Кузьмина Ольга Ивановна
Прогулка-путешествие «Путешествие к Цветочной Фее»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка – путешествие
«В гости к Цветочной Фее»
Цели: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски.
Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок, «короткий – длинный» (стебель).
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Способствовать развитию наблюдательности.
Развивать трудолюбие.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжать работу по формированию прыгать на двух ногах в длину с места, удерживать равновесие, способствовать повышению двигательной активности.
Публикация «Прогулка-путешествие „Путешествие к Цветочной Фее“» размещена в разделах
Оборудование: две скакалки, три обруча, маленькая корзина для сбора семян, корзина с шаблонами цветов на ленточках для каждого ребенка, конверт с письмом для Цветочной Феи, палочки, иллюстрации цветов.
Организационный момент
Дети и воспитатель выходят на улицу.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в интересное путешествие, в гости к Цветочной Фее. Но чтобы оказаться в ее владениях, мы вместе должны пройти несколько испытаний. Начиная путешествие, отгадайте загадку:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
Мы отправляемся к цветочной клумбе, закройте глазки: «Раз, два, три, путешествие начни!» Открыли глазки.
Развитие основных движений
Идем друг за другом. По тропинке мы идем, руки за спину кладем.
Идем на носочках, теперь по маленькому бревнышку (канат, держим равновесие.
Нам встретилась высокая трава, поднимаем ножки выше, чтобы пройти.
А сейчас перепрыгиваем через ручеек (отработка прыжков с места на двух ногах). Дошли до горы (лазание по гимнастической стенке).
Впереди болото, перепрыгиваем с кочки на кочку (три обруча).
И перед нами последнее препятствие – ручей (две скакалки, его нужно перепрыгнуть.
Вот мы пришли к цветочной клумбе, посмотрите на нее:
Мой сад с каждым днем увядает.
Помят он, поломан и пуст.
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст.
Наблюдение
- Какое время года сейчас? (Осень)
- А что происходит с растениями на клумбе? Как называются цветы, растущие на клумбе?
- А какие цветы мы видим на нашей клумбе? Какие цветы вам знакомы?
- Скажите, из каких частей состоит цветок? Что у него есть?
- Для чего нужны корень, стебель, листья, цветок?
- Все ли цветы одинаковые? Чем отличаются цветы?
- Ребята, посмотрите какие разные по окраске и форме цветы на клумбе. Для чего это нужно? (Для насекомых, для красоты, для радости)
Наклонитесь к цветку, понюхайте его. Расскажите о своих ощущениях.
- Можно ли рвать цветы, топтать их ногами? (Нет. Цветами надо любоваться, радоваться)
Опытно-экспериментальная деятельность
- Ребята, а как вы думаете, везде могут расти цветы? Хотите проверить?
- Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте, его посадим около дорожки. (Дети пробуют, не протыкается земля)
- Земля какая? (Твердая)
- Будет цветку здесь хорошо жить? Почему? Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю. Земля какая? Мягкая? Так какой должна быть земля для цветов? (Мягкой, рыхлой)
В цветах воспитатель замечает конверт с посланием, что Цветочная Фея встретит детей позже, у нее для них сюрприз, а также задание поиграть в игру.
Упражнение на развитие мелкой и крупной моторики
Возле дома у калитки,
Там, где ползают улитки – (идут по кругу, взявшись за руки)
Зацвели у нас цветы - (останавливаются, приседают)
Разноцветной красоты - (медленно поднимаются – руки вверх)
Розы, астры и дубки - (загибают пальцы обеих рук, перечисляя цветы)
Хризантемы, ноготки.
Пышный мы букет нарвем - (обхватить себя скрещенными руками за плечи)
В детский садик отнесем – (маршируют, высоко поднимая колени)
Подходит цветочная Фея. Приветствует детей. Загадывает загадки о цветах.
Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка … (Роза)
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
Воспитатель:
- С наступлением осени цветы завяли. Что надо сделать, чтобы цветы снова выросли? (Собрать семена цветов). Ребята, давайте соберем семена цветов, чтобы весной цветы выросли, и мы опять встретились с Цветочной Феей.
Трудовая деятельность
Дети собирают семена растений.
- Какое дело мы сделали? (Доброе) Почему? (Цветы подарят радость, у нас будет красиво, наш город будет красивым)
Цветочная Фея хвалит детей и преподносит им корзину с цветами на ленточках для подвижной игры «Садовник и цветы».
Цветы вешают на шею.
Подвижная игра «Садовник и цветы»
Дети -«цветы» находятся на одной стороне площадки. Водящий – на противоположной стороне. Приближаясь к цветам, он произносит:
«Я иду сорвать цветок,
из цветов сплету венок».
Дети отвечают: «Не хотим, чтоб нас сорвали
И венки из нас сплели.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться!»
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а водящий старается поймать детей. После игры Цветочная Фея прощается и уходит.
Воспитатель говорит, что всем пора возвращаться на свой участок, чтобы продолжать игры. Дети закрывают глазки. «Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся играть!»
Для самостоятельной деятельности воспитатель предлагает выносной материал (мячи, скакалки, вертушки, кольцеброс и т. д.)