Людмила Сироткина
Программа саморазвития «Нравственное воспитание детей разновозрастной группы посредством трудовой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по самообразованию
воспитателя
МДОУ детский сад «Теремок»
д. Каменное
Сироткиной Людмилы Павловны
Тема:
«Нравственное воспитание детей разновозрастной группы посредством трудовой деятельности».
2016-2017 учебный год
Публикация «Программа саморазвития „Нравственное воспитание детей разновозрастной группы посредством трудовой деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель : повышение компетентности воспитателя в вопросах организации коллективных форм труда дошкольников с целью нравственно-психологической и практической подготовки детей к добросовестному труду на общую пользу.
Задачи:
1. Повышение своего профессионального уровня.
2. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
3. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
4. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботе, бережливости, готовности принять участие в труде.
5. Формирование навыков организации своей и общей работы.
6. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна для моей разновозрастной группы. Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем -создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностные самоопределения. В настоящее время в теории и практике педагогической психологии все большее значение придается детской коллективной деятельности.
Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя в совместной деятельности, ребенок учится уступать желаниям других ребят или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результата. Коллективный труд имеет большое воспитательное значение, в ходе его дети сотрудничают друг с другом, у них воспитываются чувство ответственности и требовательность к себе за выполняемую работу, а также умение работать сообща. Организуя коллективный труд, мы учим детей планировать свою работу, распределять обязанности, развивают у них общественные навыки.
Данная форма организации труда прежде всего способствует решению задач нравственного воспитания. Уже приобретенные трудовые навыки и умения лишь закрепляются, а обучение новым осуществляется, как и прежде, индивидуально.
Общий, совместный и особенно коллективный труд создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы и т. д.
План работы
месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями
сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Нравственное воспитание детей разновозрастной группы посредством трудовой деятельности.»
Постановка целей и задач по данной теме.
Октябрь «Роль трудовых действий в природе на развитие общения детей» Трудовые операции на прогулке и в уголке природы.
Чтение художественной литературы: сборник «Детям о труде».
Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Что откуда?», «Деревья и кустарники», «Цветок-лепесток». Игры- поручения: «Собери семена в коробочку», «Помоги отнести сухие листочки». Выставка поделок из природного материала.
Консультация :«Как ребенка приобщить к труду».
Анкетирование родителей. «Воспитание трудолюбия в семье».
Ноябрь Создание картотеки рассказов о труде для работы с детьми. Применять отрывки из рассказов в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг о труде для детей.
Декабрь-
Январь Изучение темы: «Самообслуживание» Дидактические игры: «У нас порядок», «Покажи Мишке, как надо делать», «Оденем Катю на прогулку», «Катя обедает», «Купание Зайки», «Волшебное зеркало»,
Беседы об опрятности, аккуратности, порядке.
Чтение художественной литературы: «Маша- растеряша» Л. Воронкова, «Огурцы» Н. Носов, Г. Лагздынь, потешки. Изготовление родителями дидактических материалов (шнуровка, с пуговицами и молниями).
Февраль Изучение темы:
«Все профессии важны» Выставка работ. Тема: «Все профессии важны». Чтение художественной литературы о профессиях.
Наблюдения за работой сотрудников д/сада, магазина, почты. Дидактические игры: «Кукла заболела», «Кому, что нужно для работы», «Готовим обед», «Постирушки».
Доклад на родительском собрании «Роль трудовой деятельности в формировании нравственных качеств»
Март Изучение темы: «Хозяйственно-бытовой труд» Дидактические игры: «Помоги Кукле собрать игрушки», «Покажи кукле Маше, как ухаживать за цветами».
дежурство по столовой ( выполнение поручений: расставить салфетницы, стаканы).
Папка-передвижка «Трудовое воспитание в семье»
Приобрести в группу раскраски по трудовым действиям.
Апрель Изготовление лепбука «Не мешайте мне трудиться» Оформление фотовыставки «Я люблю трудиться вместе с …»
Консультация «Приучайте ребенка к труду»
май Оформление опыта работы по теме «Влияние коллективных форм трудовой деятельности на взаимоотношения детей дошкольного возраста».
Обобщение опыта работы на Педагогическом Совете МДОУ. Презентация проекта «Система работы ДОУ по нравственно-трудовому воспитанию дошкольников»
на итоговом родительском собрании.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
- сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- адекватно проявлять свои чувства;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в проявлении своих чувств.
Используемая литература:
Журналы «Дошкольное воспитание»
Журналы «Ребёнок в детском саду»
Ресурсы интернета.