эсмира меджидова
Программа «Сделай сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
№ Содержание Страница
1. Содержание
2. Паспорт программы
3. Пояснительная записка
3.1 Цель и задачи программы
3.2 Планируемые результаты
3.3 Объем образовательной нагрузки
4. Содержание программы «Сделай сам» для детей 5 – 6 лет
5. Организационно – педагогические условия
5.1 Учебный план
5.2 Расписание занятий
5.3 Календарный учебный график 1-й год обучения
5.4 Программно – методическое обеспечение
6. Материально-техническое обеспечение
7. Мониторинг
8. Список литературы
Публикация «Программа „Сделай сам“» размещена в разделах
2. Паспорт программы
Наименование Программы Дополнительная общеобразовательная программа познавательно-речевой направленности «Речевик»
Основания для разработки Программы
Закон «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
Устав МАДОУ ДС №15 «Солнышко»
СанПиН 2.4.1.3049-13
Приказ «Об организации кружковой работы в МАДОУ города Нижневартовска ДС №15 «Солнышко», №13 от 30.09 2014 года.
Заказчики Программы МАДОУ города Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко», родители (законные представители)
Разработчик Программы Воспитатель Меджидова Э. А.
Цель Программы Способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.
Задачи Программы
Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
Изготовление поделок вместе. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты Освоят навыки работы с ножницами и клеем. Научатся некоторым приемам преобразования материалов. Научатся видеть необычное в обычных предметах. Разовьют мелкую моторику рук. Передача в рисунке сюжета, самостоятельный выбор способов изображения и декоративных элементов для украшения своих произведений; Развито умение пользоваться изобразительными и пластическими материалами. Проявление интереса к конструированию и аппликации, инициативность и самостоятельность.
Система организации контроля за исполнением Программы Заведующий МАДОУ ДС №15 «Солнышко» Ольга Евгеньевна Проконина
Зам. зав. по ВМР МАДОУ ДС №15 «Солнышко» Оксана Сергеевна Тарасенко
3. Пояснительная записка
Программа составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой, пластиковыми бутылками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
.
3.1 Цели и задачи
Цель программы : Способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.
Задачи:
Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
Изготовление поделок вместе. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до кон
3. 2 Планируемые результаты:
В ходе реализации программы ребенок научится :
1. Осваивать навыки работы с бросовым и природным материалами.
2. Научится некоторым приемам преобразования материалов.
3. Научится видеть необычное в обычных предметах.
4. Разовьёт мелкую моторику рук. Передача в рисунке сюжета, самостоятельный выбор способов изображения и декоративных элементов для украшения своих произведений.
5. Разовьёт умение пользоваться изобразительными и пластическими материалами.
6. Проявит интерес к конструированию и аппликации, инициативность и самостоятельность.
3.3 Объём образовательной нагрузки
Данная программа кружка «Сделай сам» рассчитана на один учебный год, который включает в себя 32 занятия, обучения детей в возрасте 5-6 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. Программа рассчитана на одно занятие в неделю, продолжительность 1 занятия – 25 минут. Количество детей – 10 человек.
4. Содержание программы для детей 5 – 6 лет
№ Тема занятия Цель занятия
1. «Золотая осень» Учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Развивать образное мышлении, умение видеть в природном материале обитателей леса. Воспитывать аккуратность в работе.
2. «Овощная ярмарка» Познакомить детей с понятием «ярмарка». Учить детей вырезать разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передать их характерные признаки. Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе. Совместное приготовление блюда из овощей, выращенные на своём участке.
3. «Цветы небывалой красоты» Обучение композиционному освоению. Использование приёмов и способов из пластиковой бутылки в создании цветов. Закрепить знания детей о цветах, растущих на клумбах нашего города.
4. «В лес пойдем - волшебный лист мы там найдём» Совершенствовать навыки работы с природным материалом: начинать работу с составления композиции. Учить детей работать с природным материалом (листья, трава, цветы), закреплять умение составлять узор из растительных форм. Продолжать развивать творчество, мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус. Создать эмоциональный отклик на явления природы. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.
5. «Зайка» Учить детей делать несложные поделки способом оригами. Упражнять в работе по схеме. Развивать мелкую мускулатуру рук, усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе.
6. «Плот» Научить детей мастерить поделку из веточек. Закрепить навыки анализа образца игрушки; умение пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; развивать глазометр, точность движений; мелкую моторику; воспитывать товарищеские взаимоотношения во время работы.
7. «Трактор» Учить из деталей выкладывать и приклеивать гусеничный транспорт, широко используемый для работы на территории ХМАО. Закрепить навыки вырезания из прямоугольника овальной формы. Развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику. Воспитывать навыки коллективной деятельности, полученные предложения.
8. «Космос». Учить конструировать ракету из бумаги (цилиндр, конус). Развивать воображение, фантазию, творчество. Воспитывать целеустремленность, аккуратность.
9. «Книжки – малышки» Учить детей делать книжки из бумаги путём складывания листочков попалам и соединять их. Оформление по теме ПБ. Развивать мелкую моторику.
10. «Морские обитатели» Учить детей делать из бросового материала рыбу. Закрепить приемы работы с бумагой. Развивать воображение, внимание. Воспитывать аккуратность, умение довести задуманное до конца.
11. «Гнёзда для птичек» Совершенствовать навыки работы с природным материалом: начинать работу с составления композиции. Учить детей работать с природным материалом (из сухих веток). Продолжать развивать творчество, мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус. Создать эмоциональный отклик на явления природы. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.
12. «Божья коровка» Учить детей конструировать из отбросового материала (крышек, бусинок) божью коровку. Развивать воображение, внимание. Воспитывать аккуратность, умение довести задуманное до конца.
13. «Домики» Закреплять умения создавать собственный замысел конструкции домика по заранее предложенной теме.
Учить использовать при разработке замысла пустые коробочки. Развивать умение составлять рассказ о своей постройке. Воспитывать коммуникабельность, креативность. Развивать воображение, фантазию, творчество. Воспитывать чувство коллективизма.
14. «Микрорайон города» Учить строить микрорайон города. Закрепить умение работать по схеме. Развивать творческую активность, самостоятельность. Воспитывать любовь к родному городу. Развивать воображение, фантазию, творчество. Воспитывать чувство коллективизма.
15. «Забор» Учить из тонких цветных палочек деталь забор по шаблонам и соединить их.
Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать интерес к конструированию.
16. «Светофор» Учить делать из ткани светофор, и клеить её на картону. Познакомить с различными видами ткани. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать интерес к своей работе.
17. «Ёлочные игрушки» Учить делать поделки из конусов и цилиндров. Закреплять умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
18. «Посуда для куклы» Продолжать учить подбирать разнообразный бросовый материал для изготовления поделок
Развивать умения анализировать,сравнивать
Воспитывать бережное обращение с посудой.
19. «Хантыйка»
Учить делать игрушку из бумаги (конус и круг)
Развивать воображение творчество. Воспитывать любовь к родному краю.
20. «Фрукты» Учить детей из квадратов бумаги складывать по схеме заданный фрукт. Воспитывать интерес к изготовлению поделок. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
21. «Ваза для фруктов» Учить детей делать из бросового материала вазу для фруктов. Развивать воображение, внимание. Воспитывать аккуратность, умение довести задуманное до конца.
22. «Белый медведь» Учить детей делать из картоны и белой бумаги белого медведя. Закрепить приемы работы с бумагой. Развивать воображение, внимание. Воспитывать аккуратность, умение довести задуманное до конца.
23. «Бабочка» Учить детей делать из бросового материала бабочку. Развивать воображение, внимание. Воспитывать аккуратность, умение довести задуманное до конца.
24. «Продукты питания» Учить вырезать, складывать, клеить лист бумаги в разных направлениях. Развивать память, творчество детей. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
25. «Цветы для мамы» Учить детей складывать лист бумаги по заданным направлениям, проглаживать аккуратно линии сгиба, оформлять цветы. Развивать внимание, память. Воспитывать целеустремленность, аккуратность, умение довести задуманное до конца.
26. «Лебедь» Учить делать лебедя, используя различные природные материалы (скорлупы орех, веток, закреплять навыки приклеивания различных деталей. Развивать творчество, самостоятельность. Воспитывать аккуратность.
27. «Грибочки в лесу» Учить детей изготавливать из природного материала грибы. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать целеустремленность, настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
28. «Ласточки вернулись в теплые края» Учить способом оригами выполнять поделку. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать настойчивость в достижении своей цели.
29. «День победы» Учить конструировать из бумаги Георгиевскую ленту. Закрепить приемы работы с бумагой. Развивать воображение, внимание. Воспитывать чувство гордости за наш народ.
30. «Украшение веточки»
Учить детей украшать веточку цветами, листочками. Развивать творчество, воображение. Воспитывать чувство коллективизма.
31. «Кузнечик» Учить делать кузнечика, используя различные природные материалы, Закреплять навыки приклеивания различных деталей. Развивать творчество, самостоятельность. Воспитывать аккуратность.
32. Панно «Лес» Учить составлять декоративное панно, используя различные природные материалы, Закреплять навыки наклеивания различных деталей. Развивать творчество, самостоятельность. Воспитывать аккуратность.
5. Организационно-педагогические условия
6. Материально-техническое обеспечение
Организация занятий осуществляется в кабинете №13, расположенного на третьем этаже МАДОУ города Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко».
7. Мониторинг
Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для решения образовательной задачи
1. График проверки: 1, 2 неделя ноября; 3, 4 неделя апреля.
.
8. Список литературы:
1. Вербенец А. М. Образовательная область Художественное творчество. Методический комплект программы «Детство». - СПб. : «Детство-пресс», 2012
2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005
3. Мы входим в мир прекрасного, под редакцией Б. А. Столерова. - СПб., 2008