Приложение МААМ

Занятия-прогулки с младшими дошкольниками (декабрь)

марина Ванина
Занятия-прогулки с младшими дошкольниками (декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь. Прогулка № 1 Знакомство со свойствами снега.

Цель: Знакомить детей со свойствами снега, холодный, тает в руке, можно лепить снежки. Воспитывать интерес к изменениям природных явлений. Развивать любознательность.

Ход прогулки:

1. Чтение стихотворения:

Раз шажок, два шажок

Под ногой скрипит снежок

На шнурке ботинка -

Звездочка снежинка.

Мальчик взял её рукой

Нет снежинки никакой,

А на рукавички капелька водички.

Предложить посмотреть на ладошку воспитателя, на ней лежит снег обратить внимание на то, что снег тает в руке, потому что рука теплая.

Публикация «Занятия-прогулки с младшими дошкольниками (декабрь)» размещена в разделах

2. Игры детей со снегом делать из снега снежных паучков, используя соломинки. Катание на ледянках с горки, вызвать у детей интерес от зимних забав.

3. Подвижная игра: «Кто дальше» учить детей бросать вдаль снежные комочки.

4. Физ. развитие: упражнять в беге по дорожке.

5. Трудовая деятельность: убрать с дорожки снежные комочки, сложить в корзину игрушки.

Прогулка № 2 Наблюдение за синицами

Цель: Продолжать учить детей наблюдать за птицами. Совершенствовать представления детей о птицах (синичка, воробей). Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапки, движений ходит, прыгает, летает. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Ход прогулки:

1. Скачет весело синица.

И мороза не боится:

Нипочём ей холода,

Коль в кормушке есть еда!

2. Подвижная игра: «Птицы машут крыльями».

3. Игровая деятельность: игры с выносным материалом

4. Физ. развитие: упражнять бросание снежных комочков правой и левой рукой на дальность.

5. Трудовая деятельность: собрать все игрушки в корзину.

Прогулка № 3 Наблюдение за солнечными зайчиками

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, светит солнышко. Развивать наблюдательность за происходящим, (солнечными зайчиками). Прививать любовь к поэтическому слову.

Ход прогулки:

1. Обратить внимание детей на солнышко (светит ярко). Посмотрите, у меня в руке маленькое зеркало, если в него заглянет солнышко. Поиграть с солнечными зайчиками, попробовать поймать его. Чтение стихотворения:

«Солнечные зайчики» (А. Бродский.)

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

2. Игровая деятельность : с выносным материалом лопатки, ведерки, соломинки (делать из снега паучков) .Катание с горки на ледянках.

3. Подвижная игра: «Мишка косолапый» упражнять в ходьбе вперевалочку.

4. Физ. развитие; упражнять в перепрыгивании через снежные комочки.

5. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину.

Прогулка №4 Наблюдение за собачкой

Цель: Развивать у детей интерес к животным, воспитывать заботливое отношение к ним. Привлекать внимание как взрослые ухаживают за ними. Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапы). Движений (бегает, ходит, прыгает).

Ход прогулки:

1. Обратить внимание детей на то, что на участке сидит кошка. Чтение стихотворения: Выпал снег, упал мороз,

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Вопросы к детям: Кто это? Что делает кошка? Кто прибежал ещё?

Что у собачки на спине? (снежинки)

2. Игры детей с выносным материалом лопатки, ведерки, кукла в зимней одежде. Учить детей катать куклу на саночках.

3. Трудовая деятельность: помочь дворнику почистить дорожки от снега.

4. Физ. Развитие: упражнять детей в бросании вдаль снежные комочки.

5. Подвижная игра: «Догони меня»

Прогулка № 5 Наблюдение за транспортом.

Цель: Познакомить детей с разнообразными видами транспорта (автобус). Воспитывать внимательное отношение к транспорту, безопасное поведение на проезжей части дороги.

Ход прогулки:

1. Рассмотреть с детьми движущийся

транспорт джип, автобус, КАМАЗ. Обратить внимание детей на то, что машины разные большие и маленькие, грузовые и легковые.

Я персона вип, вип,

У меня есть джип, джип,

Обгоняю, подрезаю,

Все сигналят бип-бип!

Познакомить детей с безопасностью на дороге, нужно ходить за руку с мамой и папой.

2. Игровая деятельность: Предложить детям покатать на саночках куклу в зимней одежде Покатились с горки вниз,

Крепче куколка держись

Ты смотри не упади.

Там канавка впереди!

Игры детей со снегом, учить делать снежные куличи.

6. Подвижная игра: «Догони меня»

4. Физ. развитие: упражнять в ходьбе по узкой дорожке, развивать равновесие.

5. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки

Прогулка № 6 Наблюдение за солнышком

Цель: Развивать интерес к наблюдениям в природе, светит солнышко, небо затянуло облаками, ясное небо. Воспитывать наблюдательность.

Ход прогулки:

1. Целый день я все гуляю,

В прятки с облачком играю.

Наиграюсь – лягу спать,

Завтра – выгляну опять.

Лучик мой веселый, жаркий.

Будет лучшим вам подарком.

Посмотрите, ребята солнышко светит нам.

Оно большое, круглое. Покажите, какое солнышко.

Оно чистое, лучистое.

6. Игровая деятельность: С выносным материалом ведерки, лопатки. Игры со снегом, учить из снега делать пирожки. Катание куклы в зимней одежде на саночках. Вызвать интерес от игры.

7. Подвижная игра: «Маленькие и большие»

8. Физ. развитие: упражнять в ходьбе с перешагиванием через снежные комочки.

9. Трудовая деятельность собрать все игрушки в корзину.

Прогулка № 7 Наблюдение за прохожим

Цель: Продолжать учить обращать внимание на внешний вид людей (одежду, обувь). Активизировать в речи слова холодно, сапоги, варежки.

Ход прогулки:

1. Обратить внимание детей на одежду, которую надела мама на деток. Что на ногах у нас? (Сапожки). А на голове? (теплая шапка)

2. А это что? (теплая куртка). Рассмотреть одежду детей. Чтение стихотворения:

Купила мама Димке

Отличные ботинки.

Красивые, блестящие!

Из кожи! Настоящие!

Музыкальная игра с зонтиком под музыку по показу воспитателя.

3. Игры детей с выносным материалом ведерки, лопатки, каталки. Учить детей играть одной игрушкой, вызвать интерес от игры с ней.

4. Подвижная игра: «Догони меня».

5. Физ. развитие: упражнять в подлезании под дугу.

6. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзинку, отряхнуть одежду.

Прогулка № 8 Наблюдение за деревьями

Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Учить по просьбе взрослого находить такое же дерево. Формировать знания об основных частях дерева.

Ход прогулки:

1. Рассмотреть с детьми на участке лиственницу. На улице холодно и на лиственнице листья (иголочки) осыпались.

2. Чтение стихотворения про лиственницу. Модниц

- Погляди – ка скорее,-

Кричу я отцу,-

Посмотри – ка скорее

На лиственницу!

В платье нежно – зеленом

Вчера лишь была,

Нынче в желтой камлейке,

Вот дела так дела!

3. Игровая деятельность: Предложить кукольную коляску, учить аккуратно, катать куколку. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Игры с песком, продолжать учить насыпать песок в ведерко, из влажного песка делать куличики. Катание с горки, ходьба по мостику.

4. Физ. упражнения: продолжать учить перелазить через бревно развивать ловкость, самостоятельность.

5. Подвижная игра: «Догони собачку».

6. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки, вытряхивать песок из формочек.

7. Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, кукольная коляска, куколка

Прогулка № 9 Наблюдение за автобусом

Цель: учить узнавать автобус по внешнему виду.

Знакомить с частями автобуса колеса, кабина.

Ход прогулки:

1. Рассмотреть с детьми картинку автобус? Познакомить с названием «Автобус», Учить находить среди других машин. Воспитывать желание играть с машинками. Предложить показать, где у автобуса колеса? Где руль? Пение песенки: Екатерины Железновой

2. Подвижная игра «Автобус» выполнение движений по словам текста

А, мы в автобусе сидим,

Мы сидим, мы сидим

И в окошечко глядим

Все глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились

Вот так вот.

А щетки по стеклу жужжат

Вжик, вжик, вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим

Бип, бип, бип.

Мы громко, громко

Все гудим, бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет, наш трясет

Вот так вот, вот так.

3. Физ. развитие: упражнять в бросании мяча вдаль развитие ловкости.

4. Игровая деятельность: игры с выносным материалом учить играть с игрушками, катать коляску с куколкой, машину с мишкой.

5. Трудовая деятельность: перекапать песок в песочнице, приучать детей оказывать посильную помощь, совочком капать песок.

Прогулка № 10 Наблюдение за сосульками.

Цель: За свойствами воды и снега, капает капель, тает в руках. Воспитывать интерес к изменениям природных явлений. Развивать любознательность.

Ход прогулки:

1. Предложить посмотреть на ладошку воспитателя, на ней лежит сосулька обратить внимание на то, что она тает в руке, потому что рука теплая.

2. Игры детей со снегом делать из снега снежных паучков, используя соломинки. Катание на ледянках с горки, вызвать у детей интерес от зимних забав.

3. Подвижная игра: «Кто дальше» учить детей бросать вдаль снежные комочки.

4. Физ. развитие: упражнять в беге по дорожке.

5. Трудовая деятельность: убрать с дорожки снежные комочки, сложить в корзину игрушки.

Публикации по теме:

Домашнее задание для ребёнка с ЗРР «Новый год» Новый год. 1. Рассмотрите картинку и прочитайте стихотворение: Шуба, шапка, валенки У Наташи маленькой. 2. Знакомство со свойствами.

Занятие по экспериментированию «Превращение рыхлого снега в липкий; опыт со снегом» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Показать взаимосвязь природных явлений. Состояние воды меняется в зависимости от температуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия-прогулки с младшими дошкольниками (декабрь)
Опубликовано: 19 января 2015 в 15:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия-прогулки с младшими дошкольниками (декабрь)» (включая файлы) размещена пользователем марина Ванина (УИ 298627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД