Наталья Гончарова
Прогулка с детьми средней группы «Осенние фантазии»
Частное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Детская академия»
Прогулка
с детьми средней группы
Тема: «Осенние фантазии»
Воспитатель: Гончарова Наталья Александровна
Цель
Продолжать формировать представления детей о городе, микрорайоне.
Образовательная область Программные задачи
Публикация «Прогулка с детьми средней группы „Осенние фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Формировать двигательные умения в процессе коллективной игры.
Развивать у детей воображение, творчество.
Привлекать детей к уборке инвентаря, игрушек. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; желание принимать участие в элементарных трудовых действиях.
Познавательное развитие Умение устанавливать простейшие связи в процессе экспериментальной работы. Воспитывать доброе отношение к природе, отзывчивость, желание помогать другим.
Речевое развитие Поощрять речевую активность детей. Обогащать словарный запас детей: микрорайон Давыдовский-3,
дерево, ствол, листья, побуждать их активно использовать.
Приобщение детей к художественному слову. Формировать умение запоминать текст стихов, использовать их в употреблении
Художественно-эстетическое развитие Формировать у детей умение лепить различные формы из песка.
Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию музыкально-ритмических имитационных движений.
Физическое развитие Учить действовать по сигналу.
Развивать двигательную активность детей.
Развивать ловкость, координацию движений, меткость, внимание.
Воспитывать выдержку, терпение.
Оздоравливать и закаливать, укреплять детский организм посредством прогулки на воздухе.
Развивать положительно- эмоциональное состояния детей.
Методы и приемы
Виды детской деятельности Методы и приемы
Содержание
Игровая
Игровой Игра малой подвижности: «Листочки»
Подвижная игра: «Мы – веселые ребята»
Игровое упражнение: Попади в корзину.
Строим фигуры из песка.
Коммуникативная Словесный Вопросы к детям.
Рассказ, беседа, Стихи о березе.
Познавательно-исследовательская Практический
Показ действий.
Предварительная работа
Образовательная область Совместная деятельность
с детьми
Взаимодействие с родителями
Физическое развитие Бросание предметов в цель Различные виды бега.
Беседы о закаливании Прогулки на воздухе.
Социально- коммуникативное развитие Беседа о технике безопасности в трудовой деятельности Беседа о предназначении инвентаря для уборки территории (ведро, лопата, метла).
Знакомство с движениями игры.
Осенние игры
Изготовление кормушек Изготовления кормушек для птиц
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций о Костроме Экскурсия по городу
Речевое развитие Беседы об осени.
Знакомство с текстом игр Беседа о осеннем периоде года.
Чтение стихов об осени.
Чтение и заучивание стихов об осени. Загадывание загадок об осенних явлениях
Художественно-эстетическое развитие Лепка, рисование, аппликация по теме недели Лепка фигур из песка.
Разучивание текста игры малой подвижности «Листочки»
Прослушивание музыки на осеннюю тематику
Материалы и оборудование
Кукла Лесовичок, формочки детские для песка, лопатки; корзинки, шишки, картина на асфальте нарисованная мелом, опавшие листья, песок, ведра, метелки.
Ход:
1 этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Привлечение к мини-экскурсии
Воспитатель: Дети, хотите полюбоваться на микрорайон, в котором находится наш детский сад?
Дети: соглашаются.
2 этап МОТИВАЦИОННЫЙ
Мини-экскурсия
Воспитатель: Дети, каждый дом имеет свою улицу. Вы знаете свою улицу?
Дети: перечисляют улицы. Воспитатель поощряет правильные, полные ответы. Вспоминают правила поведения на улице.
3 этап ПРАКТИЧЕСКИЙ
После того как дети одеты и готовы к прогулке, воспитатель предлагает отправиться к воротам дошкольного учреждения, которые выходят на микрорайон Давыдовский-3.
I. Наблюдение за микрорайоном Давыдовский-3
Цель: Расширять и закреплять знания детей о микрорайоне Давыдовский-3. Формировать реалистические представления о микрорайоне.
Воспитатель: Дети, подойдите к воротам. Пожалуйста, не толкайтесь и близко не подходите.
Вопросы к детям
• Дети, сколько в нашем городе улиц? – много
• А микрорайонов?- не так много, как улиц
• Кто может вспомнить и назвать микрорайон, в котором находится наш детский сад? – микрорайон Давыдовский-3.
• Дети, кто из вас тоже живет в микрорайоне Давыдовский-3? – ответы детей
• Как называют людей, которые живут в одном доме? – соседи
• Как вы думаете, можно по улице/микрорайону ходить? Почему? – можно, но нужно быть осторожным, чтобы не попасть под машину.
• Что вы видите на улице/микрорайоне? – дорога, машины, люди, дома.
• Дети, кто знает, что раньше было в микрорайоне Давыдовский-3? – ответы детей
Воспитатель: Дети, хотите, я вам расскажу про микрорайон?
Дети: Да!
Воспитатель: Микрорайон Давыдовский строился на месте бывших картофельных полей (деревня Давыдово). Строительство начиналось в начале 70-ых с пятиэтажек. Кругом была глина, грязь, вода (асфальта еще не было). Приходилось ходить в резиновых сапогах, перелезать через рвы, канавы. На этом месте был перелесок, где росли маленькие деревья. Создавались и молодые посадки деревьев. Так микрорайон стал зеленым.
На сегодняшний день микрорайон Давыдовский является одним из больших микрорайонов города Костромы. Микрорайон Давыдовский-3-спальный микрорайон. В нём много многоэтажек, а также учреждений социального назначения: магазины, аптеки, школы, детские сады, крупные торговые центры. И вот 4 года назад в этом микрорайоне появился и наш частный детский сад «Детская Академия».
Воспитатель вызывает у детей положительные эмоции, восхищение красотой родного города, улицы, микрорайона. Предлагает пройти на свой участок.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте пройдем на свой участок.
Воспитатель подводит детей к дереву (береза).
II. Трудовая деятельность. Подметание дорожек, уборка мусора.
Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Формировать у детей умение работать сообща. Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту природы.
Воспитатель: Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
(Берёза)
• Как называется дерево? Как вы догадались? – ответы детей
• Что вы видите на березе? – листья, но их мало
• Как вы думаете, почему листья на березе стали желтыми? Что происходит с деревьями осенью?– ответы детей.
• Какое дерево вам больше нравится, летом или осенью? – детские варианты ответов
• Как деревья готовятся к зиме? - Ответы детей.
Воспитатель: Осенью листочки на березе начинают желтеть, сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на сырую землю.
Воспитатель: Полюбуемся березкой, как ветер играет ее листочками и раскачивает ветви. Давайте и мы с вами превратимся в золотые листочки и покружимся на ветру:
Игра малой подвижности «Листочки»
Текст Выполнение движений по тексту
Мы листочки осенние Плавные покачивания руками вверху над головой
На ветках мы сидим, Руки в стороны
Дунул ветер – полетели! Повороты туловища вправо и влево
Мы летели, мы летели Взмахиваем руками
И на землю тихо сели Присели
Ветер снова побежал Встали
И листочки все поднял Прыжки на месте
Закружились, полетели Кружимся вокруг себя
И на землю снова сели Присели
4 Трудовая деятельность
Воспитатель: Давайте мы потрудимся, уберем мусор, подметем дорожки.
Воспитатель вызывает у детей бережное отношение к природе, желание принимать участие в уходе и заботе. Привлекает детей к посильному детскому труду. Обучает технике. Комментирует свои действия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и оценить общую работу, хвалит детей за помощь. Привлекает к уборке инвентаря. Вопросы к детям.
• Дети, что мы с вами сделали? – привели дорожки в порядок
• Мы так славно потрудились, привели наши дорожки в порядок, наш участок обрадовался, повеселел, а вам весело? Хотите поиграть в игру «Мы - веселые ребята».
Воспитатель предлагает детям игру «Мы - веселые ребята»
III. Игровая деятельность: «Мы - веселые ребята»
Цель: Продолжать учить детей действовать по словесному сигналу. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры. Укреплять организм ребенка, выдержку, терпение, целеустремленность.
Дети стоят на одной стороне за чертой, на противоположной стороне тоже проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Дети хором произносят:
«Мы – веселые ребята»,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три. ЛОВИ!
После слов «Лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде, чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. (Игра повторяется 3 раза)
Воспитатель обращает внимание детей на гостя с картиной. Сюрпризный момент, появление Лесовичка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к вам в гости! Да это же Лесовичок. Но почему- то он грустный. Как вы думаете, почему он грустит? – Дети: варианты детских ответов.
Воспитатель: Сейчас я его спрошу, что с ним случилось (имитирует разговор с Лесовичком на «ушко»). Ребята, Лесовичок для вас нарисовал картину, но он очень расстроен, потому что не знает как ее раскрасить.
Показывает картину.
Воспитатель: Давайте поможем ему. Попробуем раскрасить эту картину и тогда лесовичок не будет грустить. Но ведь у нас же нет красок, как мы это сделаем, подскажите мне, пожалуйста.
Дети: варианты детских ответов.
Воспитатель предлагает детям набрать опавшие листья, травку и песок в корзинки и украсить картину. Дети набирают и украшают картину. Поощряет все работы детей.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Посмотрите, как заулыбался наш Лесовичок, наверно картина ему очень понравилась.
Лесовичок: спасибо вам ребята, за такую красоту. За это я вам подарю еще один подарок - примите от меня корзину лесных шишек с которыми можно весело играть. А я возвращаюсь обратно в лес.
Воспитатель дает время детям рассмотреть шишки, вызывает у них положительные эмоции. Предлагает с ними поиграть.
Воспитатель: Кто знает, как ими играть?
Дети: ответы вариантов
Воспитатель: Шишки можно бросать на меткость в цель, например в корзину. Хотите поиграть в игру: «Попади в корзину»?
Воспитатель демонстрирует технику метания
IV. Индивидуальная работа: Лиза О., Матвей С., Андрей Ш., Алиса К.
Игра: Попади в корзину
Цель: Продолжать учить детей метать шишки в цель. Развивать меткость, внимание, глазомер. Воспитывать умение играть дружно, дожидаться своей очереди.
V. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей
Дети строят из песка разные фигуры.
Цель: развивать воображение детей, фантазию.