Надежда Шмелева
Программа взаимодействия с родителями «Семейная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа взаимодействия с родителями : «Семейная гостиная»
Программа рассчитана на 5 лет.
Реализуемая цель:
совместное решение задач воспитания, развития и образования дошкольников путем взаимодействия педагога с родителями воспитанников
Задачи:
- Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
- Вовлечь семью в единое образовательное пространство;
Публикация «Программа взаимодействия с родителями „Семейная гостиная“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;
- Обеспечить преемственности воспитания в семье;
- Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку.
Показатели результативности:
1. Выявление воспитательных – образовательных потребностей
2. Уровень осведомленности родителей в области воспитания и обучения детей
3. Мнения родителей о качестве воспитательных – образовательного процесса в группе.
Наименование мероприятий, формы проведения, количество часов
1)Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей :
- Анкетирование – 2 раза в год (начало, конец года);
- Сочинение «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» 1 раз (на первом родительском собрании);
- Проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах (ежегодно – октябрь)
2) Информирование родителей :
- Родительские собрания – 3 раза в год;
- Информационные стенды;
- Выставки детских работ «Осенняя композиция», «Мамина улыбка», «Парад снеговиков», «Светлая Пасха», «День Победы» и т. д. (ежегодно к праздникам, по плану МБДОУ д/с №8);
- Личные беседы, общение по телефону (систематически, по мере необходимости);
- Объявления (систематически, по мере необходимости).
3) Консультирование родителей :
Консультации по различным вопросам – ежемесячно;
Индивидуальные беседы – систематически (по мере возникновения вопросов воспитания и развития детей у родителей).
4) Совместная деятельность воспитателя и семьи:
- Дни открытых дверей – один раз в год (весна);
- Открытые занятия – один раз в год (согласно годовому плану МБДОУ д/с №8 г. Вязьмы);
- Совместные праздники – 3-4 раза в год (согласно годовому плану МБДОУ д/с №8 г. Вязьмы: праздник Осени, Новогодний утренник, День Защитника Отечества, Мамин день, Выпуск детей в школу);
- Развлечения – 2-3 раза в год (согласно годовому плану МБДОУ д/с №8 г. Вязьмы: «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Масленица»);
- Проектная деятельность – 1 раз в год («Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Русская матрешка»);
- Участие в выставках – 3-4 раза в год (согласно годовому плану МБДОУ д/с №8 г. Вязьмы);
- Родительский субботник – осень, весна (ежегодно);
- Привлечение родителей к совместному изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр, оформлению игровых уголков группы - систематически (по мере необходимости).
Показатели результативности:
1. Выявление воспитательных – образовательных потребностей
2. Уровень осведомленности родителей в области воспитания и обучения детей
3. Мнения родителей о качестве воспитательных – образовательного процесса в группе.
Вывод: систематическая планомерная работа с родителями по совместному решению задач воспитания, развития и образования дошкольников играет огромную роль в разностороннем развитии личности ребенка. Пример родителей и педагогов является основой воспитания подрастающего поколения. Совместная деятельность детей и взрослых дает положительные результаты.