Татьяна Зорина
Программа социального партнерства воспитателей группы с семьями воспитанников 2019–2020 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Публикация «Программа социального партнерства воспитателей группы с семьями воспитанников 2019–2020 уч, год» размещена в разделах
Актуальность
«Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более»
(А. С. Макаренко)
Отечественной педагогической наукой накоплен: значительный опыт в сфере взаимодействия детского сада и семьи : К. Д. Ушинский, Н. К. Крупская, П. Ф. Лесгафт, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский.
Актуальными для современного педагогического процесса являются их научные обобщения и выводы о том, что семья - начало всех начал, тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности.
В своих работах учёные предлагают различные формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи :
-саморазвития воспитателей и родителей;
-интерактивные формы работы педагога с семьёй;
обращают внимание на содержание работы с семьей :
- единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями;
- использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи;
- индивидуальные и групповые формы работы с родителями.
Основные принципы:
В основу организации взаимодействия ДОУ с семьей закладываются принципы – преемственности, согласованных действий, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.
Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения,
создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Формы работы:
Предполагаемый результат
1. Реализация новых форм в работе с семьями воспитанников будет способствовать реализации принципа открытости нашего учреждения.
2. Предоставление родителям практической помощи в получении психолого- педагогической консультации в вопросах образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, как средству реализации ФГОС ДО.
3. Обеспечение успешной социализации воспитанников МБДОУ, создание благоприятного климата и мотивации к обучению в школе.
План работы с родителями на год
Сентябрь
1. Анкетирование «Давайте познакомимся»
2. Оформление наглядной информации «Уголок для родителей»
3. Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»
4. Родительское собрание «Давайте знакомится»
5. Памятка «Адаптация детей к детскому саду».
Октябрь
1. Консультация: «Не пугайте садиком»
2. Акция «Подари книжку в садик»
3. Подготовка к осеннему празднику.
4. Папка-передвижка: «Режим дня в детском саду».
Ноябрь
1. Осенний праздник.
2. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду (никакой дополнительной нагрузки).
3. Папка-передвижка: «Приобщение детей к художественной литературе».
4. Консультация: «Права ребёнка-соблюдение их в семье»
5. Консультация «Какие игрушки необходимы детям»
6. Обновить родительский уголок статьей «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация»
Декабрь
1. Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)
2. Памятка: «Растим здорового ребёнка».
3. Консультация: «Организация прогулок зимой».
4. Родительский собрание «Развитие речевой активности ребёнка в семье».
5. Консультация: «Показатели речевого развития детей».
6. Праздник «Здравствуй, ёлка, здравствуй, новый год!»
Январь
1. Консультация: «Особенности развития речи детей третьего года жизни.»
2. Памятка по энтеровирусной инфекции
3. Консультация по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы».
4. Консультация: «Игровой уголок дома».
Февраль
1. Консультация: «Что нужно знать о прививках»
2. Выставка детских рисунков «Папочка, узнай себя»
3. Консультация: «Опасные ситуации в жизни ребёнка»
4. Памятка: «Как научить ребенка дружить».
5. Консультация: «Развитие мелкой моторики».
Март
1. Консультация: «Организация прогулок весной»
2. Оформление поздравительной газеты к 8 марта.
3. Праздник «Международный женский день»
4. Выставка детских работ «Букет для мамы»
5. Изготовление лепбука с малыми формами фольклора
Апрель
1. Памятка «Профилактика компьютерной зависимости».
2. Консультация: «Игры по дороге домой».
3. Папка-передвижка: Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг (7 причин почему детям необходимо читать)
4. Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоз».
Май
1. Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».
2. Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)
3. Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».
4. Консультация: «Игры на прогулке летом»
5. Подготовка к предстоящему летнему оздоровительной работе, оформление участка группы «Наша клумба»
6. Родительское собрание: «Итоги года».