Кристина Николаевна Глухих
Прогулка по лесу
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;
Публикация «Прогулка по лесу» размещена в разделах
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Савелием в обход по залу шагом марш!
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
Да-да-да, все увидеть нужно
Да-да-да, все услышать нужно.
- В лес мы с вами пришли, и в лесу увидели много? (Деревьев)
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны, спина ровная, не наклоняемся.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.
-ходьба (имитация) «перешагивание через ветки».
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом, ноги позакидываем назад, пятки достают до ног.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: Мы с вами пришли на полянку. Вы чувствуете какой здесь воздух? Давайте медленно вдохнем через нос, а выдохнем через рот. Вдох через нос, развели руки в стороны, выдохнули через рот, руки опустили. Можно спросить у детей что они почувствовали. (Запах леса, цветов, ягод ит. д.) На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем, как мы умеем выполнять упражнения.
Ходьба по кругу (по полянке) и берут палки. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
(использую карточки-схемы)
Показ упражнения с объяснением, а потом выполнение вместе с детьми
1. И. п. -основная стойка, палка вниз. 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.
2. И. п. -стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
3. И. п. -основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
4. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
5. И. п. -основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
6. И. п. -основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
6. И. п. -основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
- За Савелием в обход по залу шагом марш, палки складываем в коробку.
- Молодцы ребята. У зверей в лесу проблема : заканчиваются запасы еды. Что делать? Давайте поможем зверям. Мы сегодня с вами превратимся в зверей, отгадайте загадки и узнаете в каких.
В дупле живет,
Да орешки грызет. (белка)
Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)
Делимся на 2 команды белочки и зайчики (рассчитываясь на первый и второй)
Отправляемся в путь
Основные виды движений
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2. Прыжки из обруча в обруч.
Молодцы ребята, был тяжелый путь, но мы справились и пришли на поляну с лакомствами для зайчиков и белочек. Делимся на 2 команды (белочки и зайчики)
«Собери грибы в корзину».
Напротив, каждой из линий старта ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ориентира. Расстояние между ориентирами 1м. Под каждым из ориентиров кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.
Молодцы ребята, мы собрали грибы. Посмотрите начинается дождь, нам пора возвращаться назад
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».
Построились.
- Ребята, задания сегодня мы с вами побывали в лесу. Что мы с вами там делали? (упражнения, ходили по скамейке, играли и т. д. Помогали белочкам и зайчикам) Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас нам пора возвращаться в группу.