МААМ-картинки

«Прогулка по сказочному лесу». Конспект театрализованного занятия (6 фото)

Светлана Ханенко
«Прогулка по сказочному лесу». Конспект театрализованного занятия
▼ Скачать

Прогулка по сказочному лесу.

Цель:

1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться;

2. Формировать интерес к устному народному творчеству;

3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

5. Поощрять творческую инициативу.

Материал: Куклы бибабо лисы и волка, шапочки вороны и зайца, игрушки зайца и лисы.

Публикация «„Прогулка по сказочному лесу“, Конспект театрализованного занятия» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Но чтобы отправиться в лес нам надо одеться по погоде. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Я предлагаю вам надеть сапоги, куртки и шапки (дети имитируют одевание). Отправляемся в путь!

«Прогулка по сказочному лесу». Конспект театрализованного занятия

- Идем по узенькой тропинки – шур, шур, шур (дети идут друг за другом);

- Идем под ветками деревьев – оп, оп, оп (дети наклоняются);

- Идем по лужицам – хлюп, хлюп, хлюп (дети имитируют ходьбу по лужам);

- Идем раздвигая кусты – хруст, хруст, хруст (имитируют раздвигание кустов);

- Перепрыгиваем через ручеек – прыг, прыг, прыг (перепрыгивают через воображаемый ручей).

Фото «Прогулка по сказочному лесу»

Ну вот, мы и пришли в лес. Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ребята, посмотрите, под елочкой кто-то сидит. Так это же кикимора (кикимора выходит из-под елочки).

Кикимора: Здравствуйте, люди добрые! Как вас тут много собралось! А зачем вы пожаловали в лес?

Воспитатель: Мы пришли на сказочный лес посмотреть

. Конспект театрализованного занятия - фото

Кикимора: Я тоже с удовольствием прогулялась бы с вами, возьмите меня с собой, а я вам расскажу про жителей нашего леса. Но для начала предлагаю сделать сказочную разминку (дети встают в круг, выполняют движения по тексту) :

Давным-давно жил царь Горох.

Он делал каждый день зарядку!

Он головой крутил, вертел

И даже танцевал вприсядку.

Ушами плечи доставал

И сильно прогибался.

Руками небо задевал,

За солнышко хватался.

А как-то шел по лесу, по лесу, по лесу,

И встретил там принцессу, принцессу, принцессу.

Сказал : «Давай похлопаем, похлопаем, похлопаем,

А теперь потопаем, потопаем, потопаем.

А еще попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем».

Царь Горох – молодец,

А зарядке – конец.

У нас в лесу живет много сказочных животных. А вы, ребята, можете мне сказать, чем отличаются сказочные животные от обыкновенных?

Дети: В сказках животные разговаривают, носят одежду, строят себе дома и имеют каждый свое имя.

Кикимора: А вы можете мне назвать их?

Фото №1 Прогулка по сказочному лесу

Дети: Михайло Потапыч, Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок, Зайчик-побегайчик и другие…

Кикимора: Вот под елочкой сидит Зайчик (указывает на игрушку, он тоже необыкновенный. Этот зайчик очень любит хвастаться. Скажите, из какой сказки этот зайчик?

Дети: Заяц-хваста.

Кикимора: А кто придумал для нас эту сказку?

Дети: Русский народ.

Кикимора: Вам, наверное, взрослые не разрешают хвастаться, говорят, что хвастаться не красиво. Но сейчас можно, я хочу вам предложить попробовать похвастаться как Заяц и Ворона.

Дети надевают шапочки вороны и зайца, проводится конкурс хвастунов

Фото №2 Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки свободно общаться и двигаться

Кикимора: Хорошие из вас хвастуны вышли. А вот под этим деревцем встретились когда-то волк и лиса. И лиса пыталась научить волка ловить рыбу. Скажите, из какой они сказки?

Дети: Лисичка-сестричка и серый Волк.

Кикимора: Правильно, а может, вы знаете, о чем они говорили? Кто мне покажет?

Дети берут куклы бибабо и разыгрывают разговор лисы и волка, вместо ширмы можно использовать платок.

Фото №3 Формировать интерес к устному народному творчеству

Кикимора: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказочных животных. А может быть, вы знаете, кто из зверей построил себе домики, и какие были их домики?

Дети: Три поросенка – построили себе дома: из соломы, из прутьев, из камней; Лиса – ледяной домик; Теремок – нашли и жили в нем много разных зверушек…

Кикимора: Спасибо, ребята, вы мне много удовольствия доставили. Вам уже пора возвращаться в детский сад, а я вас буду ждать к себе в гости.

Дети и воспитатель возвращаются тем же путем, каким шли в лес.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по сказочному лесу». Конспект театрализованного занятия
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 16:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка по сказочному лесу». Конспект театрализованного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ханенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД