ольга копышова
Конспект прогулки в подготовительной группе «День рождения Березы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о березе.
Задачи:
-Уточнить и обогатить знания детей о березе;
-уточнить знания детей о значимости березы;
-воспитывать любовь и бережного отношения к живой природе.
Ход прогулки:
Здравствуйте ребята! Я старичок-боровичок хозяин волшебной тропинки и деревья на моей тропинке тоже волшебные. Сегодня у дерева день рождение, и оно хочет с нами повеселится и приготовило вам задание? Как вы думаете у какого дерева день рождение? (Дети находят дерево по листочку)
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „День рождения Березы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Дети вы помните, как называется это дерево (Это береза)
Как вы определили, что это береза? (У березы гладкий ствол с темными черточками.)
А как вы думаете зачем березе черточки (через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички") (Боровичок достает задание.)
Задания берё зы:
Я, большая берёза, очень рада вашему приходу, так как очень люблю гостей. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко.
(дети берутся за руки вокруг ствола).
1. Скажите сколько мне лет? (С. Б. предлагает узнать по спилу дерева)
2. Посмотрите на мою кору, скажите какая она? (белая, легко повреждается, гладкая и т. д.) Сравните мою кору и кору ели?
Как вы думаете почему кора березы белая? (О. Д) На самом деле белый цвет защищает ее от жгучих лучей солнца. (на дереве висят две ткани белая и черная, какая теплее)
3. А теперь ответе на мои вопросы:
-Как называются место где растут одни березы? (бер. роща или аллея)
-Как называется обувь из бересты? (лапти)
-Береза символ какой страны? (России)
-Из каких частей состоит береза? (корень, ствол, ветки)
-Как вы думаете зачем мне нужны сережки? (семена)
Игра: Давайте представим, что мы с вами семена. Дует ветер и разносит семена в разные стороны. Ветер стих и семена тихо падают на землю. (Дети приседают). Через некоторое время они прорастают и появляются молоденькие деревья. (Дети встают и поднимают руки вверх)
Молодцы, вы выполнили все мои задания. Мне было очень весело с вами.
Ребята, на д/р принято дарить подарки. Давайте подарим березе бусы из таких замечательных картинки, объясняя их значение.
- Я дарю тебе птицу, она будет другом и спасет тебя от гусениц.
- Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зеленый цвет.
- Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
- Я дарю тебе зеленый листик, чтобы ты была красивой.
- Я дарю тебе кормушку, что к тебе прилетало много птиц.
- Я дарю тебе бабочку, чтоб она тебя украшала.
- Я дарю тебе ветер, чтобы он разносил семена, и выросло много деревьев.
Мы свами подарили полезные подарки, позаботились о ней. А какую пользу приносит береза людям? (Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду». Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. А еще под березой можно найти грибы. В детском саду деревья украшают участки и спасают от жары.
Ребята, а как вы думаете береза живая?
«Берёза – живой объект растет, питается, размножается, дышит».
Березу мы поздравили, подарили подарки. И береза тоже приготовила для вас сюрприз, который вы откроете в группе. А теперь пора прощаться и идти на свой участок.