Приложение МААМ

Программа саморазвития «Нравственное воспитание детей разновозрастной группы посредством трудовой деятельности»

Людмила Сироткина
Программа саморазвития «Нравственное воспитание детей разновозрастной группы посредством трудовой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа по самообразованию

воспитателя

МДОУ детский сад «Теремок»

д. Каменное

Сироткиной Людмилы Павловны

Тема:

«Нравственное воспитание детей разновозрастной группы посредством трудовой деятельности».

2016-2017 учебный год

Публикация «Программа саморазвития „Нравственное воспитание детей разновозрастной группы посредством трудовой деятельности“» размещена в разделах

Цель : повышение компетентности воспитателя в вопросах организации коллективных форм труда дошкольников с целью нравственно-психологической и практической подготовки детей к добросовестному труду на общую пользу.

Задачи:

1. Повышение своего профессионального уровня.

2. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.

3. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.

4. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботе, бережливости, готовности принять участие в труде.

5. Формирование навыков организации своей и общей работы.

6. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна для моей разновозрастной группы. Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем -создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностные самоопределения. В настоящее время в теории и практике педагогической психологии все большее значение придается детской коллективной деятельности.

Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя в совместной деятельности, ребенок учится уступать желаниям других ребят или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результата. Коллективный труд имеет большое воспитательное значение, в ходе его дети сотрудничают друг с другом, у них воспитываются чувство ответственности и требовательность к себе за выполняемую работу, а также умение работать сообща. Организуя коллективный труд, мы учим детей планировать свою работу, распределять обязанности, развивают у них общественные навыки.

Данная форма организации труда прежде всего способствует решению задач нравственного воспитания. Уже приобретенные трудовые навыки и умения лишь закрепляются, а обучение новым осуществляется, как и прежде, индивидуально.

Общий, совместный и особенно коллективный труд создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы и т. д.

План работы

месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Нравственное воспитание детей разновозрастной группы посредством трудовой деятельности

Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь «Роль трудовых действий в природе на развитие общения детей» Трудовые операции на прогулке и в уголке природы.

Чтение художественной литературы: сборник «Детям о труде».

Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Что откуда?», «Деревья и кустарники», «Цветок-лепесток». Игры- поручения: «Собери семена в коробочку», «Помоги отнести сухие листочки». Выставка поделок из природного материала.

Консультация :«Как ребенка приобщить к труду».

Анкетирование родителей. «Воспитание трудолюбия в семье».

Ноябрь Создание картотеки рассказов о труде для работы с детьми. Применять отрывки из рассказов в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг о труде для детей.

Декабрь-

Январь Изучение темы: «Самообслуживание» Дидактические игры: «У нас порядок», «Покажи Мишке, как надо делать», «Оденем Катю на прогулку», «Катя обедает», «Купание Зайки», «Волшебное зеркало»,

Беседы об опрятности, аккуратности, порядке.

Чтение художественной литературы: «Маша- растеряша» Л. Воронкова, «Огурцы» Н. Носов, Г. Лагздынь, потешки. Изготовление родителями дидактических материалов (шнуровка, с пуговицами и молниями).

Февраль Изучение темы:

«Все профессии важны» Выставка работ. Тема: «Все профессии важны». Чтение художественной литературы о профессиях.

Наблюдения за работой сотрудников д/сада, магазина, почты. Дидактические игры: «Кукла заболела», «Кому, что нужно для работы», «Готовим обед», «Постирушки».

Доклад на родительском собрании «Роль трудовой деятельности в формировании нравственных качеств»

Март Изучение темы: «Хозяйственно-бытовой труд» Дидактические игры: «Помоги Кукле собрать игрушки», «Покажи кукле Маше, как ухаживать за цветами».

дежурство по столовой ( выполнение поручений: расставить салфетницы, стаканы).

Папка-передвижка «Трудовое воспитание в семье»

Приобрести в группу раскраски по трудовым действиям.

Апрель Изготовление лепбука «Не мешайте мне трудиться» Оформление фотовыставки «Я люблю трудиться вместе с …»

Консультация «Приучайте ребенка к труду»

май Оформление опыта работы по теме «Влияние коллективных форм трудовой деятельности на взаимоотношения детей дошкольного возраста».

Обобщение опыта работы на Педагогическом Совете МДОУ. Презентация проекта «Система работы ДОУ по нравственно-трудовому воспитанию дошкольников»

на итоговом родительском собрании.

Ожидаемые результаты:

- Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;

- сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- адекватно проявлять свои чувства;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы;

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в проявлении своих чувств.

Используемая литература:

Журналы «Дошкольное воспитание»

Журналы «Ребёнок в детском саду»

Ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Презентация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы» Нравственное воспитание - очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными,.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Понятия - духовность, нравственность, музейная педагогика. Основные этапы развития. 2. Задачи музейной педагогики.

Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной группе»Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной группе» В нашей группе находятся дети от 4-х до 7 лет. В разновозрастной группе имеют место все формы организации труда, которые рекомендованы.

Нравственное воспитание младших дошкольников посредством сказки Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Нравственное.

Проект «Экологическое воспитание трудовой деятельности детей» Цель проекта:Формирование у детей экологических знаний,норм и правил взаимодействия с природой. Задачи:Формирование у дошкольников осознанного.

Программа саморазвития «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ТЕМА: «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2015 - 2018г. г. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание.

Программа саморазвития «Развитие привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности» Актуальность программы В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования.

Программа саморазвития воспитателя «Развитие познавательной активности посредством экологического развития» на 2015–2018 г «Экологическое воспитание – это образование человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и и счастливо жить в будущем мире».

Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание» для детей 3–4 лет, 4–5 лет Н. В. Микляевой Содержание работы во I I младшей группе. Тематика занятий, Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное обеспечение.

Влияние театральной деятельности на нравственное воспитание детейВлияние театральной деятельности на нравственное воспитание детей Игра дело серьёзное, но и весёлое тоже. Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры. Одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Нравственное воспитание детей разновозрастной группы посредством трудовой деятельности»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 21:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития «Нравственное воспитание детей разновозрастной группы посредством трудовой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сироткина (УИ 1299664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД