Светлана Ханенко
«Прогулка по сказочному лесу». Конспект театрализованного занятия
▼ Скачать
Прогулка по сказочному лесу.
Цель:
1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться;
2. Формировать интерес к устному народному творчеству;
3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
5. Поощрять творческую инициативу.
Материал: Куклы бибабо лисы и волка, шапочки вороны и зайца, игрушки зайца и лисы.
Публикация «„Прогулка по сказочному лесу“, Конспект театрализованного занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Но чтобы отправиться в лес нам надо одеться по погоде. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Я предлагаю вам надеть сапоги, куртки и шапки (дети имитируют одевание). Отправляемся в путь!
- Идем по узенькой тропинки – шур, шур, шур (дети идут друг за другом);
- Идем под ветками деревьев – оп, оп, оп (дети наклоняются);
- Идем по лужицам – хлюп, хлюп, хлюп (дети имитируют ходьбу по лужам);
- Идем раздвигая кусты – хруст, хруст, хруст (имитируют раздвигание кустов);
- Перепрыгиваем через ручеек – прыг, прыг, прыг (перепрыгивают через воображаемый ручей).
Ну вот, мы и пришли в лес. Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ребята, посмотрите, под елочкой кто-то сидит. Так это же кикимора (кикимора выходит из-под елочки).
Кикимора: Здравствуйте, люди добрые! Как вас тут много собралось! А зачем вы пожаловали в лес?
Воспитатель: Мы пришли на сказочный лес посмотреть
Кикимора: Я тоже с удовольствием прогулялась бы с вами, возьмите меня с собой, а я вам расскажу про жителей нашего леса. Но для начала предлагаю сделать сказочную разминку (дети встают в круг, выполняют движения по тексту) :
Давным-давно жил царь Горох.
Он делал каждый день зарядку!
Он головой крутил, вертел
И даже танцевал вприсядку.
Ушами плечи доставал
И сильно прогибался.
Руками небо задевал,
За солнышко хватался.
А как-то шел по лесу, по лесу, по лесу,
И встретил там принцессу, принцессу, принцессу.
Сказал : «Давай похлопаем, похлопаем, похлопаем,
А теперь потопаем, потопаем, потопаем.
А еще попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем».
Царь Горох – молодец,
А зарядке – конец.
У нас в лесу живет много сказочных животных. А вы, ребята, можете мне сказать, чем отличаются сказочные животные от обыкновенных?
Дети: В сказках животные разговаривают, носят одежду, строят себе дома и имеют каждый свое имя.
Кикимора: А вы можете мне назвать их?
Дети: Михайло Потапыч, Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок, Зайчик-побегайчик и другие…
Кикимора: Вот под елочкой сидит Зайчик (указывает на игрушку, он тоже необыкновенный. Этот зайчик очень любит хвастаться. Скажите, из какой сказки этот зайчик?
Дети: Заяц-хваста.
Кикимора: А кто придумал для нас эту сказку?
Дети: Русский народ.
Кикимора: Вам, наверное, взрослые не разрешают хвастаться, говорят, что хвастаться не красиво. Но сейчас можно, я хочу вам предложить попробовать похвастаться как Заяц и Ворона.
Дети надевают шапочки вороны и зайца, проводится конкурс хвастунов
Кикимора: Хорошие из вас хвастуны вышли. А вот под этим деревцем встретились когда-то волк и лиса. И лиса пыталась научить волка ловить рыбу. Скажите, из какой они сказки?
Дети: Лисичка-сестричка и серый Волк.
Кикимора: Правильно, а может, вы знаете, о чем они говорили? Кто мне покажет?
Дети берут куклы бибабо и разыгрывают разговор лисы и волка, вместо ширмы можно использовать платок.
Кикимора: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказочных животных. А может быть, вы знаете, кто из зверей построил себе домики, и какие были их домики?
Дети: Три поросенка – построили себе дома: из соломы, из прутьев, из камней; Лиса – ледяной домик; Теремок – нашли и жили в нем много разных зверушек…
Кикимора: Спасибо, ребята, вы мне много удовольствия доставили. Вам уже пора возвращаться в детский сад, а я вас буду ждать к себе в гости.
Дети и воспитатель возвращаются тем же путем, каким шли в лес.