Приложение МААМ

Программа социального партнерства с семьей

Елена Шошина
Программа социального партнерства с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Программа социального партнерства с семьей

Пояснительная записка

Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня родитель – это социальный заказчик содержания воспитательно-образовательной деятельности дошкольной организации. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей.

Публикация «Программа социального партнерства с семьей» размещена в разделах

В основу взаимодействия положена идея о том, что семья имеет ответственность за воспитание детей, а ДОО призвано помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Сотрудничество-общение на равных, когда нет привилегии, указывать контролировать, оценивать. Взаимодействие предполагает способ организации совместной деятельности с помощью общения.

Цели программы :

1. Психолого – педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации ее воспитательного потенциала.

2. Осознание родителями самоценности дошкольного периода детства, как базиса для всей последующей жизни человека.

Задачи программы :

1. Способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья-ДОО».

2. Использовать максимально разнообразные способы вовлечения родителей в жизнь группы детского сада с целью обогащения воспитательного опыта матерей и отцов.

3. Информировать родителей о жизни и деятельности ребенка в дошкольной организации, успешности его роста и развития.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение социальной и личностной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей.

2. Гармонизация детско-родительских отношений.

3. Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности,

- актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка раннего возраста;

- объединение интересов семьи и ДОО в вопросах обучения, воспитания и развития детей раннего возраста;

- создание условий для успешной социализации детей раннего возраста; психическое и личностное развитие всех участников проекта;

- повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;

- рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребенка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОО.

Принципы взаимодействия дошкольного коллектива с родителями:

- принцип гуманизации: установление подлинно человеческих равноправных и партнерских отношений в системе «ДОО - семья»;

- принцип индивидуальности: глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а также создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;

- принцип открытости: осознание, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построит полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка;

- принцип непрерывности, преемственности между дошкольной организацией и семьей воспитанника на всех ступенях обучения;

- принцип психологической комфортности: снятие всех стрессовых факторов воспитательно – образовательного процесса, создание в детском саду эмоционально – благоприятной атмосферы.

Перспективное планирование работы с родителями во второй группе раннего

Сентябрь 1. Родительское собрание «Речевое развитие. Полезная гимнастика (артикуляционная)».

2. Составления соц. характеристики семей.

3. Анкетирование «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»

4. Папка передвижка «Адаптация»

3. Фотовыставки «Привыкаем, играя», «Хорошо у нас в саду».

4. Конкурс поделок из природного материала «Чудесные превращения»

5. Фотоальбомы «Моя семья».

Октябрь 1. Консультация «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

2. Фотовыставка «Пешеходом быть непросто», «Осенние фантазии», к дню пожилого человека «Моя бабушка».

3. Конкурс «ЛЕЭПБУК в книжном уголке»

4. Консультация «Прогулка осенью».

5. Минибиблиотека «Читаем детям об осени».

6. Адресный мониторинг.

Ноябрь 1. Выставка «Любимая игрушка малыша»

2. Фотовыставки «Осень, осень, в гости просим!», «Папа, мама, я – спортивная семья»,

3. Консультация «Гигиеническое воспитание детей раннего возраста»

4. Праздник осени при участии родителей Участие в создании игровой среды группы

Декабрь 1. Фотовыставки «Новый год у ворот», «в гости к ёлочке».

2. Папка – передвижка «Новый год в семье»

3. Конкурс «Новогодний шарик». Выставка поделок «Снеговик» (оформление макета «Новый год»)

4. Новогодний утренник «Праздник елки».

5. Адресный мониторинг. Обогащение знаний, необходимых для воспитания детей

Январь 1.«День снега». Оформление участка для прогулок постройками из снега

2. Конусльтация «Зима - гуляем, наблюдаем, творим»

3. Памятка «Требование к одежде детей»

4. Фотовыставка «В гости к елочке»

6. Адресный мониторинг по темам: «Одежда, обувь», «Дикие животные»

Февраль 1. Родительское собрание «Художественно-эстетическое развитие. Путешествие по стране - Изодеятельность». Видеофильм.

3. Фотовыставка «Конструируем вместе с папой»

4. Привлечение родителей к созданию мини-музея «Народная игрушка» по проектной деятельности

5. Консультация «Народная игрушка», мастер-класс по изготовлению кукол-пеленашек

6. Адресный мониторинг по темам: «Транспорт», «Народная игрушка»

Март 1. Выставка работ «Золотые руки мамы»

2. Консультация «Весенние прогулки с малышами»

3. Конкурс-выставка «Книжка-малышка»

4. Адресный мониторинг по темам: «Наша мама», «Посуда»

Апрель 1. Весенний праздник

2. Консультация «Весенние прогулки с малышом

3. Создание в группе огорода на окне.

4. Субботник «Благоустройство площадки»

5. Областной конкурс «Мамочка - мой ангел»

6. Адресный мониторинг по темам «Весна», «Мебель»

7. Папка-передвижка «Весна-красна к нам пришла»

Май 1. Родительское собрание

Летняя – оздоровительная работа; отчет председателя родительского комитета о проделанной работе за 2017-2018 год.

2. Фотовыставка «Победный май»

3. Фотовыставка «В здоровой семье, здоровые дети»-семейные традиции

3. Акция «Укрась сад цветами»

4. Адресный мониторинг по темам:»Светит солнышко в окошко», «Птицы, насекомые».

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Фоторепортаж «8 июня — День социального работника»Фоторепортаж «8 июня — День социального работника» Доброе время суток, дорогие друзья! 8 июня в России отмечается День социального работника, который учрежден указом Президента Российской.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 18:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шошина (УИ 1076621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД