Саимя Туктарова
Прогулка «Наблюдение за первым снегом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Наблюдение за первым снегом» (старшая группа)
Цель: создание условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе и о снеге.
Задачи:
- Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках, приметах;
- Развивать логическое мышление, умение делать выводы;
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.
Публикация «Прогулка „Наблюдение за первым снегом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Темочки
-Активизация словарного запас в речи детей;
-Создать условия для передачи увиденного в рисунках.
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята сегодня нам надо будет быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас я вам загадаю загадки, а вам нужно отгадать их и мы узнаем, о чем же мы сегодня будем говорить.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки.)
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.
Воспитатель:
-Правильно ребята это снег.
Послушайте стихотворения
Сыплет белый снежок, все деревья в инее.
Мы выходим гулять в это утро зимнее.
Нам не страшен мороз, пусть пугает стужею.
С ним холодной зимой очень крепко дружим мы!
(Т. Башмакова)
Ребята посмотрите пожалуйста по сторонам. Что мы видим?
(Первый снег выпал)
Воспитатель:
Есть такие приметы: снег прилипает к деревья - тепло будет; иней на деревьях - к морозу; снежные хлопья стали крупными, значит жди оттепели.
Воспитатель: Ребята, снимите варежку и возьмите в руку немного снега, подержите на ладошке. Что с ним произошло?
(Он растаял)
В группе воспитатель предлагает нарисовать рисунок по наблюдению.
(рисование детьми)
Дети с воспитателем рассматривают работы, отмечают самые интересные, рассказывают, чем им понравились те или иные рисунки, оформляют выставку.