Получи документы

Программа социального партнерства воспитателей группы с семьями воспитанников 2019–2020 уч. год

Татьяна Зорина
Программа социального партнерства воспитателей группы с семьями воспитанников 2019–2020 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Публикация «Программа социального партнерства воспитателей группы с семьями воспитанников 2019–2020 уч, год» размещена в разделах

Актуальность

«Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более»

(А. С. Макаренко)

Отечественной педагогической наукой накоплен: значительный опыт в сфере взаимодействия детского сада и семьи : К. Д. Ушинский, Н. К. Крупская, П. Ф. Лесгафт, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский.

Актуальными для современного педагогического процесса являются их научные обобщения и выводы о том, что семья - начало всех начал, тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности.

В своих работах учёные предлагают различные формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи :

-саморазвития воспитателей и родителей;

-интерактивные формы работы педагога с семьёй;

обращают внимание на содержание работы с семьей :

- единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями;

- использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи;

- индивидуальные и групповые формы работы с родителями.

Основные принципы:

В основу организации взаимодействия ДОУ с семьей закладываются принципы – преемственности, согласованных действий, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.

Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения,

создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Формы работы:

Предполагаемый результат

1. Реализация новых форм в работе с семьями воспитанников будет способствовать реализации принципа открытости нашего учреждения.

2. Предоставление родителям практической помощи в получении психолого- педагогической консультации в вопросах образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, как средству реализации ФГОС ДО.

3. Обеспечение успешной социализации воспитанников МБДОУ, создание благоприятного климата и мотивации к обучению в школе.

План работы с родителями на год

Сентябрь

1. Анкетирование «Давайте познакомимся»

2. Оформление наглядной информации «Уголок для родителей»

3. Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»

4. Родительское собрание «Давайте знакомится»

5. Памятка «Адаптация детей к детскому саду».

Октябрь

1. Консультация: «Не пугайте садиком»

2. Акция «Подари книжку в садик»

3. Подготовка к осеннему празднику.

4. Папка-передвижка: «Режим дня в детском саду».

Ноябрь

1. Осенний праздник.

2. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду (никакой дополнительной нагрузки).

3. Папка-передвижка: «Приобщение детей к художественной литературе».

4. Консультация: «Права ребёнка-соблюдение их в семье»

5. Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

6. Обновить родительский уголок статьей «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация»

Декабрь

1. Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)

2. Памятка: «Растим здорового ребёнка».

3. Консультация: «Организация прогулок зимой».

4. Родительский собрание «Развитие речевой активности ребёнка в семье».

5. Консультация: «Показатели речевого развития детей».

6. Праздник «Здравствуй, ёлка, здравствуй, новый год!»

Январь

1. Консультация: «Особенности развития речи детей третьего года жизни.»

2. Памятка по энтеровирусной инфекции

3. Консультация по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы».

4. Консультация: «Игровой уголок дома».

Февраль

1. Консультация: «Что нужно знать о прививках»

2. Выставка детских рисунков «Папочка, узнай себя»

3. Консультация: «Опасные ситуации в жизни ребёнка»

4. Памятка: «Как научить ребенка дружить».

5. Консультация: «Развитие мелкой моторики».

Март

1. Консультация: «Организация прогулок весной»

2. Оформление поздравительной газеты к 8 марта.

3. Праздник «Международный женский день»

4. Выставка детских работ «Букет для мамы»

5. Изготовление лепбука с малыми формами фольклора

Апрель

1. Памятка «Профилактика компьютерной зависимости».

2. Консультация: «Игры по дороге домой».

3. Папка-передвижка: Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг (7 причин почему детям необходимо читать)

4. Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоз».

Май

1. Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

2. Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)

3. Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

4. Консультация: «Игры на прогулке летом»

5. Подготовка к предстоящему летнему оздоровительной работе, оформление участка группы «Наша клумба»

6. Родительское собрание: «Итоги года».

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального партнерства воспитателей группы с семьями воспитанников 2019–2020 уч. год
Опубликовано: 28 января 2020 в 14:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства воспитателей группы с семьями воспитанников 2019–2020 уч. год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД