Елена Максимова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Е. И. Максимова
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
(окружающий мир и лепка в 1-й младшей группе)
Программное содержание :
1. Познакомить детей с жизнью ежа в осенний период, закрепить знания о временах года (в частности об осени, развивать активную речь детей
Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2. Продолжать вызывать интерес к лепке,закрепить умение лепить предметы округлой формы, закрепить названия цветов-желтый,красный,зеленый
3. Воспитывать доброе отношение к животным,желание приходить на помощь к тому,кто в этом нуждается.
Развивающая среда:
Макеты деревьев с осенними листьями,листочки на каждого ребенка для игры,доска или фланелеграф с деревьями,на которые наклеены листья определенного цвета для образца,игрушка ежик,корзина с яблоками,пластилин,доски,салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу :
Воспитатель. Ребята,вы любите гулять?
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда я вас приглашаю на прогулку по осеннему лесу. Все вместе идут к «лесу».
Воспитатель. Ребята,скажите мне,пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Воспитатель задает вопросы:
Осенью на улице тепло или прохладно?
Капает ли на улице дождь?
Какого цвета становятся листья на деревьях?
Что делают звери осенью?
Воспитатель. Осенью дует холодный ветер,который срывает листочки и роняет их на землю. Дети, давайте поиграем в игру. Мы с вами будем листочками.
Воспитатель раздает детям листочки и проводится подвижная игра «Листопад»
После игры воспитатель предлагает детям украсить деревья на фланелеграфе красными, желтыми и зелеными листьями по образцу.
Вдруг слышится стук в дверь. Приходит ежик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто это? Дети отвечают.
Еж. Я ежик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазками,нюхаю носиком,а лапки помогают мне бегать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть червяков и собирать на колючки грибы и яблоки.
Воспитатель. Ребята,давайте поможем ёжику и слепим для него красивые яблочки. Аперед тем как начать работу,давайте поиграем с нашими пальчиками.
Проводится игра «Ёжик»
Ёжик по лесу идёт
(Пальцы обеих рук переплетены в замок)
Ёжик на спине несёт
(Поднимаем переплетённые пальцы вверх)
Два грибочка
(Опускаем большие пальцы)
Два листочка
(Опускаем указательные пальцы)
Два цветочка
(Опускаем безымянные пальцы)
А ещё конфетки нёс
Он своим деткам
(Опускаем мизинцы)
После игры дети проходят за столы и начинают работать. Воспитатель разъясняет приёмы лепки предметов округлой формы. После окончания работы предлагает детям подарить свои яблочки ёжику.
Воспитатель. Какие вы, молодцы! Какие красивые яблочки у вас получились. Ребята, а вы знаете, что ёжик ест яблоки для того, чтобы быть здоровым и умным. Но яблоки полезны не только ёжику, но и детям. Сейчас ёжик вас угостит своими яблоками из корзинки.
Детей угощают яблоками и они уходят.