Валентина Александрова
Занятия по физкультуре в младшей группе. Прогулка в лес
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в хотьбе и беге, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенноей опоре (скамейке, спрыгивать с высоты мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч и приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в подлезании под дугу не касаясь руками пола.
Оборудование: Массажные дорожки (пробки, ребристая доска, камушки, корзинка, цветочки, обручи, скамейка, дуга, игрушка медведь, домик. макет тучки и солнышка.
Ход занятия. Дети по одному шагают друг за другом, по сигналу воспитателя бегут по кругу и останавливаются.
В зале звучит музыка и пение птиц.
Публикация «Занятия по физкультуре в младшей группе, Прогулка в лес» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес, там нас ждут чудеса. Сейчас мы с вами пойдем по этой дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.
Дети идут друг за другом по массажным дорожкам из пробок, по ребристым дорожкам, по камушкам повторяя слова воспитателя из игры.
Игра: "По ровненькой дорожке"
"По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам
В ямку бух".
Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Вот мы вышли на полянку посмотрите сколько здесь цветов, какие они красивые (дети смотрят вправо влево, приседают и рассматривают цветы).
Воспитатель: А давайте, дети соберем цветы в корзинку (дети собирают цветы и складывают их в корзинку).
Воспитатель хвалит малышей за собранные цветы.
Звучит музыка "Дождь идет".
Воспитатель: Дети, послушайте это звучит песенка дождя. А вот и дождик пошол и появились лужи. А нам надо идти дальше, чтобы не замочить ноги мы с вами через эти лужи будем прыгать по кочкам (дети друг за дрга прыгают из обруча в обруч).
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы прыгали по кочкам и ваши ножки остались сухими. А вот и дождик кончился. Посмотрите, дети из- за тучки выглянуло солнышко и сейчас оно нас обогреет и подсушит своим теплом. Ой, дети, посмотрите тучка опять надвигается на наше солнышко и хочет спрятать его от нас.
Давайте, ребята, прогоним тучку.
Дети тянуть руки к солнышку подымаясь на носочки и машут кистями рук, при этом произносят слова: кыш-кыш-кыш, опускают руки вниз и опускаются на ступни ног (повторяют упражнения 4-5 раз).
Воспитатель: Вот мы прогнали тучку и солнышко нам улыбается, и еще сильнее стало греть своим теплом. Ребята, посмотрите, вон там за мостом стоит домик и в нем наверное кто-то живет. А давайте мы сходим туда и узнаем кто там живет? А чтобы добраться до этого домика нам надо перейти через эту речку по этому мосту. Дети друг за другом идут по скамейке и в конце ее спрыгивают на полусогнутые ноги. Воспитатель следит за тем чтобы дети соблюдали равновесие).
Воспитатель: Молодцы, дети, через речку мы перешли теперь пойдем дальше. А что же это такое? Дерево упало. Наверное здесь был сильный ветер и свалил дерево, а оно нам перегородило тропинку, и нам придется под ним пролезать. Вы все знаете что был дождь и земля сырая, чтобы не замазать руки и коленки присесть собраться в комочек и пролезать под деревом.
(Дети друг за другом подлезают под дугу).
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до домика и сейчас узнаем, кто внем живет. Воспитатель стучится в домик заходит, берет игрушечного медведя и за него говорит: "Здравствуйте, детишки, я так рад что вы ко мне пришли в гости!"
Дети здороваются и дарят ему корзинку с цветами.
Медведь: Спасибо, вам, малыши за цветы и за то, что вы пришли ко мне в гости. Я очень хочу с вами поиграть. Вы будете со мной играть?
(Дети с радостью соглашаются поиграть с медведем).
Медведь: Спасибо, что вы хотите со мной поиграть, я уже давно ни с кем не играл и устал лежать. Давайте поиграем с вами в подвижную игру "Солнышко и дождик".
(Дети весело играют с медведем).
Воспитатель: Дети. а давайте покажем Мишке как мы умеем играть с пальчиками.
(Дети играют в пальчиковую игру "Апельсин").
М ыделили апельсин
Апельсин всего один
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну, а волку кожура.
(Дети по очереди, начиная с мизинца разгибают пальцы на правой затем на левой руке, игра повторяется 2-3 раза).
Медведь благодарит за показ игры.
Воспитатель: Вот и все ребята, наша прогулка в лес подошла к концу и нам пора возаращаться к себе в группу.
Медведь: Нет, нет ребята не уходите, я так рад, что вы пришли ко мне и поиграли со мной, и столько препядствий преодолели, чтобы до меня добраться. Я решил всех вас угостить за ваше участие и вашу смелось.
(Медведь раздает детям угощенье).
Медведь: Приходите ко мне еще.
(Дети прощаются и уходят).