыгивать через сугробы, скользить по тоненькому льду, ходить по краю оврага, бегать по извилистой дорожке. И еще много испытаний нас ожидают. Согласны? Ответы детей
Воспитатель: если да, тогда отправляемся!
Основная часть:
1. Наблюдение (на своём участке)
Воспитатель: вот мы попали в царство Снежной Королевы. Опять я вижу тех птиц, которых видела утром. Давайте понаблюдаем за ними ( наблюдение за птицами: внешний вид, образ жизни, поведение.) Какие птицы прилетают на участок к нам зимой? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем они питаются? Ответы детей
Трудно им живется в снежном царстве, голодно и холодно. Как мы можем им помочь? Ответы детей Мы с собой взяли в дорогу хлеб, давайте угостим им птиц (кормление птиц). Послушайте, как птицы разговаривают. Они, наверное, благодарят нас за помощь.
2. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята! Нам необходимо двигаться иначе Снежная Королева сможет нас заморозить! Давайте расчищать путь. (Раскапываем первый сугроб руками – там находим лопаты). Это, наверное, звери хотят нам помочь освободить Кая!
Дружно беремся за дело! (очистка игровой площадки от снега).
3. Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега». (Дети находят лед и снег, палочки рыхлилки в коробке).
1. Воспитатель: Возьмите в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда. Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладошке? Ответы детей. Какой можно сделать вывод? Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды.
2. Воспитатель: Какого цвета снег? (белый) А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный)
Вывод: Снег - белого цвета, лед - бесцветный.
3. Воспитатель: Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? Значит снег какой? (Непрозрачный).
А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).
Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.
4. Воспитатель: Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Снег рыхлый).
Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы не можем разбить. Значит он какой? (Лёд твёрдый).
Вывод: Снег - рыхлый, лед - твёрдый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
4. Физическая активность детей
Воспитатель: Садитесь на коней, и поедем (прямой галоп, подъехали к лесу. Дальше возьмем лыжи и пойдем в лес (имитация ходьбы на лыжах).
Вот мы и в лесу! Как красиво в зимнем лесу! Что это такое лежит под сосной? Коробочка, да не простая, а с сюрпризом!» (кубик с изображением зверей на сторонах – лиса, заяц, медведь, белка).
Игра «Покажи движения»
Устали? Отдохнем, наберемся сил, ведь у нас впереди еще более сложные препятствия, которые нам нужно преодолеть, чтобы добраться до царства Снежной королевы. Вспомним стихотворение о зиме:
Детство (отрывок) И. Суриков
Вот моя деревня; вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках по горе крутой;
Вот свернулись санки, и я на бок — хлоп!
Кубарем качусь я под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Все лицо и руки залепил мне снег…
Мне в сугробе горе, а ребятам смех.
Готовы идти дальше? Раз, два, три, четыре, пять!
Кто шагает дружно в ряд? Мы – команда дошколят!
Посмотрите, препятствие перед нами: нужно перелезть через огромные сугробы снега. Молодцы! Шагаем дальше.
Следующее препятствие: нам необходимо перейти замерзшую реку, скользя осторожно по тоненькому льду (имитация скольжения на коньках). Идем дальше.
- А только перешли реку и перед нами огромная пропасть. Нужно осторожно, приставным шагом пройти по краю и не сорваться вниз (ходьба по ограниченной плоскости приставным шагом). Молодцы, хорошо преодолели все препятствия. Половину пути прошли.
- Теперь нужно переехать заснеженное поле. А кто помог Герде и показал дорогу к дворцу королевы?
Дети: олень.
Воспитатель: Правильно, олень. Верхом на оленях мы все не поместимся! Нам нужны … санки! (имитация катания на санях, дети меняются местами).
Наши олени устали. Скажем им спасибо! Дальше пойдем пешком (обычная ходьба).
5. Художественное слово
Воспитатель: вот мы и подошли, ребята, ко дворцу Снежной Королевы! (домик на участке) Выходит Снежная Королева.
Снежная Королева : здравствуйте, гости незваные! Зачем пожаловали, мой покой нарушили? Ответы детей Вы такие шумные, веселые, румяные, я таких гостей не люблю!
Воспитатель и дети: А мы еще и умные!
Снежная Королева : Не верю, но проверю! Загадки загадаю!
1. В серой шубке меховой и в морозы он – герой!
Скачет, на лету резвится, не орел, но всё же птица! (Воробей)
2. Окраской – сероватая. Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая. (Ворона)
3. Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести. (Сорока)
Воспитатель и дети: Снежная Королева, а мы еще и дружные, ловкие, и смелые!
6. Подвижная игра
Снежная Королева : Давайте проверим. Кого я догоню и палочкой коснусь – превратиться в ледяную фигуру!
Игра «Заморожу».
Снежная Королева : ох, устала бегать я! Осталось последнее препятствие: ворота к моему дворцу не простые, а заколдованные. Открываются они только тогда, когда в них попадают снежки (ворота нарисованы на снегу, эстафетная игра «Попади в цель»).
Снежная Королева : ваша взяла. Вы и смелые, и дружные, и сильные, и ловкие, и веселые! Я исчезаю!
Воспитатель: Ребята! Идем освобождать Кая! Дети обходят дворец, видят сидящего Кая (игрушка) в снегу.
Итог прогулки.
Воспитатель: Он грустный и холодный, ведь его сердце превратилось в льдинку. Нам нужно эту льдинка растопить, чтобы сердце мальчика опять стало горячим и добрым. Что мы можем сделать? Давайте возьмем в свои ладошки немного снега, поднесем поближе к лицу, вдохнем носом воздух и выдохнем его на снег. Вот так. (показывает). Что происходит? Ответы детей.
Воспитатель: ура! Подействовало! Доброта и дружба победили холод! Я предлагаю пригласить Кая к нам в детский сад на обед! Согласны? (Ответы детей). Дорога назад будет быстрой и веселой, ведь мы сделали доброе дело.
Долго в царстве мы гуляли Каю там мы помогали.
А теперь пора домой в садик милый, дорогой!