Приложение МААМ

Прогулка в лес «Осень и я» (3 фото)

Валентина Константинова
Прогулка в лес «Осень и я»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка-экскурсия в осенний лес "Осень и Я"

Участвовали дети группы, воспитатели.

Цель:

• воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;

• развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

• создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.

Задачи:

• научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;

Публикация «Прогулка в лес „Осень и я“» размещена в разделах

• формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

Подготовка экскурсионного снаряжения:

• План маршрута.

• Пакеты для сбора мусора, перчатки.

• Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.

• Папки для растений — 2.

• Корзиночки для шишек, листьев — 4.

Ход экскурсии.

I. Организационная часть. Актуализация опорных знаний:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку-экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.

Ребята называют правила поведения в лесу: идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, т. д. Далее обучающиеся, воспитанники с воспитателем совершают прогулку-экскурсию в осенний лес.

Воспитатель:

Дети, какое время года сейчас?

Дети:

Осень.

Воспитатель: А как же вы догадались?

Дети:

Деревья и трава пожелтели.

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: Частые дожди, листопад, отлет птиц.

Организация игр с детьми.

1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

2. Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо - голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – холодная.

3. Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.

4. Подвижная игра «Беги к дереву, которое назову».

Воспитатель:

Ребята, давайте подышим чистым воздухом, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.

Дети слушают и говорят, что услышали.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод.

Воспитатель:

Давайте еще раз внимательно посмотрим, кто находится на деревьях и около деревьев?

Дети:

Птицы, белка.

Воспитатель:

А что они могут делать на деревьях и около деревьев? Как могут быть связаны животные и растения, деревья?

Дети:

Животные получают от деревьев пищу, птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах.

Воспитатель:

Хорошо! Животные получают пользу от растений, а растения?

Дети: Наверное, ничего.

Воспитатель: А

так это, или не так? Послушайте мой рассказ (рассказать о жизни растений и животных в лесу).

Воспитатель:

Как называются плоды дуба?

Дети:

Желуди.

Воспитатель:

Кто помогает распространять плоды дуба?

Дети:

Сойки.

Воспитатель:

Кто помогает распространять плоды рябины?

Дети:

Дрозды и другие птицы.

Воспитатель:

Молодцы, хорошо запомнили!

II этап - изучение нового материала.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

Дети:

Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.

Воспитатель:

Какая музыка подходит под эту осень?

Дети:

Спокойная и грустная.

Проводится игра "Мы - осенние листочки". Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: "Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).

Воспитатель: У всех ли деревьев в лесу есть листочки?

Дети: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах (дать ощутить запах еловой ветки).

Воспитатель: Правильно, есть даже такая загадка: Зимой и летом одним цветом (елка).

А остальные деревья, как можно назвать?

Дети: Лиственные деревья, потому что у них не хвоя, а листья!

Воспитатель:

Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме? Начнем с медведя.

Дети:

Медведь готовится к спячке.

Воспитатель:

Заяц.

Дети:

Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый.

Воспитатель:

Еж.

Дети:

Еж готовится к спячке.

Воспитатель: Белка.

Дети:

Белка делает запасы.

Воспитатель:

На нашей экскурсии мы не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разной окраски, шишки, желуди, каштаны. Сбор природного материала необходим в дальнейшем для проведения творческих часов в группе.

III этап - закрепление и первичный контроль усвоенного.

Воспитатель:

А теперь подведем итоги экскурсии! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?

Дети:

Осенью.

Воспитатель:

Осень можно отличить от других времен года, по каким явлениям?

Дети:

Частые дожди, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.

Воспитатель:

Что происходит с деревьями осенью?

Дети:

Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.

Воспитатель:

А как ведут себя животные осенью?

Дети:

Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.

IV этап - домашнее задание.

Воспитатель:

Дома, ребята, посушите листья утюгом через газету и на листе бумаги из них сделайте красивую аппликацию на тему "Осенняя природа".

Прогулка в лес «Осень и я»
Фото «Осень и я»
Прогулка в лес - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень — это в счастье дверца», или Наша осенняя прогулкаФотоотчет «Осень — это в счастье дверца», или Наша осенняя прогулка Сентябрь в этом году порадовал нас тёплым ласковым солнышком, тёплом, возможностью много гулять, играть и веселиться. Предлагаю посмотреть,.

Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!» Совместная работа учителей 3а и 3б классов - Гончаровой О. А, Чесноковой С. Н. Под тихий шелест листопада, Под крик печальных журавлей С.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

«Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет «Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет  Осенняя пора - как же это красиво! Эта осень особенно красива, она очень богата солнечными деньками!Мы с ребятами очень много гуляли и многие.

Прогулка «Осень» с детьми второй младшей группы Прогулка (30-04 октября) Тема: «Осень». Наблюдение Трудовая деятельность Подвижные игры Индивидуальная работа 1. Наблюдение за состоянием.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят» (фотоотчёт)Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят» (фотоотчёт) Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят».Цель: Знакомить детей с разнообразием красок золотой.

Сценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возрастаСценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возраста Дети старшей группы заходят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом. Вед. : Осень всё позолотила.

Тематическая прогулка «Прогулка в лес»Тематическая прогулка «Прогулка в лес» Тема: "Прогулка в лес" Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;.

Фотоотчёт «Экскурсия в осень». Прогулка в осенний лесФотоотчёт «Экскурсия в осень». Прогулка в осенний лес Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем приступить к рассказу об осенних поделках и работах которые мы делали вместе с детьми, хочу рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в лес «Осень и я»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в лес «Осень и я»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Константинова (УИ 899954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД