Андреева
Прогулка-развлечение «Где же мои гуси» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка развлечение на тему «Где же мои гуси» для детей 1 младшей группы.
Цель: познакомить детей с народными подвижными играми, закрепить умения детей слушать текст и выполнять движения.
Задачи
Образовательные: Расширять знания детей о природе.
Развивающие:
- Развивать речь, коммуникативные способности,
-Способствовать развитию познавательной активности.
- Развивать ловкость, слуховое и зрительное внимание, осторожность
Воспитательные:
Публикация «Прогулка-развлечение „Где же мои гуси“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Воспитывать интерес к народным играм, бережное отношение к животным и желание заботиться о них.
- Воспитывать уважения друг к другу, Оборудование: разноцветные птицы из бумаги, солнышко из ленточек, игрушка зайчик и лисица, обручи
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей, разучивание песни «Два веселых гуся», разучивание стихотворений про гусей, народные игры
Ход занятия:
Воспитатель:
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
Воспитатель: Мы с вами сегодня погуляем по лугу, а для этого найдем себе друга народная подвижная играми Ай гу-гу!
Воспитатель рассаживает детей на скамеечку. Переходя от одного ребёнка к другому, он говорит: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Затем останавливается перед одним из малышей. «Хочешь играть со мной? - спрашивает воспитатель. - Тогда пойдём вместе». Воспитатель берёт ребёнка за руку, и они вместе идут дальше со словами: «Идём, идём, идём, дружка себе найдём!» Постепенно собирается цепочка.
Дети вместе с воспитателем образуют круг.
Воспитатель читает текст и просит повторять за ним движения:
Ай гу-гу, гу-гу, гу-гу, водят хоровод
Не кружися на лугу.
На лугу-то лужица,
Голова закружится. (приседают)
Ой, вода! Ой, вода!
Вот беда так беда!
Прыг-скок, прыг-скок. (прыгают)
Прыгал, прыгал и скакал,
Прямо в лужицу попал (присели) Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой
Движения: дети ведут хоровод в одну сторону, с последним словом первого четверостишия слегка приседают. Затем идут в другую сторону. Делают несколько прыжков и с последним словом приседают и останавливаются: «попадают в лужу». Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой.
Воспитатель подходит к любому ребёнку, берёт его за руки и помогает ему выскочить из лужи. Спасённый ребёнок может по собственному желанию помочь любому из играющих выскочить из лужи. Так, дети вместе с воспитателем спасают всех, и игра начинается сначала.
Приходит грустная бабушка.
Здравствуйте ребята. Беда у меня случилась. От меня убежали две птицы. Чтобы узнать какие, отгадайте загадку про этих птиц.
С длинной шеей,
Белый, белый,
С красным клювом.
Хоть я смелый -
Он шипит, и я боюсь
Кто же это? Это.
Правильно. Это мои два веселых гуся.
Воспитатель: Дети поможем бабушке найти гусей?
Дети: Да
Отправляются искать встречают солнышко
Воспитатель : Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают. Играют с ленточками -лучиками
Встречают зайку сидит за бревнышком видно только ушки
Воспитатель: Чьи это длинные серые уши торчат из-за кустиков (мягкая игрушка зайки)
Дети садятся на лавочку. Пальчиковая игра «Зайчик»
Маленький зайчик с большими ушами,
(Руки на макушке, делаем ушки)
Розовым носом,
(касаемся указательным пальцем кончика носа)
Смешными усами
(проводим пальчиками, имитируя усы)
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле
(руками «гребём» по коленкам).
Чистит он шёрстку себе или спит
(поглаживания по голове. Ладошки собраны под щёчкой)
Зайчик ушами всегда шевелит
(шевелим кистями рук на голове)
Слышит шаги он лисиц и волков.
(из ладошек делаем воронку и подносим к уху, сначала к одному. Потом в другому)
Прячется в норку свою от врагов
(голову накрываем руками, наклоняем к коленям) Бабушка: послушайте что то птица защебетали наверно кто то напугал Пойдем посмотрим птицы- птенчики разлетелись по веткам нужно нам их покормить и в гнездо посадить Дети играют в подвижно-дидактическую игру «Разноцветные птички»
Воспитатель: Давайте посмотрим на птичек. Какого они цвета?
Дети: Синего, красного, жёлтого, зелёного, цвета.
Воспитатель: А это маленькие птички- птенчики, они вылетели из гнезда. Возьмите себе каждый только одну птичку. Пойдёмте накормим их. Возле кормушки на участке импровизируем.
Воспитатель: Птенчиков мы накормили, теперь помогите найти своей птичке свой домик – гнездо такого же цвета, как и ваша птичка.
В роли гнёзд обручи красного, жёлтого, зелёного и синего, цвета.
Летите птички, в свои гнёзда!
Дети занимают обручи одного с птицей цвета.
Воспитатель: Все ли правильно нашли гнездо-домик для своей птички? Молодцы, оставляйте птичек в обручах- гнёздах, а сами выходите.
Бабушка:Смотрите под елкой чей то рыжий хвост мелькает (загадывает загадку)
За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало… Нет ни дыма, ни пожара. Достает игрушку лису
Играют в сюжетную подвижную игру «Зайки и лиса»
Воспитатель: Дети а сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайки и лиса»
Дети-зайки стоят или сидят на одной стороне зала или площадки. Воспитатель берет игрушку лису произносит текст:
На полянке,
На полянке у пенька,
Зайцы пляшут трепака, (делают пружинку)
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся. (топают)
Рады ясному деньку, (прыжки на месте, имитируя зайчика)
Рады старому пеньку, (бег вроссыпь)
Что ж им не резвиться (прыжки на месте)
Если нет Лисицы!
Лиса крадётся вдоль тропы
Вряд ли ищет там цветы
На слова «На полянке, на полянке у пенька…» дети выходят на середину зала или площадки и под текст игры делают движения.
На слова «Лиса крадётся вдоль тропы…» воспитатель с игрушкой лисой подкрадывается к детям.
По сигналу воспитателя «Вряд ли ищет там цветы (грибы)» дети разбегаются, лиса гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе.
Указания к проведению: сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как прыгают зайки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль лисы. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Лиса должна двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.
Воспитатель: Ой дети смотрите что же там виднеется, что то красное? Кто это?
Увидели гусей (лапки за ширмой или взрослые танцуют в красных носках с клювами)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру – хоровод «Два веселых гуся».
Песенка «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один серый – один белый
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки,
В луже у канавки,
Один серый - другой белый
Спрятались в канавке…
Бабушка: (Обрадовалась бабушка, что гуси нашлись). Вот и хорошо! Все довольны, можно и потанцевать!