Галанова Татьяна
Прогулка в подготовительной группе «Осень, осень, ты прекрасна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Умка»
Прогулка
для студентов Угличского индустриально-педагогического колледжа в подготовительной группе на тему :
«Осень, осень, ты прекрасна»
Провела: Галанова Т. В.
Цель: наблюдение за изменениями в природе, самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.
Основные этапы прогулки :
1. Наблюдения в природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Подвижная игра.
3. Индивидуальная работа (по подгруппам).
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Трудовая деятельность на участке.
Выносной материал: мячи, скакалки, цветные мелки, оборудование для игр с песком, метлы, грабли, металлические лопатки, мешки для мусора.
*** Саженцы дуба - 5шт.
Х О Д П Р О Г У Л К И:
1. Наблюдения в природе:
Цель: создать условия для ознакомления с сезонными изменениями в природе; создать условия для формирования эстетических представлений; способствовать развитию познавательного интереса, мышления, памяти, речи, внимания.
Загадка:
Бывает она:
И унылая,и дождливая,
И золотая, и урожайная,
И крикливая, но всё же
Всеми любимая (осень)
Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).
Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).
Далее дети подмечают, какие изменения произошли в природе, какие признаки подчеркивают осень, а что совсем еще нехарактерно осени.
Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).
– А как в народе называют сентябрь, октябрь и ноябрь и почему? (Ответы детей).
– Давайте все вместе вспомним пословицы об осени :
• Гром в сентябре – к теплой осени.
• Поздний листопад – к суровой зиме.
• От осени к лету поворота нету.
• В сентябре и лист на дереве не держится.
• Сентябрь без плодов не бывает.
• Холоден сентябрь да сыт.
• Октябрь то плачет, то смеется.
• Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
• В ноябре зима с осенью борются.
2. Подвижная игра:
Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память.
– Осенью на улице становится прохладно и, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. (Предлагаю выбрать игру самим детям, достав из корзины муляж яблока, разломив который, можно увидеть название игры: «Смелые ребята», «Мышеловка», «Третий лишний», «Ловишка», «Найди себе пару»).
3. Индивидуальная работа (по подгруппам) :
Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств. Одна подгруппа выполняет математические задания (можно использовать мелки, вторая подгруппа играет с мячом в «Вышибалы» или выполняет игровые упражнения со скакалками, закрепляя умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад).
4. Сюжетно-ролевая игра выбирается по желанию детей (по подгруппам) :
Цель: создать и поддержать спокойную, дружескую обстановку во время игры, предоставить детям возможность заниматься интересующим их делом; уделить внимание детям замкнутым, застенчивым, помочь им найти свое место в игре; излишне возбужденных детей привлечь к занятиям, которые содействовали бы их успокоению. («Кафе», «Магазин», "Ветеринар»).
5. Трудовая деятельность на участке (по подгруппам) :
Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Первая подгруппа детей убирают опавшие листья на участке, собирая их в мешки для мусора.
Вторая подгруппа детей сажают деревья (саженцы дуба) и забивают оградительные колышки, чтобы не повредить саженцы, играя на участке и не сломало снегом зимой.
(ОРГАНИЗОВАННЫЙ УХОД ДЕТЕЙ В ГРУППУ)